uzluga.ru
добавить свой файл


Греческий театр

  • Великие Дионисии главный – праздник в честь бога Диониса. Он праздновался в марте месяце.

  • Первоначально главной частью Великих Дионисий была торжественная процессия. Позднее главную роль в Великих Дионисиях вместо торжественной процессии в честь Диониса, стали играть пышные театрализованные представления, которые продолжались два дня.


Когда возник театр?

  • Само слово «театр» имеет греческое происхождение и означает место для зрелищ и само зрелище. Эпоху, когда возник древнегреческий театр, принято называть классической (V—IV века до н. э.) и воспринимать как некий образец, эталон.



Театр Диониса

Самым старым театром Афин считается Театр Диониса — театр под открытым небом располагался на юго-восточном склоне Акрополя в священной ограде Диониса. Здание театра и места для публики были деревянными, и поначалу сооружался театр только на время представлений.

Каменный театр Диониса

В IV веке до н. э. был выстроен новый театр Диониса — из камня, однако его архитектурный облик не раз менялся. Театр Диониса служил образцом для всех греческих театров.

Рядом с театром располагался и храм Диониса, в котором помещалась статуя бога из золота и слоновой кости, изваянная знаменитым Алкаменом — скульптором и мастером бронзового литья, который жил во 2-й половине V века до н. э.

Структура здания театра

  • Театр Диониса служил образцом для всех греческих театров. Он состоял из трех основных частей: орхестры — круглой площадки, на которой выступали танцоры и хор, зрительного зала и скены.



Орхестра

  • Последние раскопки 1895 года позволили установить, что диаметр орхестры Театра Диониса составлял 27 метров.

  • Орхестра располагалась в центре театра, в центре же орхестры устанавливался алтарь Диониса.



Ряды для зрителей

  • Ряды для зрителей располагались один над другим, уходя вверх, и делились двумя проходами на три яруса, а также делились вертикально многими проходами на клинья. Первые ряды во время представления занимали влиятельные и уважаемые лица города.



Скена

  • Скена располагалась на противоположной к зрительному залу стороне — это были комнаты для переодевания актеров и хранения реквизита, скена также использовалась в качестве декорации.



Актёры

  • В древнегреческом театре женские роли всегда исполнялись мужчинами.

  • Один и тот же актер на протяжении пьесы играл несколько ролей. Поскольку в античном спектакле было принято музыкальное сопровождение, от актера требовалось не только хорошо читать стихи, но и петь и танцевать.

  • Греческие актеры носили на лице маски, менявшиеся в различных ролях и даже на протяжении исполнения одной роли, если в состоянии изображаемого персонажа происходили резкие перемены.



Маски и котурны

  • Маски для комедий и трагедий отличались ярко выраженными эмоциями.

  • Трагические актёры прибавляли себе в росте, надевая на ноги платформы - котурны



Греческие драматурги

В классический период греческого искусства выдвинулись три великих драматурга, писавшие трагедии:

-Эсхил

-Софокл

-Еврипид.

И выдающийся комедиограф -

Аристофан.

Эсхил

  • В трагедии до Эсхила (525—456 годы до н. э.) было еще мало действия. В ее основе всегда лежал миф. Эсхил вводит второго актера, тем самым открывает возможность для углубления трагедийного конфликта. Эсхил сам был главным исполнителем в своих трагедиях. Хор в трагедии, в том числе и у Эсхила, был самостоятельным действующим лицом и состоял из 12 человек. В ранних трагедиях хоровые партии составляли более половины пьесы, в более поздних хор стал играть значительно меньшую роль. Античные спектакли Эсхила отличались большой пышностью, их наполняли торжественные выезды на колесницах, роскошные процессии, въезды царей, появления призраков.



Софокл

  • У Софокла появляется третий актер, увеличиваются диалоги, вводится декорационная живопись.

  • Если у Эсхила применялись массивные деревянные сооружения, то при Софокле уже появились расписные декорации, помогавшие превращать проскений в фасад дворца или храма, в палатку предводителя.



Еврипид

  • Еврипид же в целях эмоционального воздействия на зрителей усиливает зрелищную сторону трагедии: вводит сцены смерти, физических страданий, безумия, траурных церемоний, использует машины для полетов и появления богов.



Аристофан

  • Аристофан — король античной комедии, вывел на сцену множество ярких социальных типов. А драмы сатиров — это веселые пьесы мифологического содержания.



Опрос

1.Представления в честь какого бога стали основой для греческого театра?

2. В каком городе находился театр, ставший образцом для остальных?

3. Назовите части театрального здания в Древней Греции.

4. В какой части здания располагались помещения для актёров?

5. Назовите греческого драматурга, писавшего комедии.

Опрос (второй уровень)

6. Что стало основной для международной театральной эмблемы?