uzluga.ru
добавить свой файл


Гуманитарные технологии vs гуманитарные науки


  • Технология - совокупность теоретически обоснованных и практически проверенных методов, знаний и умений, применимых для решения задач в различных областях знаний и творчества



Гуманитарные технологии Human Technologies

  • Human - имеющий отношение к человеку, к социуму, к идеям и особенностям поведения  человеческий, социальный, общественный.

  • Human Technologies  технологии влияния на человека и его поведение



Гуманитарные технологии

  • Гуманитарий - тот, в чьи интересы входит изучение рода человеческого: особенностей и способов мышления и поведения человека

  • Гуманитарные науки -

    • изучение литературы и искусства, философия, классическая филология;
    • науки, связанные с изучением мышления и поведения человека (включая изучение литературы, языков, истории, философии)


Гуманитарные технологии -

  • совокупность методов, применяемых в гуманитарных науках, включая

    • системы методов изучения человека и способов влияния на его сознание и поведение, системы методов изучения социума;
    • системы методов извлечения информации и формирования знаний,
    • системы методов формирования профессиональных и социальных компетенций


Процесс формирования компетенций основывается на системе методов (технологиях) приобретения знаний

    • Коммуникативная компетенция:
    • Языковая компетенция,
    • Социолингвистическая компетенция (знание и способность порождать и понимать сообщение в контексте, учитывая тему, цель сообщения, статус коммуникантов),
    • Дискурсивная компетенция (способность соотносить форму и значение с учетом различных жанров),
    • Стратегическая компетенция (владение коммуникативными стратегиями).


В основе формирования профессиональных компетенций лежит система знаний конкретной предметной области

  • Профессиональная компетенция:



Традиционно выделяются два типа знаний:

  • знания операционные (“знаю, как”)

  • знания декларативные (знаю, “что”)

  • В основе формирования системы знаний лежит умение извлекать, анализировать и обрабатывать информацию из различных источников.

  • Источником информации могут быть любые виды текстов.



Любой специалист должен уметь оперативно использовать гуманитарные технологиии

  • уметь оперативно извлекать необходимые сведения из информации, получаемой из различных источников и на разных языках,

  • уметь сделать информацию активной, то есть обеспечить максимальное использование информации на всех видах носителей и содействовать распространению и получению знаний.



Образовательная программа «Технологии извлечения, обработки и анализа информации»

  • является открытой и гибкой, для участия различных групп обучающихся: студентов, преподавателей высшей школы, учителей профильных школ, сотрудников университета,

  • обеспечивает возможность повышения квалификации в системе высшего и среднего образования.



Задачи, решение которых связано с извлечением, анализом и обработкой информации в различных гуманитарных технологиях



  • поиск, извлечение и обогащение информации, получаемой из различных неструктурированных источников;

  • извлечение, презентация и распространение многоязычной информации;

  • обнаружение и “отслеживание” возникающих тем и проблем из неструктурированных мультимедийных данных;

  • использование структурированных источников информации для получения различных знаний;



  • поддержание взаимодействия человека и компьютера или людей с помощью компьютера для извлечения информации из источников различной природы, структуры и состава;

  • создание интеллектуальных средств разного уровня сложности для извлечения, анализа и обработки информации;

  • моделирование знаний, надежд, планов, потребностей пользователей на основе анализа их запросов





Образовательная программа имеет формат сопоставляемых модулей

  • Инвариантный модуль, включающий общепрофессиональную подготовку в области технологий извлечения, обработки и анализа информации;

  • Вариативный модуль, включающий технологический и междисциплинарный блоки дисциплин по выбору;

  • Практико-ориентированный модуль, включающий тренинги и практику.

  • Аттестация, включающая подготовку и защиту итогового проекта.



Инвариантный и практико-ориентированный модули являются обязательными для всех студентов, обучающихся по данной образовательной программе.



При успешном освоении программы обучающийся имеет право на получение документа соответствующего образца. По выбору обучающегося возможно освоение отдельных модулей программы, которое завершается получением сертификата или диплома о повышении квалификации.