uzluga.ru
добавить свой файл

МОУ «Герасимовская средняя общеобразовательная школа»


Учимся писать буквы безударных гласных в

корне слова

(2 класс)


Гасанова Е.И.

учитель начальных классов

МОУ «Герасимовская СОШ»


Цели: создать условия для развития умения распознавать орфограмму

«Безударная гласная в корне слова», проверять безударные гласные,

для правильного подбора проверочных слов; расширять словарный

запас обучающихся

формировать умения принимать участие в обсуждении поставленных

вопросов, развивать мышление, внимание, память, наблюдательность,

письменную и устную речи обучающихся через построение

собственных высказываний

воспитание интереса к обучению, чувства коллективного

сопереживания и сотрудничества, сплоченности, культуры общения и

поведения


Ход урока

  1. Организационный момент урока

  1. Настрой на урок

^ ГРОМКО ПРОЗВЕНЕЛ ЗВОНОК-

НАЧИНАЕТСЯ УРОК,

НАШИ УШКИ НА МАКУШКЕ,

ГЛАЗКИ ХОРОШО ОТКРЫТЫ.

СЛУШАЕМ, ЗАПОМИНАЕМ,

НИ МИНУТКИ НЕ ТЕРЯЕМ.

  1. Эмоциональное вхождение в урок

«Поделись улыбкою своей»

- Ребята, какой сегодня прекрасный день. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнетесь мне.

  1. Подготовка учащихся к работе на основном этапе

  1. Введение в тему урока

Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем творческое занятие по русскому языку. Тема занятия «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

- Что вы подумали, когда прочитали тему нашего урока?

- Знакома вам эта тема?

- Зачем мы будем продолжать работу по этой теме урока?

- Какое правило будем повторять?

- Зачем нужно знать это правило?

  1. Целеполагание

Цель нашего занятия – посмотреть, что еще плохо усвоено, над чем еще нужно поработать, а также выявить знатоков темы

  1. Работа по теме урока «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

  1. Работа с определением представления основного материала

В течение урока мы будем наблюдать и отвечать на вопросы:

ЧТО?

ГДЕ?

КАК?

ЧЕМ?

Если раз прочитали тему нашего урока. Отвечаем на вопросы:

ЧТО надо проверять?

(безударные гласные А, О, И, Е, Я)

ГДЕ надо проверять (в корне слова)

КАК надо проверять? (надо подобрать однокоренные слова или изменить форму слова)

ЧЕМ надо проверять?

(безударная гласная проверяется ударением)

СЛАЙД __

На доске постепенно появляется Алгоритм проверки безударных гласных в корне слова





  1. Проверка понимания изученного по теме «Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

  1. Упражнение в определении позиции гласного звука

Выполнение упражнения 1 в рабочей тетради.

Записать слова с безударным гласными в корне слова:

Горы, река, боец, мечи, сова, трава, бежит

  1. Упражнение в подборе однокоренных слов с безударным гласным звуком в корне слова

Выполнение упражнения 2 в рабочей тетради

Задание: к данным словам подобрать однокоренные с безударным гласным звуком в корне слова

Дар – подарок лес – лесной

Взгляд – поглядеть море - морской

  1. Применение знаний по изученной теме.

  1. Словарная работа:

Слайд __

Найдите ошибки в словарных словах (ягода, деревня, заяц)

Как называется безударный гласный в словарных словах?

(непроверяемый)

  1. Группировка слов с проверяемыми и непроверяемыми гласными

Слайд ____

Грачи, столы, грибы, небеса Ворона


  1. Обобщение и систематизация знаний

  1. Работа в парах

^ Карточка 1 варианта

Карточка 2 варианта

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

 д.ньки
с.сна
п.щит
н.чует
с.довый
пт.нец
л.тит
тр.ва  










 ч.рвяк
цв.тёт
п.ёт
з.лёный
з.рно
д.мишко
гн.здо
св.стеть

 








  1. ^ Дети поворачиваются друг к другу.

  2. Дети 1варианта берут свою карточку со словами, показывают оборотную сторону карточки соседу, вставляют в отверстие, где пропущена буква, ручку и устно объясняют, какая пропущена безударная гласная.

  3. ^ Дети 2 варианта проверяют правильность ответа по гласным на оборотной стороне карточки.

  1. Самостоятельная работа

У кого ошибки индивидуальная работа по карточкам


Индивидуальная карточка

Вставь пропущенные буквы, выдели корень.

  • Бег – б…гуны, б…гущий.

  • Варит – в…ренье, в…рёный.

  • Море – м…ряк, м…рской.

  • Травка – тр…ва, тр…винка.

  • Мир – м…рить, м…риться.


Остальные выполняют упражнение 3 на странице 15 рабочей тетради

  1. Проверка выполненного задания

  2. Задание на определение в списке слов необходимых понятий

Работа в группах:

Собрать рассыпавшееся правило: «Чтобы проверить безударный гласный в корне, необходимо изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы проверяемый гласный звук оказался под ударением»

  1. Этап контроля и самоконтроля знаний и способов действий

  1. Подумай самостоятельно

Выполнить упражнение 5 на странице 16 в рабочей тетради

Ночью рика замёрзла. На трове лежал первый снег. Зема в этом году пришла рано.

Река - реки, трава- травы, зима – зимы.

  1. Самопроверка

  1. Этап коррекции знаний и способов действий

  1. Тренажер «Учимся писать буквы безударных гласных»

Слайд__

  1. Упражнение в правильном подборе проверочных слов

Упражнение 6 в рабочей тетради:

Весло - весла, варю – варка, тянуть – тянет, косить – косит, ряды – ряд, стекло – стекла.


  1. Информация о домашнем задании

Стр. 16, упр. 4, р.т.

  1. Подведение итогов занятия

Определение знатока, выставление отметок

  1. Рефлексия

  2. Сегодня на уроке я:

  3. *повторил…..
    *было интересно…
    *было трудно ….