uzluga.ru
добавить свой файл
1

Урок-знакомство с учениками 5 класса 1 сентября «Давайте познакомимся»

Слово учителя:

Здравствуйте. Мой первый урок называется «Давайте познакомимся». Я вас пока не знаю. И вы меня не знаете. Ребята! Давайте познакомимся!

Представьте себе, что вы открыли газету и читаете объявление: требуется человек. Поняв, что подходите идеально, звоните по телефону, указанному в объявлении. Человек на другом конце провода снимает трубку и спрашивает: «Кто вы?» Естественно, вы называете свое имя. «Нет,- говорит голос,- я спрашиваю: кто вы?»

Если кого-то из взрослых спрашивают: кто вы, он обычно отвечает: «Я секретарь» или «Я учитель» А ведь если ответить: «Я человек, который любит общаться с людьми, играть с животными, есть мороженое даже зимой», то эти слова скажут о нем гораздо больше, чем название профессии. Вы согласны со мной? Так давайте познакомимся. Сначала я познакомлю вас с собой.

Меня зовут …………... В школе я работаю ………. Преподаю русский язык и литературу. Я буду вашей классной руководительницей, т. е. вашей «классной мамой».

Как следят за вами ваши матери дома? О чем они заботятся? Они заботятся о том, чтобы вы правильно питались, вовремя ложились спать, вовремя принимали лекарство, обедали, ужинали… Так же и я буду заботиться о вас здесь, в школе, как ваша мама дома. Чтобы вы не опаздывали на уроки, готовили домашние задания, ходили на уроки, хорошо учились…

Теперь вы знаете, чем мы с вами будем заниматься в школе. Но вы пока не знаете, кто я? какая я?

Я живу ………………

Теперь каждый из вас расскажет о себе. По путеводителю.

Путеводитель на доске:

1.Фамилия, имя, отчество

2.Место жительства

3.Моя семья

4.Мои друзья

5.Хобби

6.Любимые уроки


Итак, более или менее мы с вами познакомились. А чтобы получше познакомиться, мы с вами поиграем. Я буду задавать вам вопросы, веселые, легкие. Ответы на вопросы знают все. Поэтому с места не кричать. Поднимаем руку. За каждый правильный ответ получаем жетон.

1. Самая маленькая птичка? (колибри)

2. Самый теплый океан? (Индийский)

3. Как называется ураган разрушительной силы в Америке? (Торнадо)

4. На каком корабле плавал капитан Врунгель? (Беда)

5. По чему вы к нам пришли? (по земле)

6. Какого цвета хамелеон? (разного)

7. Кто в году 4 раза переодевается?

8. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?

9. Какой болезнью на суше никто не болеет? (морской)

10. Какую страну носят на голове? (Панама)

11. В комнате горело 7 свечей. Проходил мимо человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? (2)

12. Какой город сначала стреляет, а потом арестовывает? (Бухарест)

13. Перечислите волшебные предметы из сказок. Ковер-самолет…

14. Перечислите музыкальные инструменты ( Орган, рояль, пианино, фисгармония, арфа, виолончель, балалайка, бандура, лютня, лира, мандолина, скрипка, цитра, цимбалы, фагот, гобой, флейта, камертон, баян, гармонь, валторна, труба, рожок, саксофон, туба, тромбон, ксилофон, литавры, волынка, гусли)


Теперь посчитаем жетоны и скажем, как можно назвать человека, который набрал самое большее количество жетонов.

На доске

  1. самый эрудированный

  2. самый смелый

  3. самый интересный

  4. самый жизнерадостный

  5. самый любознательный

  6. самый добрый

  7. самый честный

  8. самый ласковый

  9. самый чуткий

  10. самый аккуратный

  11. самый трудолюбивый

  12. самый музыкальный

  13. самый целеустремленный

  14. самый упорный

  15. самый ловкий

  16. самый сильный

  17. самый мечтательный

  18. самый артистичный

  19. самый хороший друг

  20. самый смирный

  21. самый наблюдательный

  22. самый надежный

  23. самый старательный

Каждому ученику вручается медальон с надписью. Вернее, дети выбирают «самых..»

В конце урока выполняется задание:

1. Мне кажется…

2. Я знаю…

3. Я хочу…

4. Я надеюсь…

5. Я верю…

6. Я люблю…

7. Я думаю…

8. Мне не нравится…

9. Я догадываюсь…

10. Я буду…

Это задание помогает получше узнать детей, их настроение, мироощущение.