uzluga.ru
добавить свой файл
  1 ... 2 3 4
Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед МО. Заседания тщательно готовились и продумывались руководителем МО.

^ В рамках деятельности методических объединений было просмотрено три открытых урока для учителей школы. Уроки проходили в традиционной форме.

Уроки проводили:



    • ^ Ксензова И.Н.урок химии в 8 классе по теме: «Понятие «электро- отрицательность». Ковалентная полярная химическая связь».

    • Будилина Л.Г. урок русского языка во 2 классе по теме: «Употребление глаголов в разных временных формах».

    • ^ Меляхова А.И. урок технологии по М.Т.»Развитие творчества на уроке»

Анализ открытых уроков позволяет сделать вывод, что уроки педагогов отличаются высоким уровнем педагогического мастерства, творческой активностью детей, демократическим стилем общения. Учителя владеют многообразием приемов актуализации знаний и умений, обеспечивающих выделение ключевых идей. Планирование урока строится на принципах наглядности, научности, доступности.

^ Планы уроков соответствуют новым требованиям. Каждому типу урока есть данная структура. Все педагоги успешно выполняют самоанализ урока.

В практику педагогов вошли такие формы контроля качества знаний, как зачет, конференции, тестирование.

Педагоги на своих уроках истории, химии, русского языка активизируют познавательную деятельность учащихся, применяя различные методы обучения (словесные, наглядные).

^ Однако, при подготовке уроков все еще остается проблемой использование таких форм организации урока как групповая, парная, разновозрастная;

использование дифференцированного подхода к обучению, применение здоровьесберегающих технологий, современных педагогических технологий.

Учителями достаточно накоплено методического, дидактического и раздаточного материала для проведения разноуровневых самостоятельных и контрольных работ, чаще всего на уроках используются фронтальные формы работы с учащимися.

Открытые уроки помогают познакомиться с опытом работы коллег, увидеть недочеты. В будущем учебном году необходимо организовать проведение открытых уроков всеми педагогами.

В процессе анкетирования учителей, целью которого было выявление затруднений в организации обучения, были выявлены следующие затруднения: в планировании самообразования, составлении авторских программ, описании собственного опыта, владения диагностическими методами, в методике проведения ЕГЭ.

В будущем году необходимо провести семинары – практикумы по темам: «Работа над темами самообразования», «Методика проведения ЕГЭ», спланировать взаимопосещение уроков с учетом индивидуальных потребностей учителей.

^ Изучение, обобщение, распространение передового опыта.

Методическое объединение учителей – предметников начало работу по внедрению современных форм распространения передового педагогического опыта. Продолжается работа по изучению опыта работы следующих педагогов школы:

- Лунегова Е.Ф.«Дифференцированный подход в обучении математики».

- Будилина Л.Г.«Выработка навыков скорочтения у учащихся начальных классов».

У педагогов школы всё еще возникает проблема обобщения своего опыта. В прошедшем учебном году недостаточно внимания уделялось данной проблеме, поэтому в следующем году администрации школы необходимо как можно больше уделить внимания изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.


^ Инновационная деятельность как снова для усиления результативности обучения.

Инновационные процессы, происходящие сейчас в образовании, требуют внимания и изучения. Очевидно, что без внедрения в практику работы школы новых образовательных технологий невозможно дальнейшее развитие школы, повышение качества знаний. Учителя начальных классов использую в своей практике метод проектов. Проектная деятельность способствует формированию у школьников потребности в обучении и саморазвитии, раскрытию творческого потенциала ученика.

Анализируя работу учителей в истекшем году, можно отметить, что все они работают творчески, имеют достаточно профессиональную подготовку, глубоко знают задачи, поставленные перед современной школой. Главное в их работе – поиск новых технологий, которые влияют на развитие интеллектуальных умений учащихся. В течение года систематически проводилась методическая работа по изучению методических писем, рекомендаций, что способствовало профессиональному росту педагогов.

^ II. Анализ результатов качества знаний.


Анализируя методическую работу школы, нельзя оставить без внимания отношение учащихся к учебному процессу. Следует отметить, что качество знаний, умений и навыков учащихся по предметам соответствует программным требованиям.

^ Результативность образовательного процесса по предметам характеризуется 100 % успеваемостью учащихся.

Качество знаний и степень обученности учащихся за последние 3 лет можно проследить по следующей таблице:



показатели

2009

2010г

2011

2012

На «4» и «5»

34%

32

31

31

На «3» и «4»

66%

64,2







^ Неудовлетворительные оценки

___

3,8

2,7

0

За последний год уменьшилось процентное соотношение учащихся, обучающихся на «3» и «4».

Необходимо определить причины окончания учебного года с одной отметкой «3» по каждому ученику, разработать методические рекомендации для учителей, классных руководителей, родителей по повышению уровня мотивации к обучению через урок и внеурочную работу по предметам.


^ Задачи школы на 2012-2013учебный год


1. Внедрять передовые технологии в процесс обучения и воспитания учащихся. Продолжить работу над проблемой школы: «Реализация современных педагогических технологий в условиях личностно – ориентированного образования».


^ 2. Регулярно проводить мониторинг достижений учащихся по областям знаний.


3. Продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта учителей.


4. В 2012-13 уч. году продолжить работу по повышению профессионального мастерства преподавательского состава через систему повышения квалификации в соответствии с планом повышения квалификации


^ 5. Подробнее изучить и внедрить в практику работы здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности.


6. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению методикой системного анализа результатов УВП.


7. Внедрять инновационную деятельность в учебный процесс.


8. Способствовать повышению уровня овладения педагогами информационно – коммуникационными технологиями.


7. Создать творческую атмосферу в школе путем организации:


- работы педколлектива по проблемам:

а) «Работа над темами самообразования»;

б) «Подготовка школьников к итоговой аттестации».


- интеллектуальных марафонов;

- конкурсов и соревнований;


Директор : Е.Ф.Лунегова

<< предыдущая страница