uzluga.ru
добавить свой файл
1

СПОРТИВНО-ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА

«ДРУГ»


Цель игры: проверка умений, знаний и навыков, полученных в процессе подготовки к игре; развитие интереса к природе, спорту, туризму.


Подготовка к игре. Игру можно провести в ближайшем к школе лесопарке. Подготовкой игры может руководить совет. Совет определяет содержание каждой станции, дает задание классам по подготовке необходимого реквизита. Предварительные задания командам: побывать на экскурсии в лесу; узнать породы деревьев и кустарников, названия травянистых растений, мхов, лишайников; уметь различать лекарственные растения; очистить определенный участок леса от хвороста и мусора.


Игровые пункты (станции) празднично украшены. На каждой станции, в зависимости от качества выполнения полученного на ней задания, уча­стники получают жетон: красный - при высоком качестве выполнения; синий - при небольших погрешностях; зеленый - при низких показателях.

Игра начинается с линейки, где участникам вручают маршрутные листы.


Станция 1. «Старик-лесовик»

На стенах - гербарии, плакаты: «Лес - зеленый друг человека», «Мы друзья природы». Встречает ребят «Старик-лесовик».

Ребята должны показать свои знания по экологии, прочитать сочинение или рассказ, ответить на вопросы Лесовика:

  1. Какую пользу приносит лес?

  2. Как узнать возраст сосны, не спиливая дерево? (По числу мутовок плюс два.)

  3. Сколько времени живет хвоя сосны и ели? (Сосны - 2-3 года, ели 5-6 лет.)

  1. Определить по листьям породы деревьев.

5. Как по муравейнику определить стороны света? (Склон - с юга.)

6. Почему сосну называют «пионером леса»? (Сосна неприхотлива, легко выносит и засуху, и морозы.)

7. Древесину какого дерева и почему используют в производстве спичек? (Древе­сину осины, она не дает при сгорании копоти.)

8. Кого считают главнейшими врагами леса из мира насекомых? (Жука-короеда, соснового шелкопряда, усача.)

9. Каких птиц называют защитниками леса? (Дятла, синицу, иволгу, кукушку.)

10. Какую ягоду можно собирать осенью, весной и зимой? (Клюкву.)


Станция 2. «Аптека в природе»


Каждую команду встречает здесь учитель биологии. Команде показывают лекарственные растения: необходимо их назвать и рассказать, в каких случаях какая часть растений применяется в медицинских целях, как их правильно собирать и засушивать.

Ребята должны ответить на вопросы:

  1. Сок какого лекарственного растения останавливает кровотечение?

(Сок пас­тушьей сумки.)

2. Листьями какого растения лечат неврозы и порезы? (Листьями подорожника.)

3. Какое лекарственное растение появляется ранней весной без листьев? (Мать-и-мачеха.)


Станция 3. «Фантазеры»

На эту станцию ребята приходят с заранее приготовленным природным ма­териалом (корой, шишками) и изготовляют различные поделки.


Станция 4. «Спортивная»

  1. Ведение мяча между кеглями (на время). Выполняет капитан команды.

  2. Броски мяча в баскетбольное кольцо с линии штрафного броска.

  3. Стрельба из лука по воздушным шарам. (Обязательно соблюдать правила безо­пасности.)


Станция 5. «Песняры»


Исполнение песни о природе или спорте.


Станция 6. «Литературная»

  1. Уголок литературных игр подготовлен заранее, задача ребят - назвать героев про­изведений, изображенных на специальном стенде, и авторов этих произведений.

  2. Составление четверостишия из заданных слов. Слова: дали, река, звали, века; старушка, привет, избушкой, свет.



Станция 7. «Аттракционная»

Тропа альпинистов. В руке участника ракетка, на ней шарик для настольно­го тенниса. Задача: подняться на скамейку и пройти по ней. На всем пути шарик ронять нельзя.

Попади. 1) Попасть одним из трех теннисных мячей в качающееся на верев­ке ведро. 2)Бросить теннисный мяч так, чтобы он рикошетом отскочил от пола и попал в ведро, стоящее на расстоянии 4-6 м (3 попытки).

Жонглеры. 1) Игрок с волейбольным мячом в руках наклоняется вперед и бросает мяч назад вверх между расставленными ногами. Затем разгибается, быстро поворачивается и ловит мяч. 2) Игрок с мячом в руках выполняет прыжок вверх, одновременно подбрасывая вверх волейбольный мяч. Повернувшись в воздухе на 360°, он должен поймать мяч и приземлиться, не выронив его из рук. 3) Игрок бе­рет в каждую руку по теннисному мячу и проходит с ними 10 шагов, перебрасывая мячи из руки в руку.

Канатоходцы. На земле проводят линию или кладут белый шнур (ленту). Игрок берет в руки бинокль и подносит его обратной стороной к глазам, чтобы предметы казались не приближенными, а удаленными. Глядя в бинокль, нужно пройти по шнуру 5 м.


Станция 8. «Угадай-ка»


На этой станции участники получают пять загадок, написанных на карточ­ке, и в течение одной минуты отгадывают их. За 5 правильных ответов команда по­лучает красный жетон, за 3-4 - синий, во всех других случаях - зеленый. Примерные загадки и ответы на них:


Меня ждут - не дождутся, а как дождутся - разбегутся. (Дождь.)

Идет по соломе - не шуршит, идет по воде - не тонет, идет по огню - не го­рит. (Тень.)

Ест - не наедается, а попьет - сразу умрет. (Огонь.)

В маленьком амбаре держат сто пожаров. (Спички.)

С ногами, без рук; с сиденьем, без живота; со спиной, без головы. (Стул.)

Круглый, сверху кожа, снизу то же, а в середине нет ничего. Стукнешь - от­кликается. (Барабан.)

Никого она не обижает, а все ее толкают. (Дверь.)

Сам не берет и ворам не дает. (Пугало.)

Сер, да не волк, длинноух, да не заяц, с копытами, а не лошадь. (Осел.)

Четверо братьев: и не сходятся и не расходятся, и не отстают и не догоняют. (Колеса телеги.)

Тянется нитка, а в клубок не смотать. (Дорога.)

С бородою, а не старик, с рогами, а не бык, не конь, а брыкается, доят, а не корова, с пухом, а не птица, лыко дерет, а лаптей не плетет. (Коза.)

Не вода, не суша, ногами не пройдешь, на лодке не проплывешь. (Болото.)

Море есть - плавать нельзя, дороги есть - ездить нельзя, земля есть - пахать нельзя. (Географическая карта.)


Подводятся итоги игры, подсчитывается количество красных, синих

и зеле­ных жетонов у команд, объявляются команды-победительницы.