uzluga.ru
добавить свой файл






  1. Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Политово Данковского муниципального района Липецкой области (далее – Учреждение) является некоммерческой организацией, созданной для достижения образовательных, социальных, культурных и управленческих целей, в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

1.2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Политово Данковского муниципального района Липецкой области.

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ СОШ с. Политово

1.3. Юридический адрес Учреждения: 399800 РФ, Липецкая область, Данковский район, с. Политово, улица Школьная д.1 А.

Фактический адрес Учреждения: 399800, РФ, Липецкая область, Данковский район, с. Политово, улица Школьная д.1 А.

Место нахождения школы: 1. 399800, РФ, Липецкая область, Данковский район, с. Политово, улица Школьная д.1 А.

  1. 399801, РФ, Липецкая область, Данковский район, с. Кудрявщино, улица Зелёная, д.21.

1.4. Учредителем Учреждения является Данковский муниципальный район.

Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация Данковского муниципального района в лице отдела образования.

Место нахождения Учредителя: 399852, Россия, Липецкая область, Данковский район, г.Данков, улица Первомайская, 8

1.5. Организационно-правовая форма Учреждения – муниципальное бюджетное учреждение.

Тип - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Вид – средняя общеобразовательная школа.

1.6. Статус Учреждения определен как общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа, реализующая общеобразовательные программы дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования и среднего (полного) общего образования.

1.7. Учреждение руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законом РФ «Об образовании», принимаемыми в соответствии с ним другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и иными нормативными правовыми актами Липецкой области.

1.8. Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, имеет лицевые счета по учету бюджетных ассигнований бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и средств, полученных от приносящей доход деятельности в валюте Российской Федерации, открытые в установленном порядке в отделе финансов администрации Данковского муниципального района; обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет самостоятельный баланс, печать со своим полным наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации. Учреждение может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом как закрепленным за Учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником этого имущества или приобретенного Учреждением за счет выделенных собственником имущества Учреждению средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения.

1.9. Основными целями и задачами Учреждения являются:

- создание условий для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни;

- осуществление в пределах своей компетенции работы по предупреждению и пресечению правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ в образовательном учреждении, профилактике употребления обучающимися наркотических средств и психотропных веществ.

1.10. Предметом деятельности Учреждения является реализация основных общеобразовательных программ:

- дошкольного образования;

- начального общего образования;

- основного общего образования;

- среднего (полного) общего образования.

1.11. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.12. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

1.13. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в очной форме, форме экстерната и семейного образования, самообразования.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

1.14. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт. При реализации образовательных программ независимо от форм получения образования могут применяться электронное обучение, дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере образования.

1.15. Право на осуществление образовательной деятельности возникает у Учреждения с момента получения соответствующей лицензии.

Учреждение имеет право на выдачу своим выпускникам документов государственного образца о соответствующем уровне образования после получения в установленном порядке свидетельства о государственной аккредитации по соответствующим аккредитованным образовательным программам.

1.16. Учреждение самостоятельно формирует свою структуру. Структурные подразделения Учреждения не являются юридическими лицами. Правовой статус и функции структурного подразделения Учреждения определяются соответствующим положением.

1.17. Филиалы Учреждения являются его обособленными структурными подразделениями, расположенными вне места нахождения Учреждения.

Филиал осуществляет самостоятельно все функции Учреждения или их часть.

Филиалы Учреждения создаются, переименовываются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Положение о филиале утверждается директором Учреждения.

1.18. В интересах достижения целей, предусмотренных Уставом, Учреждение может создавать некоммерческие организации и вступать в ассоциации и союзы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.19. Создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в Учреждении не допускается.

По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

1.20. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, кадровых и других), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.

Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.

1.21. Учреждение осуществляет разработку и проведение мероприятий по защите государственной тайны и информации с ограниченным доступом и от ее утечки по техническим и другим каналам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.22. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

1.23. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен ГУЗ «Данковская ЦРБ» за Учреждением согласно договору, и наряду с администрацией Учреждения и педагогическими работниками несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

Учреждение предоставляет соответствующее помещение для работы медицинских работников.

1.24. Организация питания обучающихся осуществляется Учреждением самостоятельно.

  1. Прием в Учреждение

2.1. Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Учреждение разрабатывает и утверждает правила приема в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации и порядку приема, устанавливаемому Учредителем.

2.2. Учреждение объявляет прием для обучения по образовательным программам только при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности.

2.3. При приеме Учреждение обязано ознакомить поступающих и их родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.4. При наличии свободных мест в Учреждение принимаются граждане, имеющие право на получение образования соответствующего уровня. Лицам, не проживающим на обслуживаемой Учреждением территории, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

2.5. В группы сокращенного дня принимаются дети с 3-х до 7 лет. Процедура приема детей дошкольного возраста регулируется Положением «О порядке комплектования муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Данковского муниципального района», которое не может противоречить Закону «Об образовании», типовому положению о дошкольных образовательных учреждениях, настоящему Уставу.

При приеме детей в дошкольные группы родители (законные представители) представляют в Школу:

-заявление родителей (законных представителей);

-медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка;

-копию документа, удостоверяющего личность одного из родителей, (законных представителей).

Отношения между ОУ и родителями (законными представителями) регламентируются договором между ними, который не может ограничить установленные законом права сторон.

2.6. Для зачисления в первый класс необходимы следующие документы:

- заявление родителей (законных представителей);

- свидетельство о рождении ребенка;

- медицинская справка о состоянии здоровья.

2.7. При приеме в Учреждение в порядке перевода из другого образовательного учреждения, помимо документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Устава, предоставляются следующие документы:

-выписка текущих отметок по всем предметам, выданная образовательным учреждением, в котором ранее обучался поступающий;

- личное дело (личная карта) поступающего, заведенное образовательным учреждением, в котором ранее обучался поступающий;

- копия паспорта поступающего (при его наличии).

2.8. При приеме в 10 класс помимо документов, предусмотренных п. 2.6 настоящего Устава, предоставляются следующие документы:

- аттестат об основном общем образовании;

- копия паспорта поступающего (при его наличии).

2.9. Прием в образовательное учреждение для обучения и воспитания оформляется приказом по образовательному учреждению. Процедура приема подробно регламентируется правилами приема в образовательное учреждение, которые не могут противоречить Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

2.10. На каждого обучающегося в Учреждении заводится (формируется) в установленном порядке личное дело (личная карта).

  1. Основные характеристики организации образовательного процесса

3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.

3.2. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, осуществляет образовательный процесс, обеспечивающий единство образовательного пространства Российской Федерации, преемственность основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, соответствующий ступеням образования:



  1. Дошкольное образование (нормативный срок освоения 4 года)

  2. I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

  3. II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

  4. III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок

освоения 2 года).

3.3 Задачами дошкольного образования являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников;

-обеспечение познавательно- речевого, социально- личностного, художественно- эстетического и физического здоровья воспитанников;

-воспитание с учётом возрастных категорий воспитанников гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

-взаимодействие с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

-оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

3.4. Задачами начального общего образования являются:

- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающие принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

- укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.5. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.6. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию, формирование творческих способностей обучающегося, навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.7. Содержание общего образования в общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе Федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.8.Обучение детей в Учреждении по программам начального общего образования начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель вправе разрешить прием детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3.9.Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) образования, проводится в соответствии с документами федерального и регионального уровней.

3.10. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, Учреждением выдаются справки установленного образца.

3.11. Выпускникам, прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаётся документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Учреждения с изображением государственного герба Российской Федерации.

3.12. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программ основного общего образования, получают аттестаты особого образца. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью и им выдается аттестат особого образца. Решение о награждении принимается на заседании педагогического совета школы.

3.13. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Решение о награждении принимается на заседании педагогического совета школы.

3.14. Промежуточная аттестация обучающихся 2-8, 10-х классов является обязательной формой контроля и диагностики уровня знаний обучающихся.

Промежуточная аттестация проводится в следующих формах: тестирование, зачеты, итоговые опросы, защита проекта, письменные контрольные работы. Содержание, сроки проведения, порядок, формы и система оценок аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, решением педагогического совета Учреждения переводятся в следующий класс.

3.15 Обучающиеся переводных классов, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении». Решение о награждении принимается на заседании педагогического совета школы.

3.16. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающимся в профильных 10-11 классах, имеющим неудовлетворительные отметки по профильным предметам по итогам полугодия предлагается переход в общеобразовательные классы. Перевод обучающихся в следующий класс в любом случае производится по решению педагогического совета Учреждения.

3.17. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

3.18. Учреждение организует занятия на дому в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья для лиц, проживающих в микрорайоне Учреждения, по состоянию здоровья временно или постоянно не посещающих Учреждение.

3.19. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе – 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

3.20. Учреждение работает по режиму 6-дневной рабочей недели, для обучающихся в 1-х классах - 5-дневный режим. Для обучающихся 2–4 классов может быть введён 5-дневный режим рабочей недели с учебной нагрузкой 23 часа.

Начало занятий и перемены между уроками устанавливаются в соответствии с годовым календарным учебным графиком, количество и последовательность уроков определяется расписанием занятий. Продолжительность урока (академический час) во 2 – 11-х классах – не более 45 минут.

Группы сокращенного дня работают в режиме - 5-дневной рабочей недели с 10 часовым пребыванием детей с 7.30 до 17.30 и календарным временем в режиме работы Учреждения. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

- для детей младшей группы 11 занятий продолжительностью до 15 минут;

- для детей средней группы 12 занятий продолжительностью до 20 минут;

- для детей подготовительной группы 17 занятий продолжительностью до 25- 30 минут.

Количество дошкольных групп зависит от количества воспитанников, условий, созданных для осуществления воспитательно-образовательного процесса с учетом санитарных норм. Комплектование групп проводится по разновозрастному принципу.

Содержание образовательного процесса определяется основной общеобразовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой ОУ самостоятельно в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиями её реализации.

Образовательный процесс регламентируется рабочей программой педагога, годовым календарным учебным графиком, учебным планом, расписанием непосредственной образовательной деятельности.


Обучение детей в 1-х классах осуществляется с соблюдением следующих требований:

- учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в 1 смену;

- применение «ступенчатого» режима обучения в 1 полугодии: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре – декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый;

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

3.20. По желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут быть открыты группы продленного дня. Работа групп продленного дня строится в соответствии с действующими требованиями Минздрава России по организации и режиму работы групп продленного дня. Учреждение обеспечивает условия для питания обучающихся в соответствии с утвержденным графиком.

3.21. При проведении занятий по иностранному языку, технологии в 5-11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление на две группы при наполняемости 20 человек. При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также классов 1-ой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

При проведении занятий с обучающимися:

  1. - в классах II и III ступени для практической отработки умений и навыков допускается деление класса на подгруппы по предметам в соответствии с профилем класса;

  2. - в классах II и III ступени для организации индивидуальной работы с одаренными и высокомотивированными на учебу детьми допускается проведение индивидуальных и групповых консультаций;

- в классах II и III ступени на основании медицинских справок допускается организация занятий по физической культуре в специализированных группах;

- в общеобразовательных 5 – 11 классах допускается ведение индивидуальных, групповых консультаций с целью ликвидации пробелов в знаниях.

3.22. Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется учителями:

в 1-х классах - качественная оценка,

во 2-х - 11-х классах оценочная система:

«5» - отлично,

«4» - хорошо,

«3» - удовлетворительно,

«2» - неудовлетворительно.

Учитель, проверяя и оценивая работы, устные ответы обучающихся, своевременно выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося согласно критериям оценивания знаний. Промежуточные итоговые отметки выставляются за четверть (2-9 классы), полугодие (10-11 классы). В конце учебного года выставляются итоговые годовые отметки.

Для обучающихся в 5-8, 10 классах может быть организована летняя трудовая практика.

При этом обучающиеся выполняют работы по благоустройству здания, территории Учреждения и др.

Продолжительность и условия организации проведения трудовой летней практики решаются Советом школы. Обучающиеся к прохождению летней трудовой практики привлекаются с их согласия и согласия их родителей (законных представителей).

3.23.Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.24. Предельный возраст обучающихся для получения основного общего образования в Учреждении по очной форме обучения - восемнадцать лет. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и местного органа управления образованием обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

По решению совета Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения настоящего Устава допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение обязано незамедлительно проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.