uzluga.ru
добавить свой файл


Чем интересны современные детские журналы?


  • Я, Полевой Михаил, учусь во втором «А» классе.

  • Я очень люблю читать. Мне очень нравятся разные детские журналы. Иногда я даже с утра так зачитываюсь, что мама поторапливает меня в школу. Чем же так интересны детские журналы? Я решил разобраться в этом вопросе.



  • Целью моего исследования было – определить, насколько интересны современные детские журналы для учащихся начальных классов (2 классы).

  • Для реализации цели были определены следующие задачи:

  • - выяснить, какие детские журналы существуют на рынке периодической печати;

  • - узнать, какие самые интересные журналы для обучающихся 2 классов;

  • - выяснить, по каким критериям ученики определяют интерес к журналу,

  • сделать вывод о пользе или вреде чтения современных детских журналов.



  • Результатом моего исследования должен стать ответ на вопрос:

  • Чем интересны современные детские журналы моим ровесникам?



Методы исследования:



  • Первое, что я решил выяснить, какие детские журналы предлагают нам современные издатели и распространители. Оказалось, что в интернете перечислено 60 детских периодических изданий для моих ровесников, причем многие из этих изданий насчитывают немало лет с начала своего существования («Мурзилка», «Веселые картинки», «Трамвай» и другие). Киоски «Союзпечать» города Мурманска предлагают много разных журналов, посвященных современным мультяшным героям. И наконец, в школьной библиотеке встречаются и те, и другие, но представлены в меньшем разнообразии – 19 журналов.

  • Как видим, выбор достаточно большой. Помимо журналов, которые выходят уже многие годы, в настоящее время издается огромное множество новинок, которые можно разделить на две группы: развлекательные и познавательные.



  • К развлекательным, например, относятся журналы «Микки-Маус», «Барби», «Том и Джерри». Это подборка веселых комиксов с героями популярных мультфильмов. Возрастная аудитория - без ограничений. Эти издания предназначены для развлечения детей, развивающей информации в них нет, просто картинки с подписями. Круг познавательных журналов очень широк. Среди них можно отметить следующие: «Тошка и компания», «Филя», «Свирелька» и «Свирель», «Винни-Пух», «Журнал сказок», «Спокойной ночи, малыши!», развивающие журналы от Издательского Дома «Карапуз», «GEOлёнок», «Простоквашино», «Клёпа», «Кукумбер», «Классный журнал», «Колобок», «Эскиз» и многие другие.



  • Теперь я решил узнать, а читают ли вообще мои сверстники журналы, каковы их интересы. Для анкетирования были выбраны 3 вторых класса нашей школы, опрошено 75 человек.

  • Результаты оказались следующими:

  • Читают постоянно – 17 человек (23%)

  • Читают иногда – 53 (71%)

  • Никогда не читают – 7 (9%)



  • Затем я узнал, где берут журналы читающие школьники.

  • В библиотеке – 52 человека (69%)

  • У друзей – 16 (21%)

  • Покупают родители – 53 человека (71%)



  • Следующим вопросом анкеты был вопрос о знании журналов. Ученикам был предложен список из 60 журналов. Они должны были выбрать те, которые знают, и дописать те, которые не были названы.

  • Я выяснил, что самый известный журнал – это «Маша и Медведь», его отметили 49 школьников (65%). Следующий по популярности – «Ну, погоди!» - 45 школьников (65%). Сами же школьники называли еще множество развлекательных новинок, чаще всего одноименных с множеством мультфильмов, пришедших к нам с Запада – таких было названо 37 журналов. Из них самый известный оказался «Винкс» - его назвали 16 школьниц (21%) - и «Человек-Паук» - 13 школьников (17%).



  • После этого вопроса я узнал, какие журналы больше всего нравятся моим ровесникам.

  • Лидируют журналы:

  • «Винкс» - 11 человек (15%)

  • «Черепашки-ниндзя» - 11 человек (15%)

  • На втором месте журнал «Маша и Медведь» - 10человек (13%)

  • Также встретился 1 ответ «нравятся ВСЕ журналы».



  • Завершающим вопросом был главный вопрос исследования: чем же нравятся современные детские журналы школьникам.

  • Были даны варианты ответов, и результаты получились следующие:

  • узнаю интересные сведения о мире – 26 (35%)

  • увлекают сказки, рассказы, стихи – 20 (25%)

  • нравятся герои, которым посвящён журнал – 50 (67%)

  • просматриваю комиксы – 37 (49%)

  • много ярких и интересных картинок – 46 (61%)

  • люблю головоломки, кроссворды – 36 (48%)

  • есть раскраски – 38 (51%)

  • есть описание интересных поделок, которые можно сделать своими руками – 31 (41%)

  • к журналу прилагаются аксессуары (карточки, украшения, игрушки и т.д.) – 42 (56%)



  • Итак, по данным анкетирования, можно сделать вывод:

  • главный критерий интереса – это отождествление себя с главными героями мультфильмов, в чьей жизни можно поучаствовать на страницах журнала. Подтверждение этому – лидеры среди любимых журналов. Но оказывается есть и психологическое обоснование: возраст 7-8 лет имеет одну из характерных особенностей – подражательность.

  • Следующий критерий – « много ярких, интересных картинок». Психологи заявляют, что ребенок 7-8 лет обычно мыслит конкретными категориями, поэтому для них важны картинки, а также материальное сопровождение журнала, т.е. по следующему критерию «к журналу прилагаются аксессуары (карточки, украшения, игрушки и т.д.)»

  • Тем не менее, в младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие интеллекта. Развитие мышления приводит к качественной перестройке восприятия и памяти, превращая их в регулируемые, произвольные процессы. И в общих чертах это также видно в ответах учащихся: их интересуют и раскраски, и головоломки, и поделки, т.е. то, что развивает, заставляет подумать, увидеть результаты собственного труда.



Вывод:

  • Итак, современные детские журналы интересны младшим школьникам по разным критериям: эмоциональному воздействию (нравится герой журнала), красочному разнообразному оформлению (картинки и комиксы), наличию логических и творческих заданий. И это очень важно, поскольку в этом возрасте мышление выдвигается в центр сознательной деятельности ребенка. Развитие словесно-логического, рассуждающего мышления, происходящее в ходе усвоения знаний, перестраивает и все другие познавательные процессы: «память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие — думающим». И чтение журналов разного содержания помогает правильно развиваться для дальнейшего возрастного этапа.



Спасибо за внимание !