uzluga.ru
добавить свой файл
1

Билет № 1

1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его

реализация в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.

Нарисовать прямоугольную рамку вдоль края экрана (поля рисунка),

используя вспомогательный алгоритм (процедуру).



Билет № 2

1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы.

Единицы измерения информации.

2. Создание и редактирование текстового документа (исправление

ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка параметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).

Подготовить афишу к спектаклю «Буратино», поставленному театральной студией «Юность».

При подготовке текстового документа использовать различные размеры, начертания и виды шрифтов. Список действующих лиц и исполнителей

подготовить при помощи таблицы. Использовать внедренные объекты: рисунок, символ.


Билет № 3

1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем

текста.

2. Создание и обработка графических изображений средствами графического редактора. Ввод изображения через сканер или с цифрового

фотоаппарата. Простейшая обработка цифрового изображения.

1. Отсканировать предложенное учителем изображение или фото.

2. Сохранить изображение или фото в нужном формате.

3. Запустить графический редактор GIMP (другую программу для

просмотра фотографий).

4. Загрузить предложенный учителем файл с фотографией.

5. Выполнить устранение дефектов, имеющихся на фотографии.

6. Выполнить ретуширование и тоновую коррекцию фото.

7. Выполнить кадрирование и сохранение изображения под другим

именем.


Билет № 4

1. Дискретное представление информации: кодирование цветного

изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.

2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора).


Билет № 5

1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации,

канал передачи информации. Скорость передачи информации.

2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор

типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем

и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматической смены слайдов.

Подготовить на основе готового шаблона презентацию по теме «Устройства компьютера», состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов.



Билет № 6

1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы

записи алгоритмов; блок-схемы.

2. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых).

Организация поиска информации в базах данных. Создание запросов разной сложности.

1. Открыть базу данных «SPORT».

2. Изменить размер поля «страна» на 20.

3. Сформировать запрос для вывода на экран фамилии и страны для

спортсменов из США.

4. Сформировать запрос для вывода на экран номера, фамилии, оценок за кольца и перекладину для спортсменов, получивших на кольцах балл не ниже 9.500.

5. Сформировать запрос для удаления всех спортсменов, получивших

за кольца оценку ниже 9.000.

6. Сформировать запрос, с помощью которого у всех спортсменов из

России название страны будет изменено на название «Российская Федерация».

7. Применить все созданные запросы.

Билет № 7

1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл;

изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.

2. Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии

с условием задачи, использование функций. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.

Построить графики зависимости средней дневной температуры за

последнюю неделю марта в различных городах европейской части России

от географических широт этих городов.



Билет № 8

1. Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание,

ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.

2. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.

Найти ответы на вопросы, используя поисковый сервер Rambler (http:/

/www.rambler.ru) или Yandex (http://www.yandex.ru). Указать адрес источника

информации.

1) Где и когда проводилась последняя Всероссийская олимпиада по

информатике? Кто стал победителем олимпиады?

2) Где и когда проводилась последняя международная олимпиада по

информатике? Каков состав российской команды и ее результат?



Билет № 9

1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения

в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.

2. Форматирование текстового документа. Установка параметров страницы, вставка номеров страниц, колонтитулов, гиперссылок, изменение

параметров шрифта и абзаца.

Подготовить афишу к спектаклю «Буратино», поставленному театральной студией «Юность».

При подготовке текстового документа использовать различные размеры, начертания и виды шрифтов. Список действующих лиц и исполнителей

подготовить при помощи таблицы. Использовать внедренные объекты: рисунок, символ.



Билет № 10

1. Представление о программировании: язык программирования (на

примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ

с линейной, ветвящейся и циклической структурой.

2. Работа с архиваторами и антивирусными программами. Создание

многотомного архива, использование антивирусных программ.



Билет № 11

1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение

и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.

2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на

языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов.

А) Дано натуральное число N. Вычислить: S=1!+2!+3!+….+N!

Б) Перевести заданное натуральное число из десятичной системы

счисления в двоичную. В) Перевести заданное число из двоичной системы

счисления в десятичную.



Билет № 12

1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя

с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.

2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор

типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем

и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с использованием управляющих кнопок.

Разработать презентацию «Видеотека», содержащую гиперссылки, в

которой содержится список видеофильмов (не менее трех) и ссылки на

данные об актерах и режиссерах фильмов. В свою очередь, актерские и

режиссерские страницы содержат ссылки на аннотации к фильмам


Билет № 13

1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка,

иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.

2. Организация поиска информации в готовой базе данных с применением составного логического выражения.

1. Создать структуру таблицы базы данных «Ученики», содержащую

следующие поля: фамилия, имя, класс, адрес, дата рождения, вес.

2. Определить первичный ключ таблицы.

3. В режиме таблицы ввести в базу данных 10 записей об учениках

вашей школы (значения полей можно задавать произвольно).

4. Добавить в структуру таблицы после поля «дата рождения» поле

«рост».

5. Удалить из структуры поле «вес».

6. Заполнить в таблице поле «рост» (произвольно).

7. Вывести на экран поля «фамилия», «имя», «класс» для учеников, рост

которых выше 175 см (использовать запрос), отсортировав их в алфавитном

порядке фамилий.

8. Удалить из таблицы сведения об учениках с именем «Владимир».


Билет № 14

1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной

безопасности, этики и права.

2. Работа с электронной таблицей. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы. Решение задачи с использованием электронной таблицы для изменяющихся начальных данных.

В банк внесен вклад размером N под Р % годовых. Определить ежегодный прирост вклада и величину вклада через К лет.



Билет № 15

1. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы

и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы

текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.

2. Построение алгоритма и реализация на изучаемом языке программирования или в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя или отладка программы и получение результатов.

Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования, осуществляющую сокращение простой дроби A/B. Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных.



Билет № 16

1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.

2. Решение задачи по теме «Системы счисления» на изучаемом языке

программирования или с использованием стандартной программы «Калькулятор».

Перевод двоичного числа. В массиве из 10 элементов хранятся

цифры целого двоичного числа. Построить алгоритм (нарисовать блок-схему) и составить программу на языке программирования, переводящую

данное двоичное число в десятичную систему счисления. Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных данных.



Билет № 17

1. Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных

и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД.

Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки.

2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на

языке программирования (ветвление, цикл, линейный массив или вспомогательные алгоритмы). Отладка программы, получение результатов.

Подсчитать количество простых чисел в одномерном массиве, состоящем из целых чисел, полученных случайным образом.



Билет № 18

1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ).

Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.

2. Построение алгоритма для управления учебным исполнителем (основные алгоритмические структуры). Демонстрация полученного алгоритма

в среде учебного исполнителя.

Расчертить весь экран (поле рисунка) горизонтальными линиями на

расстоянии одного шага друг от друга, используя вспомогательные алгоритмы (процедуры).



Билет № 19

1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных

сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение.

Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.

2. Обработка цифрового изображения в графическом редакторе.

Например, устранение дефектов, ретуширование и тоновая коррекция фотографии.

1. Отсканировать предложенное учителем изображение или фото.

2. Сохранить изображение или фото в нужном формате.

3. Запустить графический редактор GIMP (другую программу для

просмотра фотографий).

4. Загрузить предложенный учителем файл с фотографией.

5. Выполнить устранение дефектов, имеющихся на фотографии.

6. Выполнить ретуширование и тоновую коррекцию фото.

7. Выполнить кадрирование и сохранение изображения под другим

именем.



Билет № 20

1. Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных

моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.

2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на

языке программирования (линейный массив или вспомогательные алгоритмы).

Из пункта А в пункт Б движется

велосипедист с постоянной скоростью V км/час. Через 0,5 часа после его

старта из пункта А стартовал второй велосипедист, который двигался с

постоянной скоростью U км/час. Построить алгоритм (нарисовать блок-

схему) и составить программу на языке программирования для определения: догонит ли второй велосипедист первого во время своего движения

при данных значений расстояния между пунктами А и Б и скоростей V, U?

Проверить программу на тестах при разных вариантах значений исходных

данных.