uzluga.ru
добавить свой файл
1

Урок 25 Информатика, 7 класс

Построение основных чертёжных объектов

Пр. р. № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и способов действия

Цель:

1) Организовать деятельность учащихся по освоению пользовательского интерфейса системы компьютерного черчения КОМПАС;

2) Создать условия для развития умения решать геометрические задачи на построение биссектрисы неразвёрнутого угла и середины отрезка с помощью системы компьютерного черчения с использованием геометрического калькулятора;

3) Воспитание компьютерной грамотности, самостоятельности.

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, кроссворд, презентация «Построение основных чертёжных объектов», персональные компьютеры с программным обеспечением - КОМПАС 3D, листы самоконтроля

^ Ход урока.

  1. Оргмомент

  2. Акт. опорных знаний.

Перед уроком ученикам раздаются листы самоконтроля (приложение 2), после каждого этапа работы на уроке ученики оценивают свою деятельность

  1. Фронт. опрос

  1. Что такое графический редактор?

  2. Перечислите виды графических редакторов.

  3. Из чего формируется растровое графическое изображение? Векторное?

  4. В чём состоит различие между растровыми и векторными графическими изображениями?

  1. Из приведённых ниже форматов выберите растровые: (правильные ответы показываются на экране. Ученики проверяют друг у друга)

.doc, .html, .sda, .tiff, .jpeg, gif, .wmf, xls, .mp3, .pcx, frm, bmp, .ppt, .avi

(.bmp, .tiff, .gif, .jpeg, .pcx)

  1. Кроссворд (приложение 1), над которым ученики работают в течение 5 минут, затем правильные ответы высвечиваются через проектор

(1. Редактор; 2. Цвет; 3. Отражение; 4. Ластик; 5. Заливка; 6. Пипетка; 7. Палитра; 8. Многоугольник; 8. Масштаб: 9. Курсив; 10. Линейка; 11. Распылитель)

III. Изучение новой темы.

Опрос

  1. Для чего предназначены системы компьютерного черчения?

  2. Перечислите элементы окна программы КОМПАС – 3 D


Сообщение учеников о геометрическом построении биссектрисы угла, середины отрезка. Построения выполняются на доске. После каждого сообщения демонстрация выполнения аналогичных построений в программе КОМПАС – 3 D учителем.

IV. Закрепление знаний и способов действия. Пр. р. № 15. Выполнение геометрических построений в системе компьютерного черчения КОМПАС (стр. 148 учебника)


^ V. Домашнее задание.
повт. из курса геометрии алгоритмы построения треугольников по трём элементам


VI. Итог.
- С каким графическим редактором мы работали сегодня на уроке?
- Какие геометрические действия вы научились выполнять в программе КОМПАС?



^ VII. Рефлексия «Закончите фразу»


Приложение 1

Кроссворд «Графический редактор»

































1
















2






















3

 

 

 

 

 

 

 

 







 





































 
















 







4










5

 

 

 

 

 

 




6

 

7

 

 

 

 

 




























 










 













 




























 










 













 







8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 










 







 













 

 

 

 

 

 













9

 

 

 

 

 










 






















 













10

 

 

 

 

 

 






















 

















































11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




























 




 








































































































































































































































































































































Вопросы по горизонтали:

3.Команда, позволяющая повернуть рисунок зеркально.

5.Инструмент для заполнения части рисунка одним цветом.

6.Инструмент, позволяющий взять требуемый цвет прямо с рисунка.

8.Инструмент для создания замкнутых ломаных линий.

9.Начертание шрифта на рисунке.

10.Чертежный инструмент, позволяющий соединить две точки прямой линией.

11.Инструмент, создающий эффект разбрызгивания краски.

Вопросы по вертикали:

1.Программа для обработки какой-либо информации.

2.То, что можно изменять при помощи палитры.

4.Инструмент для удаления фрагмента рисунка.

7.Меню цветов.

8.Инструмент для увеличения фрагмента рисунка.


Приложение 2

Лист самоконтроля

Фамилия, имя ___________________________________


Вид деятельности

«Определи формат»

Кроссворд

Практическая работа

Оценка