uzluga.ru
добавить свой файл
  1 2 3 4
^

В МОБУ Мельничная основная общеобразовательная школа преподают:


  • Участники и победители краевых конкурсов – 1

  • Победитель районных конкурсов педагогов дополнительного образования – 1;

  • Участники и победители районных конкурсов – 3.
^

7.Количество учителей






2009-2010у.г.

2010-2011

2011-2012 уч.год

^

2012-2013 уч.год


1. Общее

2. Женщин

3. Мужчин

4. Средний возраст:

20-30 лет

30-40 лет

40-50 лет

50-60 лет

5. Совместители

13

10

3


1

3

6

3

14

10

3


2

4

5

3

4

12

9

3


4

2

4

2

1

12

9

3


4

4

2

2

2



8.Стаж работы учителей

^ Стаж работы






2009-2010у.г

2010-2011

2011-2012

2011-2012


До 3-х лет

3-5 лет

5-10 лет

10-15 лет

15-20 лет

Более 20 лет

Более 30 лет

0


2

3

3

4

0


3

3

4

4

2


1

6

1

2

3


1

5

1

2



9.Количество учителей по предметам:

  • русский язык и литература – 1,

  • математика, физика, информатика – 4,

  • история, обществоведение-1,

  • химия, география, биология – 1,

  • английский язык, – 1,

  • музыка, ИЗО, ОБЖ, трудовое обучение – 1,

  • физкультура -1,

  • начальные классы – 3.



^ I.АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЙ ШКОЛЫ

За время работы в школе достигнуты определённые успехи. Выпускники нашей школы продолжают обучение в МОБУ Ирбейской сош №1, Ирбейском ПТУ, Сосновоборском ПУ. За последние 2 года выросло количество призовых мест учащихся школы в районных конкурсах. В 2009-2010 учебном году число призовых мест составило-4 на уровне района, 1-на уровне края. В 2010-2011 учебном году число призовых мест составило на уровне района 19 : 1 мест-7, 2 мест-6, 3 мест-6. В 2010-2011 учебном году число призовых мест составило на уровне района 19 : 1 мест-7, 2 мест-6, 3 мест-6.

^ Качество знаний учащихся в течение 3 лет составляет от 30 %. до 34%

С 2007 году введено предпрофильное обучение учащихся 9 класса.

Отмеченные достижения школы обусловлены целым рядом условий. Методические условия:

Методическая работа в школе направлена на разработку и внедрение измененного содержания образования, внедрение инновационных педагогических технологий в образовательный процесс, повышение методического мастерства учителей.

На базе школы функционируют 3 методических объединения: классных руководителей и творческие группы учителей (JEE и Качество знаний). В школе целенаправленно организована деятельность методического совета.

Управленческие условия:

Административное управление осуществляет директор и его заместители. Основной функцией директора школы является координация усилий всех участников образовательного процесса через Управляющий совет, педагогический совет. Заместитель директора, прежде всего, реализует оперативное управление образовательным процессом и осуществляет мотивационно-целевую, информационно-аналитическую, планово-прогностическую, организационно-исполнительскую, контрольно-регулировочную и оценочно-результативную функции.

Финансово-материальные условия:

Финансирование школы осуществляется Учредителем в соответствии с заключенным между ним договором по установленным нормативам, а также за счет добровольных пожертвований частных лиц. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются:

  • бюджетные и внебюджетные средства;

  • имущество, переданное учреждению Учредителем;

  • добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

  • другие источники в соответствии с действующим законодательством.



^ II.Проблемно-ориентированный анализ работы

образовательного учреждения

Исходя из особенностей современной экономической и социокультурной ситуации и необходимости формирования индивидуальной образовательной траектории каждого школьника в зависимости от его способностей, склонностей и возможностей, педагогический коллектив ставит перед собой задачу создание адаптивной школы, как школы, наиболее соответствующей целям и задачам современного образования.

Коллектив Мельничной основной общеобразовательной школы в плане выполнения закона Российской Федерации «Об образовании» работает в соответствии со следующими принципами:

а) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитание гражданственности и любви к Родине;

б) единство федерального, культурного и образовательного пространства; защита системы образования, национальных культур и региональных культурных традиций в условиях многонационального государства;

в) общедоступность образования и особенности развития обучающихся, воспитанников;

г) демократический, государственно-общественный характер управления образованием.

^ Деятельность учреждения строится на основе Устава учреждения, опреде-

ляется целями и задачами образования и воспитания учащихся в рамках плана учебно-воспитательной работы.


Цель, задачи и приоритетные направления работы школы

Цель: развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.


Приоритетные направления работы школы

  1. Усиление личностной направленности образования.

  2. Обновление содержания образования.

  3. Расширение психологического обеспечения учебно-воспитательного процесса.

  4. Совершенствование системы работы школы, направленной на духовное воспитание учащихся, привитие навыков здорового образа жизни, формирование важнейших гражданских качеств, повышение воспитательных возможностей семьи.

^ Задачи школы

  1. Предоставление разностороннего качественного образования учащимся с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.

  2. Изучение и внедрение в практику работы здоровьесберегающие технологии в урочной и внеурочной педагогической деятельности.

  3. Формирование духовно-нравственной личности, включающей в своем развитии

- овладение общечеловеческими нормами нравственности.

^ 4. Повышения уровня овладения педагогами информационно-коммуникационными технологиями.

Основные направления деятельности

  • исключение учебной перегрузки учащихся;

  • обеспечение подготовки учителей по вопросам элементарной диагностики состояния здоровья детей, по организации учебно- воспитательной работы учащихся, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья;

  • обеспечение соответствия школьной мебели и оборудования гигиеническим нормам;

  • внедрение программы деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся.

^ 1.Результативность деятельности образовательного учреждения

Анализ уровня здоровья и физического развития школьников

Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.


Соотношение количества практически здоровых детей и детей, имеющих различные хронические заболевания за три года

^ Учебный год

Всего учеников

Имеют хронические заболевания

% от общего количества

2009-2010

56

7

12,5

2010-2011

61

6

9,8

2011-2012

58

5

11







































^ Количество детей, имеющих различные, наиболее распространенные заболевания

^ Учебный год

Все

го уча

щих

ся

Имеют хронические заболевания

Сердечно-сосудистые заболевания

^ Нервно-психические заболевания

Лор

Желудочно-кишечные заболевания

Почки

Опорно-двигательный аппарат

Пониженное зрение

^ Щитовидная железа


































2008-2009

54

7

2

0

2

0

1

4

7

1


































2009-2010

2010-2011

2011-2012


56

61

58


7

6

4

2

3

0

0

0

0

2

1

1

0

23

15

1

1

0

4

3

2

7

7

7

1

1

1





































































Наибольшее количество учащихся страдают хроническими заболеваниями, заболевания желудочно - кишечного тракта, понижения зрения и опорно-двигательной системы (это всевозможные нарушения осанки), дети с заболеванием щитовидной железы


В итоге по результатам тестирования учащихся в течение учебного года были получены следующие результаты уровня подготовленности учащихся в двигательных способностях:

1-4 классы низкий уровень – 4.5%

средний уровень – 62%

высокий уровень – 33.5%

5-9 классы низкий уровень – 8.2%

средний уровень – 79.8%

высокий уровень – 12%

Большая часть школьников имеет стабильное физического развития. Это обусловлено наличием, прежде всего, созданием благоприятных условий для учебно- воспитательного процесса, организация питания в столовой, соблюдение санитарных норм и правил, проведение ежедневной физической зарядки, проведение физкультминуток на уроках.


^ Обобщая вышеизложенные факты, следует отметить, что существует ряд объективных причин, не позволяющих иметь положительную динамику состояния здоровья учащихся, это:

  • наличие заболеваний у детей на момент поступления в школу;

  • неблагоприятные воздействия окружающей среды;

  • низкокалорийное питание в семьях с низким уровнем дохода (ниже прожиточного минимума);

  • неблагоприятный психологический и моральный климат в малообеспеченных, неимущих, неполных семьях.

Особый интерес при проведении исследований по вопросу состояния здоровья учащихся вызвали результаты анкетирования, проводимого среди родителей и учащихся.

Результаты анкетирования родителей наглядно демонстрируют неблагоприятную ситуацию со здоровьем школьников. 26% всех учащихся 5-9 классов испытывают слабость, утомляемость после занятий в школе и дома. 15% учащихся часто испытывают головные боли при волнении, после физической нагрузки, а также без видимых причин. У 13% учащихся наблюдается нарушение сна. Около 5% школьников страдают болями в животе. У 2% возникает состояние слезливости. Около 26% родителей отмечают у ребенка заболевания желудочно- кишечного тракта. Анализ ответов учащихся на вопросы анкеты выявил следующие закономерности: характерными заболеваниями для всех групп учащихся является насморк и кашель, т.е. факторы, характеризующие состояние дыхательной и иммунной систем организма.

^ Общий обзор развития детей в 5-9 классах позволяет сделать следующие выводы:

  1. В обследованной группе детей преобладает средний уровень физического и умственного развития.

  2. Среди учащихся данного возраста (12-15) особенно распространены такие заболевания, как кариес, увеличение щитовидной железы, заболевания органов пищеварения, изменения артериального давления. Это, по мнению медиков, может быть связано с плохим , недостаточным и неполноценным питанием, несоблюдением режима дня школьников, регулярным переутомлением, вызванным повышенной учебной нагрузкой в классах данной ступени образования. Увеличение щитовидной железы вероятнее всего объясняется тем, что дети проживают в радиационно-неблагополучном районе.

  3. По результатам проведенных исследований прослеживается четкая взаимосвязь между социальным положением семьи и показателями умственного и физического развития детей. На развитие детей оказывает влияние и состав семьи. В неполных семьях показатели успеваемости и физического развития учащихся, как правило, ниже.

^ При проведении мониторинга выработаны ряд рекомендаций для учащихся данной группы, их родителей, учителей и администрации школы:

    1. Увеличить в питании детей количество йодосодержащих продуктов (йодированной ссоли, йодосодержащий хлеб и др.). Школьную столовую укомплектовать оборудованием для работы на сырье.

    2. Сократить время пребывания детей на солнце в летний период (особенно с 11 до 15 часов).

    3. Улучшить качество питания учащихся дома (разнообразить рацион, уделять внимание его сбалансированности, оптимальности подбора продуктов питания и их качеству).

    4. Строго соблюдать режимные моменты в распорядке дня учащихся.

    5. Учитывать и выполнять необходимые санитарно-гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в школе (оптимальность расписания, строгое дозирование учебной нагрузки в соответствии с возрастом, санитарно-гигиеническое состояние помещений и т.д.).

В прошедшем учебном году педагогический коллектив строил свою работу, исходя прежде всего, из интересов учащихся. Особое внимание было уделено сохранению и укреплению здоровья учащихся и формированию здорового образа жизни. Существенно увеличился интерес школьников к занятиям спортом, физкультурой, о чем свидетельствуют данные анкетирования, проведенного классными руководителями. Тестирование учащихся, проводимое в начале и в конце учебного года, свидетельствует о положительной динамике уровня физического развития и физической подготовленности учащихся, причем за последние 3 года отмечается качественное улучшение данной группы показателей.

Укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни способствуют занятия в спортивных кружках и секциях. В прошедшем учебном году в школе были организованы занятия в системе дополнительного образования. Укреплению здоровья учащихся способствует система физкультурно-оздоровительной работы школы. Активно занимаются учащиеся в школьных спортивных кружках и секциях.

Все спортивные кружки и секции пользовались большой популярностью у учащихся, занятия проводились в соответствии с тематическим планированием. Результатом работы стали успешные выступления юных спортсменов школы на многих внутришкольных и районных спортивных соревнованиях и укрепление здоровья учащихся.


<< предыдущая страница   следующая страница >>