uzluga.ru
добавить свой файл


  • Автоматизированная информационная библиотечная система

  • «1С:Библиотека»


«1С:Предприятие»

  • Система программ "1С:Предприятие" предназначена для автоматизации управления и учета на предприятиях различных отраслей, представлена различными отраслевыми решениями, разработанными самой фирмой "1С", ее партнерами и независимыми организациями. Система программ широко распространена в России, Украине, Казахстане Белоруссии и успешно применятся организациями многих стран мира.

  • Система "1С:Предприятие" состоит из передовой технологической платформы (ядра) и разработанных на ее основе прикладных решений ("конфигураций").

  • Такая архитектура системы принесла ей высокую популярность, поскольку обеспечивает:

    • Открытость прикладных решений,
    • Высокую функциональность и гибкость


Ключевые параметры платформы

  • Масштабируемая отказоустойчивая архитектура: от однопользовательских до клиент-серверных и территориально распределенных решений, от самых малых до весьма крупных организаций и бизнес-структур.

  • Кросcплатформенность

  • Построение территориально-распределенных систем

  • Кастомизация (адаптация приложений под специфику бизнеса предприятия)

  • Аналитическая отчетность

  • Построение системы интегрированных приложений

  • Работа мобильных сотрудников

  • Возможность работы в режиме сервиса

  • Защита доступа и защита персональных данных

  • Юзабилити



Кросcплатформенность

  • Работа под управлением различных операционных систем

    • Сервер
      • OC Windows
      • ОС Linux
    • Клиент
      • OC Windows
      • ОС Linux
      • OC Mac OS (веб-клиент)
  • Работа с лидирующими промышленными СУБД и в автономном режиме

    • Microsoft SQL Server
    • IBM DB2
    • Oracle Database
    • PostgreSQL (open source)
    • Файловая (собственный механизм)
  • При внедрении может использоваться гетерогенная инфраструктура

    • Различные ОС на разных серверах
    • Различные ОС на разных и клиентах
    • Различные СУБД для разных узлов распределенной системы


Библиотечные системы ранее: «1С:Школьная Библиотека» «1С:Школьная Библиотека ПРОФ» «1С:Библиотека Колледжа» «1С:Библиотека ВУЗа» (на платформе «1С:Предприятие 7.7»)

  • Библиотечные системы ранее: «1С:Школьная Библиотека» «1С:Школьная Библиотека ПРОФ» «1С:Библиотека Колледжа» «1С:Библиотека ВУЗа» (на платформе «1С:Предприятие 7.7»)

  • Выпуск новой системы «1С:Библиотека» на платформе «1С:Предприятие 8.2» в июле 2011 г. Создание новой универсальной системы - необходимость модернизации существовавших систем автоматизации библиотек с учетом тенденций развития отрасли информационных технологий, а также перспектив расширения спектра сервисных услуг для потребителей информации.

  • Мультипликативность «1С:Библиотеки»:

    • позволяет управлять различными информационными ресурсами (традиционными и электронными) в библиотеках любого типа и вида,
    • автоматизируемые функции и процессы могут быть расширены или сужены.
    • Интеграция - объединение ресурсов и сервисов в рамках единой (более крупной) информационной системы в процессе формирования единого информационного пространства.


Комплектование

  • Комплектование

  • Каталогизация и ведение электронного каталога

  • Учет, актуализация и хранение фонда

  • Обслуживание читателей, виртуальный кабинет

  • Учет, статистика

  • Управление и администрирование

  • Электронные издания (библиотека изданий в электронном формате)



Обеспечение выполнения функций поиска, формирования и оформления заказов в издательства/книготоргующие организации;

  • Обеспечение выполнения функций поиска, формирования и оформления заказов в издательства/книготоргующие организации;

  • Контроль выполнения заказов, автоматическая сверка на дублетность, регистрация поступлений изданий;

  • Присвоение уникального регистрационного номера каждому поступающему в библиотеку документу (технологии штрих-кодирования и в перспективе технологий радиочастотной идентификации).



Описание и классификация любых видов изданий, предусмотренных форматом RUSMARC; обеспечение контроля вводимых данных на их соответствие требованиям национальных стандартов;

  • Описание и классификация любых видов изданий, предусмотренных форматом RUSMARC; обеспечение контроля вводимых данных на их соответствие требованиям национальных стандартов;

  • Поддержка ввода и представления данных на различных языках с различной графикой письма с использованием юникода;

  • Возможность использования (в качестве связанного материала) любых графических материалов (изображения титульных листов, артефактов, страниц текста и т.д);

  • Экспорт/импорт данных в MARC-форматах; не надо вводить данные вручную; Хранение неограниченного количества библиографических записей;

  • Общая каталогизация и ведение ЭК для документов в электронном и традиционном формате.

  • Поиск в электронном каталоге ведется по всем полям библиографической записи, поисковые термины могут объединяться логическими операторами.

  • Полнотекстовый поиск в присоединенных электронных документах.



  • Формирование стандартного набора документов для карточного библиотечного каталога



Возможность учета, хранения и описаний любых видов изданий



Описание мультимедиа



реализован функционал, направленный на информационную поддержку процессов упорядоченного хранения и учета совокупности всех документов (изданий) библиотеки в соответствии с ее типом и назначением.

  • реализован функционал, направленный на информационную поддержку процессов упорядоченного хранения и учета совокупности всех документов (изданий) библиотеки в соответствии с ее типом и назначением.

  • ведется индивидуальный и суммарный учет документов (изданий) как по совокупному фонду библиотеки, так и по отдельным фондам (специальным) библиотеки с учетом специфики хранящихся в них изданий.

  • реализована возможность ввода в учетные документы наряду с обязательными и факультативных показателей с учетом специфики конкретной библиотеки.



  • реализован функционал, направленный на информационный обмен с конфигурацией «Бухгалтерия государственного учреждения».













В программе полностью автоматизирован процесс книговыдачи с формированием электронной заявки на издания пользователем.

  • В программе полностью автоматизирован процесс книговыдачи с формированием электронной заявки на издания пользователем.

  • При работе с читателями осуществляется автоматический контроль книг, находящихся на руках.

  • Реализован механизм замены книг при утере читателем какого-либо издания.

  • Электронный кабинет читателя.

  • Поддерживаются печатные формы: читательской заявки и читательского формуляра.

  • Для быстрого поиска и идентификации читателей реализована технология штрихового кодирования читательских билетов (по штрих-коду типа EAN13), в планах использовать технологию радиочастотной идентификации (RFID).



  • Реализован функционал, направленный на регламентирование доступа к документам фонда для различных групп читателей (дифференцированный доступ); реализацию поиска документов по любым элементам библиографического описания и формирования электронной заявки по результатам поиска.

  • Система обеспечивает для каждого читателя персонально:

    • доступ к своему формуляру (долг перед библиотекой),
    • доступ к электронному каталогу и данным о наличии свободных физических экземпляров изданий в фонде библиотеки,
    • информационную поддержку процесса поиска изданий в фонде библиотеки для оформления заказа Читателя,
    • возможность формирования электронного варианта заказа Читателя (или распечатку бумажного варианта заказа Читателя),
    • контроль за исполнением сформированных заказов,
    • оповещение Читателя о выполненных заказах.
















Электронный фонд и «1С:Библиотека»

  • Традиционно библиотека формировала разные ресурсы в любых форматах. Соответственно, электронные ресурсы библиотеки образуют электронный библиотечный фонд. Электронный фонд библиотеки создается на основе обработки традиционных материалов из фонда библиотеки, а также с помощью добавления готовых электронных документов, как доступных через телекоммуникационные сети, так и поступающих от издательств (интеграция с приобретаемыми ЭБС вендоров).

  • Бизнес-процессы:

    • Актуализация электронного каталога библиотеки библиографическими описаниями электронных изданий;
    • Обслуживание пользователей сформированными в рамках подсистемы и приобретенными электронными изданиями как с локальных терминалов автоматизированной системы библиотеки, так и через интернет.
    • Обеспечение возможности хранения полных текстов в любых форматах.
  • В управлении электронным фондом принимает участие автоматизированная информационно-библиотечная система, связующее звено – электронный каталог.

  • Подразделяя фонд библиотеки на традиционный и нетрадиционный, мы говорим об управлении совокупным фондом, так как Фонд электронных документов является частью совокупного фонда библиотеки, формируется и функционирует во взаимодействии с другими ее фондами.

  • Хранение: - в информационной базе ( «1С:Библиотека»), в томах на дисках (общие папки на сервере), на диске без копирования в тома хранения (пути к файлам).



Электронный библиотечный фонд



Информация об электронных документах в электронном каталоге







Рабочее место

  • Компьютер конечного пользователя:

    • операционная система: Microsoft Windows 2000, Windows XP, Windows Server 2003, Windows Vista, Windows 7, Windows Server 2008 (рекомендуется Windows XP) ;
    • процессор Intel Pentium/Celeron 1800 МГц и выше;
    • оперативная память 256 Мбайт и выше (рекомендуется 512 Мбайт);
    • жесткий диск (при установке используется около 250 Мбайт);
    • устройство чтения компакт-дисков;
    • USB-порт;
    • SVGA-дисплей.
  • Необходимое свободное пространство на жестком диске определяется вариантом развертывания информационной базы.

    • Для клиент серверного варианта требуемое свободное пространство на жестком диске составляет примерно 300 Мб (с учетом объема, который занимают модули программы «1С:Предприятие», и объема, занимаемого файлами конфигурации «Библиотека»).
    • Для локального варианта требуемое свободное пространство на жестком диске составляет примерно 300 Мб (развертывание программы «1С:Предприятие» и конфигурации) плюс (дополнительно) объем, занимаемый информационной базой конфигурации. Начальный объем информационной базы составляет примерно 200 Мб, но непрерывно растет в процессе эксплуатации конфигурации «Библиотека».
  • Конфигурация рассчитана на размер экрана 1024х768 pt.



«1С:Библиотека» - основная поставка

  • Основная поставка программного продукта "1С:Библиотека« - 18 000 рублей. Включает в себя:

    • Установочный диск с дистрибутивами:
      • платформы "1С:Предприятие 8.2";
      • конфигурации "Библиотека".
    • Диск ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ текущего выпуска.
    • Купон на полугодовую подписку на ИТС.
    • Комплект документации.
    • Регистрационную анкету программного продукта, лицензионное соглашение на право использования платформы и отраслевой конфигурации, почтовый конверт для отправки регистрационной анкеты.
    • Конверт с пинкодами программной защиты на 1 рабочее место.
  • В комплект документации включены следующие книги по платформе "1С:Предприятие 8.2":

    • "1С:Предприятие 8.2. Руководство администратора",
    • "1С:Предприятие 8.2. Руководство разработчика" (в двух частях),
    • "1С:Предприятие 8.2. Руководство пользователя".
  • Синтаксис встроенного языка и языка запросов представлен в книге "1С:Предприятие 8.2. Руководство разработчика" (в двух частях).



Дополнительные лицензии

  • Продукт "1С:Библиотека" выходит с программной защитой платформы.

  • В соответствии с лицензионным соглашением продукт "1С:Библиотека" может использоваться на одном рабочем месте в один момент времени. Для увеличения количества рабочих мест пользователей программы "1С:Библиотека" используются клиентские лицензии "1С:Предприятия 8".

  • Подробно в Инфописьме № 13841 http://www.1c.ru/news/info.jsp?id=13841

  • Платформа "1С:Предприятие 8.2" поддерживает совместное использование лицензий с аппаратной и программной защитой.

  • На рабочих местах, обеспеченных данными клиентскими лицензиями, могут использоваться любые правомерно приобретенные программные продукты системы "1С:Предприятие 8". При этом можно использовать клиентские лицензии с аппаратной защитой, приобретенные ранее для других продуктов системы "1С:Предприятие 8", в том числе выпускавшиеся ранее дополнительные многопользовательские лицензии "1С:Предприятия 8.0" (см. информационные письма №2329 от 31.07.2003 г. и №7033 от 09.07.2007 г.), или приобрести новые клиентские лицензии.

  • Для "1С:Библиотека" рекомендуется приобретать клиентские лицензии с программной защитой.

  • Апгрейд: стоимость приобретаемого комплекта продуктов "1С:Предприятия 8" минус стоимость сдаваемого продукта плюс 150 рублей, но не менее половины стоимости приобретаемого продукта.



1С:Библиотека" - совместное решение фирмы "1С" и ИВЦ "ОМЕГА" (г. Санкт-Петербург).

  • 1С:Библиотека" - совместное решение фирмы "1С" и ИВЦ "ОМЕГА" (г. Санкт-Петербург).

  • Сервисное обслуживание программного продукта "1С:Библиотека" и поддержка пользователей в части работы с платформой "1С:Предприятие 8" осуществляется по линии Информационно-технологического сопровождения системы "1С:Предприятие" (ИТС); В части, относящейся к работе непосредственно с конфигурацией "Библиотека", консультации оказывает партнер-разработчик - ИВЦ "Омега”.

  • Приобретение у партнеров «1С» в вашем городе.

  • Техподдержка, разворачивание, настройка и пр. - партнеры «1С» в регионе, см. сайт: http://www.1c.ru/rus/partners/

  • Демо-база «1С:Библиотека» http://v8.1c.ru/solutions/product.jsp?prod_id=154

  • Обучающий вебинар по «1С:Библиотека» http://v8.1c.ru/solutions/demo/bibl.wmv



  • Ольга Булычева,

  • руководитель направления автоматизации библиотек,

  • Фирма «1С»

  • E-mail: bulo@1c.ru