uzluga.ru
добавить свой файл







«Чтобы иметь будущее, нужно быть готовым сделать что-то новое» - теоретик менеджмента Питер Друкер





Образование - переход от интенсификации инновационной деятельности к повышению качества проводимой работы и осмыслению социальных эффектов.

  • Изменения в социально-экономической ситуации в России - выбор в качестве стратегического приоритета инновационного типа развития





















Программа социального партнерства От ДОУ к ВУЗу «Мы – за здоровое будущее»

  • Цель - создание системы социального партнерства различных структур для формирования устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению психофизического и нравственного здоровья дошкольников, школьников и студентов, а также родителей и педагогов образовательных учреждений Ленинского района.



Инновационные площадки на базе МОУ Ленинского района





Ключевые направления развития инновационной деятельности в системе образования района и результативность участия











ВАЖНО!

  • инновационный продукт работает на опережение и позволяет оптимизировать систему образования



Критерии оценки инновационных продуктов

  • Новизна продукта

  • Достаточная степень обоснованности продукта

  • Практическая значимость продукта

  • Технологичность

  • Эффективность

  • Востребованность

  • Возможность использования в массовой практике

  • Качество оформления материалов



Районный конкурс организации профилактической работы «Жизни и мечте – да!» (ОУ № 181, 152, 3, 70, 85, 120, ДОУ № 29, 40, 79, 160, 365, 455, 451, 419)



Важные факторы конкурентноспособности инновационного продукта

  • Новизна

  • Технологичность

  • Эффективность использования



Педагогическая инновация – что это?

  • 45% - мастерские, методы;

  • 23 % – просто что-то новое;

  • по 16% – 1) «любые новые методы, средства, реализуемые программы, направленные на улучшение качества образования»; 2) «появление в ОУ новых технических средств»;

  • 11 % – «применение новых способов работы на ранее придуманном, старом материале»;

  • 7 % – «никогда ранее не используемое, внедряемое для удовлетворения социального заказа»;

  • 6 % – «повышение квалификации педагогов»;

  • 5 % – «любое нововведение для отдельно взятого коллектива»;

  • 4 % – «необходимость мотивировать коллектив, чтобы стимулировать педагогов к внедрению в образовательный процесс»;

  • 3 % – «социализация детей»;

  • по 1 % – 1) «все, что выходит за рамки стандартов образования», 2) «новые отношения в педагогическом коллективе».



«инновация» – «новые технологии», «новые методы», «новые способы»

  • «инновация» – «новые технологии», «новые методы», «новые способы»

  • «инновация» – (in-в, novus-новый, лат.) – это нововведение



Общая теории инноваций (Н. Д. Кондратьев, Й. Шумпетер, Д. Бернал, Ю. В. Яковец и др.)

  • «Инновация» – это «конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта (услуги), реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности»

  • «Инновационная деятельность - «вид деятельности по воспроизводству поисковых, фундаментальных и прикладных исследований, проектных работ, маркетинговых действий в целях вовлечения их результатов в гражданско-правовой оборот для реализации в виде инновационного продукта»



Суть инновационной деятельности - не использование новых технологий, а процесс их создания, апробации и внедрения, результат - продукт, способный к передаче другим образовательным учреждениям

  • Суть инновационной деятельности - не использование новых технологий, а процесс их создания, апробации и внедрения, результат - продукт, способный к передаче другим образовательным учреждениям



Инновационные продукты

  • Проекты лицея № 3, лицея № 109, школы № 93, школы № 140 - победителей Всероссийского конкурса инновационных продуктов «Качественное образование – будущее нации», которые награждены золотой медалью «Элита Российского образования»

  • Проект лицея № 159 – победителя Всероссийского конкурса «Управление современной школой», награжденный нагрудным знаком «Достояние образования»



«Если нет дальнейшего роста, значит, близок закат». Сенека



Задачи

  • Во-первых, выбор тематики инновационной деятельности должен соотноситься с регламентирующими федеральными, региональными и муниципальными документами по стратегии развития образования.

  • Во-вторых, необходимо единое открытое информационное пространство о направлениях и результатах инновационной деятельности образовательных учреждений, что позволит, выбирая тему для создания новшеств, учесть опыт коллег, работающих по избранному направлению. Здесь необходимо обратить внимание на эффективность работы сайта информационно-методического центра и образовательных учреждений, где необходимо представлять основные направления и результаты инновационной деятельности.

  • В-третьих, нужны программы повышения квалификации, которые развивают навыки исследовательской деятельности педагогов.

  • В-четвертых, необходимо выстраивать новые механизмы взаимодействия педагогов-практиков и представителей научного сообщества.



Коучинг - роль научного руководителя ОУ - стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности педагоги смогли сами находить и получать необходимые знания, а также могли применять эти знания в исследовательском процессе.

  • Коучинг - роль научного руководителя ОУ - стимулировать самообучение, чтобы в процессе деятельности педагоги смогли сами находить и получать необходимые знания, а также могли применять эти знания в исследовательском процессе.

  • «Мы более похожи на желудь, который содержит в себе весь потенциал, чтобы стать могучим дубом», – сказал Джон Уитмор, один из основателей коучинг-менеджмента.



Инновационная деятельность –

  • Рождает инициативу,

  • Позволяет провести рефлексию своей деятельности,

  • Помогает создавать ситуацию успеха, которая способствует профессиональному и личностному развитию педагогов.

  • «Лучше целить в совершенство и промахнуться, чем целить в несовершенство и попасть» (Т. Дж. Уотсон-старший, первый президент компании IBM).