uzluga.ru
добавить свой файл
1


Вермер Делфский – великий маг и волшебник


Данную работу подготовила

  • Данную работу подготовила

  • ученица 11 класса МОУ «СОШ №1»

  • Авралева Любовь

  • 1 ноября 2007 год



ВЕРМЕР Ян (Ян Вермеер Делфский) (крещен 31 октября 1632, Делфт — похоронен 15 декабря 1675, там же), голландский живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Небольшие интимные картины из жизни горожан («Девушка с письмом», «Бокал вина»), пейзажи («Вид Делфта», «Улочка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.

  • ВЕРМЕР Ян (Ян Вермеер Делфский) (крещен 31 октября 1632, Делфт — похоронен 15 декабря 1675, там же), голландский живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Небольшие интимные картины из жизни горожан («Девушка с письмом», «Бокал вина»), пейзажи («Вид Делфта», «Улочка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.



Ян Вермер. Девушка с письмом, 1650 - 1660-е годы. Дрезденская галерея.

  • Ян Вермер. Девушка с письмом, 1650 - 1660-е годы. Дрезденская галерея.



« «Девушка с письмом» Это одна из лучших его работ. Картина проста по своему композиционному построению, образ поражает своей естественностью и спокойной привлекательностью.

  • « «Девушка с письмом» Это одна из лучших его работ. Картина проста по своему композиционному построению, образ поражает своей естественностью и спокойной привлекательностью.

  • В центре скромной комнаты у раскрытого окна стоит юная девушка и, чуть склонив голову, внимательно читает письмо. Под влиянием кисти мастера несложная бытовая сцена превращается в прекрасное зрелище, полное умиротворения и таинственной тишины. Простой, жизненный образ девушки полон задумчивого поэтического обаяния. Голубой узор фаянсовой тарелки, золотистые краски сочных плодов, мягкие красные оттенки ковра составляют яркий и красочный аккорд. Художник, вглядываясь в предметы быта, открывает для зрителя в повседневной жизни мир возвышенный и удивительный» .



« Улочка»

  • « Улочка»

  • около 1658.

  • Холст. Масло,

  • Государственный музей Амстердама.



Родился в семье предпринимателя, производившего шелк для портьер и обивки мебели, а также торговавшего картинами. Живя в кальвинистской, но относительно веротерпимой стране, был, вероятно, католиком, приняв исповедание своей жены К. Больнес. В 1662-71 состоял деканом гильдии делфтских художников. Работал медленно (от него дошло немногим более 30 картин), для поддержания огромной семьи из 11 детей вынужден был к концу жизни по примеру отца заняться антикварной торговлей.

  • Родился в семье предпринимателя, производившего шелк для портьер и обивки мебели, а также торговавшего картинами. Живя в кальвинистской, но относительно веротерпимой стране, был, вероятно, католиком, приняв исповедание своей жены К. Больнес. В 1662-71 состоял деканом гильдии делфтских художников. Работал медленно (от него дошло немногим более 30 картин), для поддержания огромной семьи из 11 детей вынужден был к концу жизни по примеру отца заняться антикварной торговлей.



Свидетельство о влиянии итальянского барокко. Картина «У сводни» (1656, Картинная галерея, Дрезден) являет уже раннюю зрелость мастера. Сосредоточив интерес на человеческой фигуре, фактуре вещей, тончайших нюансах облика и повадки своих героев, Вермер превращает грубоватый бытовой мотив в романтическое таинство любви (представив, вероятно, свою супругу в виде веселой девицы, а себя — одним из ее кавалеров).

  • Свидетельство о влиянии итальянского барокко. Картина «У сводни» (1656, Картинная галерея, Дрезден) являет уже раннюю зрелость мастера. Сосредоточив интерес на человеческой фигуре, фактуре вещей, тончайших нюансах облика и повадки своих героев, Вермер превращает грубоватый бытовой мотив в романтическое таинство любви (представив, вероятно, свою супругу в виде веселой девицы, а себя — одним из ее кавалеров).



Любовь — в самом широком, в равной мере и плотском, и духовном смысле этого слова — остается с той поры лейтмотивом картин Вермера, даже если в них (как в большинстве случаев) и нет никаких кавалеров. Его героини внимают учтивому флирту, вникают в любовные послания, музицируют, созерцают драгоценности — сцены чаще всего однофигурные, полные покоя и уюта, чему способствует тончайшее умение передать атмосферу жилой среды, ненавязчиво вовлекающей в себя зрителя.

  • Любовь — в самом широком, в равной мере и плотском, и духовном смысле этого слова — остается с той поры лейтмотивом картин Вермера, даже если в них (как в большинстве случаев) и нет никаких кавалеров. Его героини внимают учтивому флирту, вникают в любовные послания, музицируют, созерцают драгоценности — сцены чаще всего однофигурные, полные покоя и уюта, чему способствует тончайшее умение передать атмосферу жилой среды, ненавязчиво вовлекающей в себя зрителя.



  • Гениальный колорист, Вермер умеет воспроизвести деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы, и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Пред нами предстает тончайшая игра разума и чувств, души и плоти — причем поэзия отнюдь не перерождается в сухую дидактику, действуя через видимый мир голландской бытовой, кое-где чуть праздничной повседневности.



«Спящая девушка. 1656 – 1657 года.

  • «Спящая девушка. 1656 – 1657 года.

  • «Метрополитен». Музей в Нью- Йорке.



Даже, казалось бы, «чистый», совсем уже не галантный жанр («Служанка с кувшином молока», Государственный музей, Амстердам; «Кружевница», Лувр) полон у Вермера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в «Мастерской живописца» (Художественно-исторический музей, Вена).

  • Даже, казалось бы, «чистый», совсем уже не галантный жанр («Служанка с кувшином молока», Государственный музей, Амстердам; «Кружевница», Лувр) полон у Вермера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в «Мастерской живописца» (Художественно-исторический музей, Вена).



Многие из его жанровых сцен суть обобщенные жанровые портреты. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственности как таковой, воплощениями души, как бы тоскующей на темном, ночном фоне в «Девушке с жемчужиной» (там же) либо, напротив, пытливого разума — в поздних «Географе» (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и «Астрономе» (Собрание Ротшильд, Париж).

  • Многие из его жанровых сцен суть обобщенные жанровые портреты. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственности как таковой, воплощениями души, как бы тоскующей на темном, ночном фоне в «Девушке с жемчужиной» (там же) либо, напротив, пытливого разума — в поздних «Географе» (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и «Астрономе» (Собрание Ротшильд, Париж).



«Девушка с жемчужиной»

  • «Девушка с жемчужиной»

  • Около 1665 г.

  • «Маурицхейс. Гаага.»



Воздействие образов Вермера усилилось после его нового открытия в середине 19 века, захватив не только изобразительное искусство, но и литературу (память о делфтском мастере, в частности, воплощает фигура художника Эльстира из эпопеи М. Пруста «В поисках утраченного времени» ).

  • Воздействие образов Вермера усилилось после его нового открытия в середине 19 века, захватив не только изобразительное искусство, но и литературу (память о делфтском мастере, в частности, воплощает фигура художника Эльстира из эпопеи М. Пруста «В поисках утраченного времени» ).



«Девушка в голубом читающая письмо»

  • «Девушка в голубом читающая письмо»

  • 1664 год.

  • «Государственный

  • музей. Амстердам».



«Лютнистка» 1660 - 1665 «Метрополитен музей»

  • «Лютнистка» 1660 - 1665 «Метрополитен музей»

  • холст масло



Ян Вермер. Географ. 1669 год. Штеделевский институт во Франкфурте-на-Майне.

  • Ян Вермер. Географ. 1669 год. Штеделевский институт во Франкфурте-на-Майне.



Ян Вермер. Служанка с кувшином молока. 1658 год.

  • Ян Вермер. Служанка с кувшином молока. 1658 год.

  • Государственный музей в Амстердаме.



Ян Вермер. Христос у Марфы и Марии. До 1656 года. Национальная галерея Шотландии в Эдинбурге.

  • Ян Вермер. Христос у Марфы и Марии. До 1656 года. Национальная галерея Шотландии в Эдинбурге.



ЛИТЕРАТУРА ИСПОЛЬЗУЕМАЯ В ДАННОЙ РАБОТЕ:

  • «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2006 год»

  • Интернет