uzluga.ru
добавить свой файл
1


Бюджеты регионов России после перехода к назначаемости губернаторов


Общие проблемы формирования предпочтений федерального центра и региональных властей

  • Децентрализация: Oates (1972, 1996, 1998), Rubinfeld (1987)

  • Оптимальный размер региона: Buchanan (1965), Oates (1972), Stiglitz (1977)

  • Предоставление локальных общественных благ: Tiebout (1956), Buchanan, Goetz (1972)

  • Межрегиональные экстерналии: Oates (1972), Bird, Slack (1983)

  • Финансирование общественных благ: см. обзор, например, в Inman (1987)

  • Беневолентный диктатор: Vickrey (1961), Malinvaud (1971), Dreze, Poussin (1971), Clark (1971), Groves (1973)

  • Демократические процедуры и политический цикл : Sen (1966), Kramer(1971), Tufte (1975), Nordhaus (1975), Inman (1987)

  • Бюрократия и увеличение размера бюджета: Niskanen (1971,1975), Olson (1986)

  • Манипулирование результатами выборов: Romer, Rosenthal (1979)

  • Влияние групп со специальными интересами: Niskanen (1996)



Назначение губернаторов в России, реформа 2005 г.

  • Декабрь 2004 г. – изменение Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

    • кандидаты Президента Российской Федерации
    • утверждение региональным законодательным собранием
    • возможность отправки регионального законодательного собрания в отставку в случае несогласия
  • Решение Конституционного суда в поддержку принятых изменений

    • 2 особых мнения


Предпочтения (выборных) региональных властей

  • Выборные губернаторы

    • Предпочтения регионального медианного избирателя
    • Расходы на региональные общественные блага финансируются за счет налоговых доходов и федеральной финансовой помощи


Предпочтения федерального центра

  • Выборный президент федерального центра

    • Предпочтения (федерального) медианного избирателя
    • Федеральные налоги используются для финансирования федеральной финансовой помощи и федеральных расходов на предоставление общественных благ


Стратегическое взаимодействие федеральных и (выборных) региональных властей

  • Федеральные и региональные выборы

    • Последовательные выборы
    • Однопиковые предпочтения
    • Взаимодействие предпочтений избирателей на выборах различного уровня
    • Итог: на региональных и федеральных выборах выигрывают кандидаты с предпочтениями регионального и федерального медианных избирателей, соответственно
  • Дополнительные предпосылки

    • Пост-электоральное поведение
    • Возможность назначения губернаторов центром


Пост-электоральное поведение

  • Губернаторы:

    • Стремление к увеличению регионального бюджета


Структура теоретической модели



Гипотезы эмпирического анализа

  • Наличие политико-экономического цикла

    • Переход к назначению губернаторов должен был сократить масштабы колебаний расходов региональных бюджетов вместе с электоральным циклом
  • Изменение приоритетов бюджетной политики региональных властей



Эконометрические модели расходов региональных бюджетов



Политико-экономические и электоральные факторы

  • Срок до момента следующих выборов (назначения), мес.

  • Принадлежность к доминирующей политической партии, 1/0

  • Опыт нахождения на посту губернатора, мес.

  • Доля наиболее значимой отрасли в экономике (ВРП) региона, %



Оценки для расходов региональных бюджетов



Оценки изменения политико-экономического цикла