uzluga.ru
добавить свой файл


Влияние функций контроля на эффективность управления педагогической системой образовательного учреждения.


1. ВШК как вид деятельности по управлению образовательным учреждением.



ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ

  • 1. Выявление несоответствия нормам и требованиям

  • 2. Поставить информацию о том

ЧТО, ГДЕ, КОГДА , КАК

необходимо привести в надлежащий порядок

ВШК - «инструмент» управления

Цели ВШК

• координации всей работы в соответствии со стоящими задачами;

• предупреждения возможных ошибок;

• оказания необходимой помощи работникам школы.

• выявление резервов повышения качества результатов образовательного процесса, качества условий организации образовательного процесса, качества управления, т.е. оптимального их соотношения с целью перехода ОУ на качественно другой уровень ;

ВШК -действенный инструмент, реализующим принципы философии управления, если ориентирован на результат

ЕСЛИ
  • 1.в составе объектов ВШК будут отражены все перечисленные в новых стандартах образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные);

  • 2. в ВШК будут включены все условия, названные в стандартах;

  • 3. сама система управления, наконец, станет объектом управления;



ТРЕБОВАНИЯ ВШК

  • материалы анализа результатов ВШК в должной мере должны отражать причинно-следственные связи между результатами обучения и воспитания;

  • всегда определять пути решения проблем и тенденции обновления образовательного процесса;

  • реализуемые задачи должны быть связаны с переводом учебного заведения на более высокий качественный уровень в сравнении с самим собой (статус ОУ при этом не имеет значения)

  • ВШК не должен быть перегружен решением сиюминутных проблем

  • Результаты контроля, как правило, не должны быть связаны только с констатацией того, что есть сейчас;

  • администрации необходимо стремиться к выявлению причин результатов ВШК при получении неудовлетворительных результатов или отрицательной динамики.

  • Контроль не может быть направлен исключительно на выявление недостатков в работе учителей.



ПРИНЦЫПЫ ВШК



ВИДЫ КОНТРОЛЯ

ФРОНТАЛЬНЫЙ, ВХОДНОЙ,

КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ИТОГОВЫЙ

ОТСРОЧЕННЫЙ

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА

ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

ПОВТОРНЫЙ ОБЩЕСТВЕННО-ПРОФЕССИОНАЛ ЬНЫЙ

САМОКОНТРОЛЬ

Современные подходы к организации ВШК в условиях модернизации образования.



Уровневые дескрипторы

это описание тех знаний, которые необходимы для достижения определенного уровня в процессе обучения. Они дают характеристику и приводят содержание знаний, которые предполагается получить на каком-то определенном уровне.

Они предназначены для того, чтобы помочь отследить результаты процесса обучения и выработать критерии оценки.

СИСТЕМА ТРЕБОВАНИЙ выступает как направление ВШК к КАЧЕСТВУ



Алгоритм проектирования ВШК

  • 1.Сначала операционально и диагностично прописываются цели ВШК как результаты деятельности всех субъектов, определяющих качество школьного образования.

  • 2.Определяется содержание по целям (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов).

  • 3.Для данного содержания выбирается диагностический инструментарий (формы, методы и технологии измерений).

  • 4.Определяются условия реализации каждой процедуры ВШК (План-задание).

  • 5.Определяется формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы).

  • 6.Определяются механизмы обратной связи – кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам ВШК).



Мы разработали критерии, показатели и уровневые дескрипторы по всем 3 направлениям ВШК,



ВШК качества результатов образовательного процесса



ВШК качества результатов образовательного процесса (продолжение)



Результаты административных контрольных работ учащихся 4 класса по текстам Комитета по народному образованию (внешний контроль) 2011-2012учебный год Учитель Башкотова Л.В.



Динамика качества знаний обучающихся по результатам внешнего контроля Учитель Башкотова Л.В.



Результаты административных контрольных работ учащихся 10 класса по текстам Комитета по народному образованию (внешний контроль) 2012-2013учебный год Учитель Маслина Ю.Н.



Анализ административных контрольных работ в 5 классе



Итоги успеваемости учащихся по результатам I четверти 2012-2013 учебного года в динамике





Динамика результатов муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников



Участие учащихся в региональном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников





ВШК качества условий образовательного процесса

Т.е. уровень созданных условий реализации основной образовательной программы, в т. ч. кадровых, психолого-педагогических, информационно-методических, материально-технических и других.

В ФГОС цели этого раздела ВШК определены как "…обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения".

Качество обучающей предметной деятельности.

  • 1. качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе;

  • 2. качество планирования и организации уроков по предмету;

  • 3. качество деятельности по развитию метапредметных умений (УУД);

  • 4 .качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ;

  • 5. качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных учащихся;

  • 6. качество деятельности по организации и проведению предметных событий в школе;

  • 7. качество деятельности по организации и проведению внешкольной предметной деятельности обучающихся: экскурсий, экспедиций и др.;

  • 8. качество реализации деятельности по обучению детей с ОВЗ;

  • 9. качество деятельности учителей по развитию и обустройству предметного кабинета и образовательного пространства школы;

  • 10. качество деятельности педагогического коллектива по реализации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к "портрету выпускника".



Качество воспитательной работы

  • содержание и структура системы воспитательной работы, отражающие и/или акцентирующие требования к содержанию и структуре программы воспитательной работы (духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни);

  • качество реализации программы воспитательной работы;

  • качество работы с родителями.



Качество методической системы

  • динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя;

  • качество деятельности МО;

  • качество реализации программы педагогического эксперимента;

  • качество работы библиотеки, медиатеки, ресурсных центров школы;

  • качество деятельности социально-психологической службы.



Показатели качества управления

  • оптимальность состава и структуры ВШК;

  • качество управления реализацией требований государственных документов (СанПиН, ГОСТ и т. д.);

  • качество выполнения Положения о документообороте образовательного процесса (полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации всеми участниками образовательного процесса);

  • качество управления материально-технической базой образовательного процесса (достаточность и качество оснащения образовательной среды школы);

  • качество управления профессиональным ростом педагогов школы (наличие и реализация в ВШК необходимой совокупности показателей качества профессиональной деятельности учителя для установления размера стимулирующей части зарплаты);

  • компетентность субъектов управления (уровень

управленческой компетентности администраторов

школы, специалистов, возглавляющих

структурные подразделения).

ВШК качества управления образовательным процессом (самоаудит)



ВШК качества управления образовательным процессом (самоаудит)



Отличие мониторинга от контроля

Мониторинг исследует

промежуточные катализаторы

положительных изменений.

Мониторинг – это комплексное, динамическое, аналитическое определение количественно-качественных изменений.



Нормативное обеспечение проведения ВШК

В приложении к письму Минобразования России от 11.06.98 г. № 33 п.13 сказано: «Внутришкольный контроль учреждения осуществляет руководитель или по его поручению заместители руководителя, руководители структурных подразделений».

Для организации ВШК нами разработаны локальные документы:

Положение о внутришкольном контроле.

•Положение о внутришкольном мониторинге.

•Положение о стимулировании.

•Модель качества образования.

•План внутришкольного контроля.

•Циклограммы контроля.

•Графики ВШК.

•Памятки.

•Инструкции.

Подведение итогов ВШК



СПАСИБО

ЗА ВНИМАНИЕ

До новых встреч!