uzluga.ru
добавить свой файл



Выбор предпочтительно (любимого) цвета человеком определяется его характером и зависит, также от социального фактора. На основании социологических исследований был получен следующий ряд цветов по мере уменьшения предпочтительности: голубой - фиолетовый - белый - розовый - пурпурный - красный - зелёный - жёлтый - оранжевый - коричневый - чёрный. Зависимость выбора предпочтительного цвета от темперамента иллюстрируется на рисунке.

  • Выбор предпочтительно (любимого) цвета человеком определяется его характером и зависит, также от социального фактора. На основании социологических исследований был получен следующий ряд цветов по мере уменьшения предпочтительности: голубой - фиолетовый - белый - розовый - пурпурный - красный - зелёный - жёлтый - оранжевый - коричневый - чёрный. Зависимость выбора предпочтительного цвета от темперамента иллюстрируется на рисунке.





Один из самых важных критериев качественного дизайна и хорошего дизайнера является умение правильно подобрать цветовую схему для изготовляемого продукта. Эта область достаточно обширна, поэтому, чтобы радовать заказчика отличным сочетанием цветов необходимо довольно долго изучать теорию и много практиковаться. Только тогда можно «набить глаз» и без особых затруднений находить нужный цвет (или цвета) для какой-либо детали дизайна.

  • Один из самых важных критериев качественного дизайна и хорошего дизайнера является умение правильно подобрать цветовую схему для изготовляемого продукта. Эта область достаточно обширна, поэтому, чтобы радовать заказчика отличным сочетанием цветов необходимо довольно долго изучать теорию и много практиковаться. Только тогда можно «набить глаз» и без особых затруднений находить нужный цвет (или цвета) для какой-либо детали дизайна.



Когда мы видим цвет (цветовое видение), в глазу, а потом и в коре головного мозга происходит множество нервных взаимодействий и реакций, в результате которых цвет становится для нас осмысленным, он несёт для нас некую информацию.

  • Когда мы видим цвет (цветовое видение), в глазу, а потом и в коре головного мозга происходит множество нервных взаимодействий и реакций, в результате которых цвет становится для нас осмысленным, он несёт для нас некую информацию.



В зависимости от вызываемых психологических реакций все цвета делятся на возбуждающие и успокаивающие. К первой группе относятся тёплые цвета — жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжево-красный, красный и все производные от них. Тёплые интенсивные цвета кажутся расположенными ближе к наблюдателю, поэтому их называют «выступающими» цветами. Успокаивающие цвета холодные – голубой, синий, сине-фиолетовый. Холодные цвета воспринимаются как далёкие, «отступающие».

  • В зависимости от вызываемых психологических реакций все цвета делятся на возбуждающие и успокаивающие. К первой группе относятся тёплые цвета — жёлтый, жёлто-оранжевый, оранжево-красный, красный и все производные от них. Тёплые интенсивные цвета кажутся расположенными ближе к наблюдателю, поэтому их называют «выступающими» цветами. Успокаивающие цвета холодные – голубой, синий, сине-фиолетовый. Холодные цвета воспринимаются как далёкие, «отступающие».



Восприятие цвета неоднозначно и при разных условиях различно. Это необходимо учитывать при разработке сайта и создании логотипа, так как они несут в себе достаточно много информации, которая, как правило, должна пониматься однозначно. Незнание же простейших цветовых законов восприятия порой приводит к непредсказуемым результатам.

  • Восприятие цвета неоднозначно и при разных условиях различно. Это необходимо учитывать при разработке сайта и создании логотипа, так как они несут в себе достаточно много информации, которая, как правило, должна пониматься однозначно. Незнание же простейших цветовых законов восприятия порой приводит к непредсказуемым результатам.



Известно, что белый квадрат на чёрном фоне будет казаться более крупным, чем чёрный квадрат такой же величины на белом фоне. Белый цвет излучается и выходит за свои пределы, в то время как чёрный ведёт к сокращению размеров занимаемых им плоскостей. Этот пример наглядно демонстрирует, как сочетание цветов влияют на размер.

  • Известно, что белый квадрат на чёрном фоне будет казаться более крупным, чем чёрный квадрат такой же величины на белом фоне. Белый цвет излучается и выходит за свои пределы, в то время как чёрный ведёт к сокращению размеров занимаемых им плоскостей. Этот пример наглядно демонстрирует, как сочетание цветов влияют на размер.





На белом фоне он кажется темнее, производя впечатление лёгкого нежного тепла. На чёрном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер. Этим примером подтверждается утверждение о том, что восприятие напрямую цвета зависит от условий, в которых он представлен, в частности от соседствующих цветов.

  • На белом фоне он кажется темнее, производя впечатление лёгкого нежного тепла. На чёрном же становится чрезвычайно светлым и приобретает холодный, агрессивный характер. Этим примером подтверждается утверждение о том, что восприятие напрямую цвета зависит от условий, в которых он представлен, в частности от соседствующих цветов.





На рисунке красный квадрат изображён на белом и на чёрном фоне. На белом красный цвет кажется очень тёмным и его яркость едва заметна. Но на чёрном тот же красный излучает яркое тепло.

  • На рисунке красный квадрат изображён на белом и на чёрном фоне. На белом красный цвет кажется очень тёмным и его яркость едва заметна. Но на чёрном тот же красный излучает яркое тепло.





Если синий квадрат изобразить на белом и чёрном фоне, то на белом он будет выглядеть тёмным, глубоким цветом, а окружающий его белый станет даже более светлым, чем в случае с жёлтым квадратом. На чёрном же фоне синий цвет посветлеет и приобретёт яркий, глубокий и светящийся тон.

  • Если синий квадрат изобразить на белом и чёрном фоне, то на белом он будет выглядеть тёмным, глубоким цветом, а окружающий его белый станет даже более светлым, чем в случае с жёлтым квадратом. На чёрном же фоне синий цвет посветлеет и приобретёт яркий, глубокий и светящийся тон.





Если серый квадрат изобразить на ледяном синем и на красно-оранжевом фоне, то на ледяном синем он станет красноватым, в то время как в окружении красно-оранжевого – синеватым. Разница становится весьма заметной, если эти композиции рассматривать одновременно. Данный пример иллюстрирует цветовую иллюзию.

  • Если серый квадрат изобразить на ледяном синем и на красно-оранжевом фоне, то на ледяном синем он станет красноватым, в то время как в окружении красно-оранжевого – синеватым. Разница становится весьма заметной, если эти композиции рассматривать одновременно. Данный пример иллюстрирует цветовую иллюзию.





Когда цвет и впечатление от него (его воздействие) не совпадают, цвет может вызвать диссонирующее и мимолётное впечатление. Поэтому, чтобы этого не произошло, практиковаться в освоении цветовой гармонии нужно как можно чаще. Вышеприведённые примеры – это лишь фундамент знаний о сочетаемости цветов.

  • Когда цвет и впечатление от него (его воздействие) не совпадают, цвет может вызвать диссонирующее и мимолётное впечатление. Поэтому, чтобы этого не произошло, практиковаться в освоении цветовой гармонии нужно как можно чаще. Вышеприведённые примеры – это лишь фундамент знаний о сочетаемости цветов.



Не закрашенная клетка – хорошо сочетающиеся цвета

  • Не закрашенная клетка – хорошо сочетающиеся цвета

  • Не закрашенный кружок – цвета, которые гармонируют между собой довольно хорошо

  • Закрашенный кружок – цвета, которые не очень хорошо сочетаются

  • Закрашенный ромб – цвета, абсолютно не сочетающиеся