uzluga.ru
добавить свой файл
1


Этап проверки выполнения домашнего задания:

  • Цель: установить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания; выявить пробелы в знаниях, определить причины их возникновения.


Разминка (подготовка учащихся к работе на основном этапе)

  • Цель: повторить ранее изученный материал, актуализировать опорные знания.



Скандирование лексического минимума



Восстановление начальной формы слов



Разведите по значению и написанию



Диагностика «на слух»



Фонетическая разминка



Синтаксическая часть разминки



Верни со знаками



Графический диктант



Физкультминутка



Основная часть урока

  • Цель: отработать навык расстановки знаков препинания в простом и сложном предложениях.



Решение пунктуационных задач



  • Решение задач

  • «на слух»



  • Решение задач

  • «на глаз»



Объездчик слушал со вниманием и соглашался но по выражению его фигуры и по молчанию было видно что все это было не ново что это давно он уже передумал и знал гораздо больше того что было известно старику.

  • Объездчик слушал со вниманием и соглашался но по выражению его фигуры и по молчанию было видно что все это было не ново что это давно он уже передумал и знал гораздо больше того что было известно старику.



  • Тропинка по которой они шли вела их разными изворотами почти по самому краю обрыва она заводила их в глубь где вдруг обдавало их крупными каплями падавшей с листьев росы и где они должны были пробираться сквозь мокрую чащу.



  • И только от приходивших на батарею мы узнавали что бой вступает в третьи сутки и тотчас же забывали об этом нам чудилось что это идет один бесконечный безначальный день.



  • Темный лес хорош в ясный солнечный день тут и прохлада и чудеса световые райской птицей кажется дрозд или сойка когда они пролетая пересекут солнечный луч листья простейшей рябины в подлеске вспыхивают зеленым светом как в сказке Шехерезады.



  • Решение связного текста

  • Орфографическая разведка

  • 1. Есть [ j'] после согласного?

  • 2. Есть шипящие и ц?

  • 3. Какое ударение? Есть е, и, я и о, а в слабой позиции?

  • 4. Подберем родственные слова. Какое проверочное?

  • 5. Это слово – отличитель единичного предмета?



Подведение итогов урока

  • Цель: выявить качество усвоения изученного материала в новой ситуации.



  • I вариант. Признаюсь, я уже начинал чувствовать в себе охлаждение к красотам месячной ночи; она уже не производила во мне грустной мечтательности; мне даже было жаль бывало этих минут, но красота ночи сильно растревожила не сладостью, а величавостью впечатлений.



  • II вариант. Над степью, что прилегла к самому лесу, стлалась полупрозрачная дымка поднявшейся росы, и сквозь неё стройно обозначились цветы и высокие травы: все как будто росло и тянулось к солнцу, туман казался дыханием земли, воздух был трепетен и напоен жизнью.



Инструктаж домашнего задания:

  • 1. Выполнить синтаксический разбор предложения № 27 на странице 34.

  • 2. Выполнить все виды разборов в данном предложении.

  • 3. Решить пунктуационные задачи из данного предложения.

  • 4. Прорешать орфографические задачи из предложения №29 на странице 20.