uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 3

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6»

г. Кольчугино


ЭФФЕКТИВНОСТЬ

РАБОТЫ

ШКОЛЫ

за 2011-2012 учебный год


ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ В 2011-2012 УЧЕБНОМ ГОДУ:


Создание наиболее благоприятных условий для развития всех обучающихся с имеющимися ресурсами, максимальная адаптация на индивидуальные особенности каждого ребёнка, гибкое реагирование на социокультурное изменение среды, реализация Федерального государственного образовательного стандарта.


^ Задачи работы школы:



  1. Повысить качество образования, отвечающее современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса в рамках внедрения новых федеральных государственных стандартов общего образования и формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

  2. Совершенствовать систему выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей и создавать условия для реализации их способностей.

  3. Совершенствовать систему сохранения и укрепления здоровья детей, создавать условия для эффективного использования здоровьезберегающих технологий.

  4. Повышать качество и эффективность услуг, предоставляемых за счёт бюджетных средств.

  5. Совершенствовать систему материальных и моральных стимулов поддержки учителей. Повышать квалификацию педкадров для работы в современных условиях.



^ КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШКОЛЫ.

В школе работает 45 учителей

социальный педагог 1(совместитель)

педагог- организатор 1 (совместитель)

психолог 1 (совместитель)

библиотекарь 1

Имеют стаж работы:

до 2 лет - 1 чел.

от 2 до 5 лет - нет

от 5 до 10 лет - 1 чел.

свыше 20 лет - 43 чел.


Кадровый потенциал ОУ характеризуется следующим образовательным уровнем:

- имеют 1 квалификационную категорию – 23 чел.(51,1%).

- имеют 2 квалификационную категорию – 10 чел.(22,2%).

- имеют высшую квалификационную категорию – 12 чел.(26,7 %).

- всего имеют квалификационную категорию – 45 чел. (100 %).

В школе работают учителя, имеющие государственные и ведомственные награды, почётные звания — 12 чел. - 24,5%

- учителя-выпускники школы - 17 чел. – 38%

- имеют звание кандидата пед. наук — 1 чел. - 2%

95,5% учителей (43 чел.) имеют высшее педагогическое образование.


Трое учителей нашей школы возглавляли районные МО:

  • Алексеева И.А. - по химии;

  • Тузова Н.В. - по ИЗО;

- Щербакова С.А. – по биологии.

Двое учителей проводят занятия районной олимпиадной школы:

- Березовская З.М. – по истории,

- Зубова М.Н. – по математике.

С целью стимулирования учительского труда в школе устанавливаются надбавки: руководителям школьных МО, руководителям районных МО. Устанавливаются премии творчески работающим учителям, за работу с учащимися, занимающими призовые места на олимпиадах и возможных конкурсах, а также учителям, активно участвующим в районном эксперименте школы. Выплачивается вознаграждение за выполнение функций классного руководства в размере одной тысячи рублей в классах с наполняемостью 25 человек и более в городских школах. Выплачивается ежемесячная денежная компенсация за книгоиздательскую продукцию. Кроме этого в учебном году выплачивались стимулирующие выплаты учителям, работающим в классах наполняемостью более 28 человек за напряжённость труда — 10%, за проверку тетрадей учителям по иностранному языку, биологии, химии, географии, физики, ИЗО, истории и обществознания. За качественные показатели были премированы учителя школы на общую сумму 276358 рублей.

Рекомендации:

  1. Администрации школы продолжить создавать условия для профессионального роста педагогов.

  2. Учителям рекомендуется активнее обобщать свой опыт работы на городском и областном уровнях.



^ КОЛИЧЕСТВО УЧЕНИКОВ В ШКОЛЕ.


Для реализации поставленных целей в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальную и групповую работу со слабоуспевающими учащимися и учащимися, мотивированными на учебу.

Содержание среднего общего образования в школе определяется образовательной программой, разработанной и реализуемой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

Сохранность контингента учащихся представлена в цифрах:

Статистика обучения:

Обучалось учащихся

2009-2010

2010-2011

2011-2012

В начальной школе

245

272

280

В основной школе

332

313

321

В средней школе

58

49

52

Всего в школе

635

634

653

По таблице мы видим увеличение количества обучающихся на всех ступенях обучения. Но на конец учебного года количество учащихся сократилось до 648 человек. Потеря ученика влечёт за собой уменьшение финансирования школы. Поэтому учителям необходимо заинтересовывать родителей и их детей в нашей школе, поднимать престиж образовательного учреждения. Следует отметить, что наибольший отток учащихся в другие школы города происходит на пороге перехода из начального в среднее звено. Можно сделать вывод, что учителя 4-х классов незаинтересованы в сохранении контингента учащихся.


Средняя наполняемость классов:

- общеобразовательные – 25,4 чел.

- КРО – 10 чел.

В 2011-2012 уч.г. в школе функционировало 4 класса выравнивания, 23 общеобразовательных класса и в 10 классе велось обучение по индивидуальным программам. В школе было организовано обучение в форме экстерната ученицы 3 класса Суторминой В. на основании договора между школой и родителями. Ученики из 8-а, 9-а и 10-а класса в форме экстерната изучали иностранный язык. Результаты учебного года показали, что программный материал усвоен и все ученики переведены в следующий класс. Данная работа будет продолжена и в этом учебном году.

Для детей, не имеющих возможности обучаться со сверстниками по состоянию здоровья, организуется надомное обучение.


Школа обязана обеспечить всем детям-инвалидам возможность для получения полноценного качественного образования.

^ Детская инвалидность:

учебный год

по району

по школе

(только те, кто обучается в школе)

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

85 детей

67 детей\20 н\д

61 детей\21 н\д

10 детей (4 н\д)

13 детей (5 н\д)

11 детей (3 н/д)



В учебном году было продолжено дистанционное обучение ученика 6 класса Барычко Олега по истории учителем нашей школы Березовской З.М. и организовано с 4 четверти дистанционное обучение по биологии учителем Колесовой Е.В.

Рекомендации:

1. Администрации и учителям школы продолжить проведение разъяснительной работы с родителями учащихся по сохранению контингента и по улучшению условий для обучения и воспитания школьников.

2. Продолжить работу с ДОУ микрорайона (дни открытых дверей, праздники, открытые уроки и спортивные мероприятия).

3. Учителям, которые осуществляют перепись детей в микрорайоне школы, необходимо выявлять детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать школу.

4. Организовать работу психолого-медико-педагогического консилиума по психолого-медико-педагогическому сопровождению детей с ограниченными возможностями здоровья.

5. Вовлекать детей обучающихся на дому во все мероприятия проводимые с детьми в классе и школе.

6. Продолжить дистанционное обучение детей-инвалидов на дому.


АНАЛИЗ

образовательной деятельности


^ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ


В 2011-2012 учебном году 22 класса из 28 по школе обучались в 1 смену.

по 5 – дневной учебной неделе занимались 1-е классы

по 6 – дневной учебной неделе – 2-е, 3-е, 4-е, 5-е,6-е,7-е,8-е,9-е,10 и 11 классы.

Основной задачей системы общего образования является обеспечение доступности и качества предоставляемых населению образовательных услуг.

Образовательный процесс в 2011 – 2012 учебном году строился в соответствии с учебным планом, при формировании которого было учтено требование современного образовательного процесса по переходу школы на федеральный базисный учебный план. В истекшем учебном году во всех классах школы завершен переход на стандарты 2004г. Это позволило во 2-х классах ввести обучение иностранным языкам, в 3-х – информатике. Сохранена система изучения иностранных языков в начальном звене по двум языкам — английскому и немецкому. Необходимо отметить, что ежегодно возникают трудности при комплектовании группы по изучению немецкого языка. Большинство родителей хотят, чтоб их ребёнок изучал английский язык. Поэтому учителям 1-х классов приходится проводить большую разъяснительную работу с родителями.

Ключевым элементом качественного образования современной школы в стратегии «Наша новая школа» названо обновленное содержание образования, способное раскрыть возможности детей, подготовить их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

В учебном году учащиеся 1-х классов перешли на новый ФГОС начального общего образования.

В школе осуществлен выбор УМК в соответствии с Федеральным перечнем учебников - Это «Планета знаний» Все учебники – издания 2011г - 2012г., отвечающие требованиям новых стандартов.

В школе имеется библиотека, в которой в достаточном количестве оснащена учебно-методической, научно-популярной и художественной литературой. Имеются мультимедийные пособия, используемые в учебном процессе. Имеется выход в Интернет.

^ Вместе с тем есть еще нерешенные проблемы в этом направлении — недостаточно оснащён учебно-воспитательный процесс компьютерным оборудованием, без которого невозможен учебный процесс, отвечающий современным требованием.

Основные изменения в содержании образования начальной школы связаны с реализацией учебных курсов федерального и регионального компонентов. В прошлом учебном году 100% учащихся 2-4 классов изучали иностранные языки, а также учебный предмет «Информатика и ИКТ» в 3-4 классах.

Региональный компонент учебного плана представлен курсом «Наш край», который в прошедшем учебном году изучали 100% учеников 2-4 классов, курсом «Основы здорового питания», введенном через систему дополнительного образования в 3-х классах. Сохранена преемственность преподавания русского языка по региональному учебнику В.П.Канакиной.

Логическим продолжением региональной программы «Наш край» является курс «Основы православной культуры». В истекшем учебном году данный курс изучался в 5,6-х классах всех школ, в 7,8-х через систему дополнительного образования. Кроме этого в 5-6-х классах введен курс «Этика».

В 2012-2013 учебном году реализация региональных программ будет продолжена как в начальном, так и в основном звене.

Одна из задач по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников является обеспечение единства действий всего педагогического коллектива, направленных на достижение единства обучения и воспитания, установление межпредметных связей, а также координация действий педагогов с родителями и общественностью.

По итогам 2011 -2012 учебного года качественный показатель составил 40,9% (из них 8,6% - отличники), это хуже показателей прошлого учебного года (44% и 8%).

^ Сведения об учащихся, не освоивших образовательный стандарт.


Параметры

Результаты образовательной деятельности

Всего (кол-во учащихся и % от контингента)

СОШ №1

СОШ №2

СОШ №4

СОШ №5

СОШ №6

СОШ №7

Всего по городу

Всего по району

Всего по области

2012г.

2011г.

2010г.

2012г.

2011г.

2010г.

2012г.

2011г.

2010г.

Повторный курс обучения:

3

4

3

2

4

0,6%

-

16

0,4%

14

0,4%


17

0,5%


21

0,5%

22

0,5%

23

0,5%


0,24%


0,24%


0,3%

из них

- 1-4 классы


1


4


1


1


3


-


10


6


5


14


9


10










- 5-8 классы

2

-

2

1

1

-

6

5

11

7

7

12










- 9 классы

-

-

-

-

-

-

-

3

-

-

3

-










Выпущены со справкой

- 9 класс



-



-



-



-



-



-



-



-



-



-



1

0,2%



2

0,4%



0,2%






0,2%


- 11 класс

-

1

1

-

-

-

2

1%

1

0,5%

1

0,5%

2

0,9%

1

0,45%

3

0,4%

0,40%




0,8%

Условный перевод

3

1

-

-

-

1

5

0,1%

2

0,06%

6

0,2%

9

0,2%

7

0,2%

9

0,2%

0,10%





0,15%

3(4)-й год обучения в данном классе

-

-

-

-

-

-

-

1*

5,9%

4*

23,5%

-

1*

4,5%

4*

17,4%








21,9%


следующая страница >>