uzluga.ru
добавить свой файл



  • а) аудиторную работу (все возможные виды учебных занятий);

  • б) самостоятельную работу (включая работу под руководством и контролем преподавателя);

  • в) текущий контроль успеваемости и мероприятия промежуточной аттестации (зачет, экзамен, включая время на подготовку и сдачу экзамена, и т. п.).



Программа учебной дисциплины

  • Раздел 7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

  • 7.1. Планы практических занятий

  • Задания для самостоятельной работы по каждой теме практического занятия.

  • Могут быть разделы:

  • 7.2. Темы рефератов

  • 7.3. Темы эссе



Максимальный объем еженедельной учебной нагрузки студента — 54 а.ч. (включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки).

  • Максимальный объем еженедельной учебной нагрузки студента — 54 а.ч. (включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки).

  • Максимальный объем аудиторных учебных занятий в неделю при в очной форме обучения — 27 а.ч.

  • (В указанный объем не входят обязательные аудиторные занятия по физической культуре).

  • Т.о., мы должны обеспечить и организовать не менее 27 а.ч. в неделю СРС.



— планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (или аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

  • — планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (или аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).

  • - вид учебно-познавательной деятельности, состоящей в индивидуальном, распределенном во времени выполнении студентами комплекса усложняющихся заданий при консультационно-координирующей помощи преподавателя, ориентированной на самоорганизацию деятельности обучающихся в условиях содержательно-смыслового структурирования их личностного времени (Петухова Т.П.)



Цель и задачи СРС

  • Цель – овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности.

  • Задачи:

  • Развитие активности и познавательных способностей студентов

  • Формирование самостоятельности мышления

  • Развитие исследовательских умений

  • Стимулирование самообразования и самовоспитания





  • Лекция: экспресс-опрос по конкретным темам, тестового контроля знаний, опроса студентов в форме игры “Что? Где? Когда?»

  • Практическое занятие:

  • прием и разбор домашних заданий;

  • прием и защита практических работ;

  • самостоятельное решение задач на практических занятиях (например, решение 1-2 типовых задач у доски, а затем самостоятельное решение задач, разбор типовых ошибок при решении).

  • На каждую задачу студент получает свое индивидуальное задание (вариант), при этом условие задачи для всех студентов одинаковое, а исходные данные различны. Преподаватель дает общие методические указания (общий порядок решения, точность и единицы измерения определенных величин, имеющиеся справочные материалы и т.п. ).

  • Самостоятельное изучение принципиальных схем, макетов, программ и т.п., которые преподаватель раздает студентам вместе с контрольными вопросами, на которые студент должен ответить в течение занятия.



Работа с учебниками, учебными и методическими пособиями (как на бумажных, так и на электронных носителях).

  • Работа с учебниками, учебными и методическими пособиями (как на бумажных, так и на электронных носителях).

  • Подготовка и написание рефератов, докладов, очерков на заданные темы

  • Самостоятельное решение ситуационных, проблемных и др. задач.

  • Подбор и изучение литературных источников, работа с первоисточниками и периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике, перевод текстов.

  • Составление аннотированного списка статей по проблеме.

  • Подготовка рецензий на статью, пособие.

  • Изучение электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации.

  • Подготовка к практическим, лабораторным занятиям, коллоквиуму.



Формы внеаудиторной СРС

  • Выполнение курсовых и дипломных работ.

  • Подготовка к участию в научно-практических конференциях, к участию в смотрах, олимпиадах и др.

  • Участие в комплексных научных исследованиях, выполнение микроисследований.

  • Осуществление самоконтроля (компьютерное тестирование и т.д.);

  • Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, слайдового сопровождения докладов.

  • Оформление плакатов, и буклетов, наглядных пособий, макетов с использованием компьютерных технологий.

  • Подготовка графических диктантов, кроссвордов, глоссариев.

  • Разработка сценариев деловых игр оформление её результатов.

  • Подготовка отчета по практике.



направлена на углубление и закрепление знаний студента, на развитие навыков анализа, обобщения, проектирования по проблематике учебной дисциплины, подведение итогов самостоятельной работы.

  • направлена на углубление и закрепление знаний студента, на развитие навыков анализа, обобщения, проектирования по проблематике учебной дисциплины, подведение итогов самостоятельной работы.

  • КСР проводится в часы, определенные расписанием, в учебной аудитории.

  • Функции преподавателя при проведении КСР:

  • проводит индивидуальные консультации по ходу выполнения самостоятельных заданий;

  • осуществляет контроль самостоятельной работы студентов;

  • оценивает результаты индивидуальных и групповых заданий.

  • КСР может быть:

  • - индивидуальная консультация;

  • - работа с малой группой;

  • - работа с учебной группой.

  • Организационные условия КСР.



контрольная работа;

  • контрольная работа;

  • отчет о проведенном эмпирическом исследовании;

  • тесты,

  • реферат по проблеме учебной дисциплины;

  • научный (учебный) доклад;

  • анализ конкретной ситуации с подготовкой аналитической записки;

  • эссе;

  • конспект, выполненный по теме, изучаемой самостоятельно;

  • анализ статистических и фактических материалов по заданной теме;

  • научный (учебный) проект;

  • составление таблиц, схем, моделей, расчет показателей на основе материалов опросов и статистических материалов;

  • поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников информации по индивидуально заданной проблеме и т.п.



Самодиагностика

  • Самодиагностика

  • Определить свой соционический тип используя методику «Майерс-Бриггс», проанализировать свои индивидуальные особенности и стратегии взаимоотношений с другими людьми на основе знания социотипа

  • Тест «Межличностные и межгрупповые стили регулирования конфликта»



  • Метод формирования стратегии самоконтроля.

  • Видеотренинг публичного выступления по любой теме



Разработайте сценарий ролевой игры «Размещение сообщения».

  • Разработайте сценарий ролевой игры «Размещение сообщения».

  • Цель: разместить в СМИ подготовленный пресс-релиз.

  • Распределите роли (политического деятеля, спичрайтера, пресс-секретаря, редактора) и произведите процесс отправления и кодирования сообщения исходя из следующих условий:

  • 1. Политик – из крыла левых, газета представляет интересы крайне правых слоев населения.

  • 2. Политик – либерал, газета представляет интересы левых.

  • 3. Политик – коммунист, газета позиционируется как центристская



  • В атрибутивных суждениях найдите субъект, предикат и связку. Определите количество и качество суждений, укажите кванторное слово.

  • Дана матрица Лесли … и начальный вектор …

  • Выполнить в Excel расчет X(t1), X(t2),..., X(t20), т.е. численности каждой из возрастных групп популяции в моменты времени t=1,2,…20.

  • Для матрицы перехода, соответствующей совершенно мобильному обществу, построить стационарное распределение по классам

  • В 2001 году численность населения составляла 10 млн. чел, а в 2003 – 10 млн 506 тыс 250 чел. В рамках модели Мальтуса определить численность в 2002 году. При вычислении скорости роста округлять, оставляя десятые доли процента



Выполнить упражнения на ввод формул и на ввод математических функций в электронные таблицы MS Excel

  • Выполнить упражнения на ввод формул и на ввод математических функций в электронные таблицы MS Excel

  • Постройте перекрестные таблицы ответов на один вопрос анкеты в зависимости от ответов на другие вопросы анкеты.



  • Разработать схему построения всероссийской выборки, репрезентативной к избирателям России.

  • Построить генеалогическое дерево своей семьи вплоть до пятого колена.



Матричная структура кадрового подразделения компании “Моторола”

  • Матричная структура кадрового подразделения компании “Моторола”

  • На основе предложенных бизнес-кейсов необходимо:

  • - определить тип информации, которую компании должны получить для решения маркетинговой проблемы;

  • - обосновать выбор направлений маркетингового исследования;

  • - определить методы сбора информации, которые необходимо применить при организации исследований



  • Сравнить концепции тейлоризма и фордизма.

  • Сравните между собой три модели динамики неравенства – Г. Ленски, К. Маркса и П. Сорокина. Чем различаются они и в чем их сходство?





Опираясь на методику реестра ценностей Рокича или методику потребительских ценностей Шета, Ньюмана, Гросса, необходимо проанализировать воспринимаемую полезность услуги (блага).

  • Опираясь на методику реестра ценностей Рокича или методику потребительских ценностей Шета, Ньюмана, Гросса, необходимо проанализировать воспринимаемую полезность услуги (блага).



Аналитические задания

  • Аналитические задания

  • Примените признаки общества к следующим объединениям людей: предприятие, городской район, банк, профсоюз, деревня, союз писателей, научно-исследовательский институт, воинская часть, религиозная община, автономная область, школа, семья. Определите, каким критериям соответствуют и каким не соответствуют эти объединения.

  • Применяя теорию архетипов и классификацию архетипов, необходимо проанализировать коммуникационную политику компаний в определенной товарной категории, выявить основные типы архетипов, используемых компаниями. Высказать свое мнение об эффективности использования архетипов в коммуникационной политике фирм





Разработать кроссворд на тему «Природа человека»

  • Разработать кроссворд на тему «Природа человека»

  • Составить словарь (глоссарий) основных понятий, связанных с научным знанием



подготовить контент-анализ газетных и интернет-публикаций на тему демографическая политика РФ

  • подготовить контент-анализ газетных и интернет-публикаций на тему демографическая политика РФ

  • составить обзор основных зарубежных сетевых ресурсов по теории и практике Использования технологий бенчмаркинга



Найти видеоролик конфликта поколения в семье (видеофильм)

  • Найти видеоролик конфликта поколения в семье (видеофильм)



Раскрыть (письменно) взаимосвязь следующих социальных феноменов:

  • Раскрыть (письменно) взаимосвязь следующих социальных феноменов:

  • свобода творчества – демократия – тоталитаризм – авторитаризм - социальный заказ



Гражданский брак. Причины и последствия распространения незарегистрированных брачно-семейных отношений

  • Гражданский брак. Причины и последствия распространения незарегистрированных брачно-семейных отношений

  • Постройте систему аргументаций в пользу суждений:

  • а) природа человека неизменна;

  • б) природа человека изменяется в истории;

  • в) природа человека принципиально не познаваема. Существуют ли другие точки зрения?



  • Спасибо за внимание!



Функции СРС

  • Развивающая (повышение культуры умственного труда, приобщение к творческим видам деятельности, формирование интеллектуальных способностей студентов);

  • Информационно-обучающая

  • Стимулирующая (формирование мотивов образования, самообразования)

  • Воспитывающая (формирование личностно-профессиональных качеств специалиста)



Виды СРС (по Петуховой Т.П.)

  • работа с книгой;

  • работа с самоучителем;

  • работа в Internet;

  • работа со специализированным сайтом, системой moodle;

  • решение типовых и комплексных заданий;

  • работа над проектами;

  • подготовка докладов



Формы СРС (по Петуховой Т.П.)

  • индивидуальные (решение типовых и комплексных заданий, работа в библиотеке, в сети Internet и т.д.);

  • коллективные (работа в команде, коллективные и сетевые проекты, ролевая или деловая игра, проблемные семинары, студенческие конференции, олимпиады и т. д.).



Методы СРС (по Петуховой Т.П.)

  • системное создание квазипрофессиональных ситуаций;

  • метод проектов;

  • метод развития мотивации;

  • кейс-метод;

  • Портфолио

  • Дискуссии и др.



Средства СРС (по Петуховой Т.П.)

  • самоучители;

  • программы самостоятельной работы;

  • e-Learning

  • сеть Internet;

  • компьютер;

  • программное обеспечение;

  • печатная продукция