uzluga.ru
добавить свой файл

Урок № 24.

Тема: Нравственные идеалы.

Цели: Воспитание нравственности; патриотизма.

Развитие познавательного интереса к уроку.


Оборудование: пословицы, 2 листа формата А4, фломастеры, фишки, учебник, тетрадь.


Ход урока.

1.Орг.мом.

2.Запись темы в тетрадь.

А). Ребята, на доске даны вопросы, которые мы будем сегодня на уроке рассматривать. Прочтите их.

Б) Но прежде, чем приступить к работе, прислушайтесь к себе. Подумайте, с каким настроением вы пришли на урок. Нарисуйте в тетради сердечко и раскрасьте в тот цвет, который соответствует вашему настроению.

Я предлагаю вам оценивать вашу работу, как и на прошлом уроке, фишками. Но правила немного изменим. Тот, кто из вас наберет 5 фишек, я заменю их на одну серебряную. Может быть, удастся кому-то из вас набрать 2 или 3 серебряные фишки. Согласны?

3) Повторение.

А урок мы начнем с повторения золотого правила нравственности. Назовите это правило.

4) ^ Изучение нового материала.

А) Беседа. Кого из тех, кто в вашей жизни находится рядом, вы любите и уважаете? За какие качества этого человека? А всегда ли мы кого – то любим и уважаем за что – то или просто любим? Может быть, в вашей жизни присутствует человек, с которого хочется брать пример? Кто этот человек? Какие нравственные качества вы цените в нем?

^ Б) Работа в парах.

На столе 5 пословиц. Выбираете одну из них и обсуждаете в паре. Как только ответ будет готов, поднимите руку.

( Жить – Родине служить. Кто наступит на землю русскую – оступиться. Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет. О тех и радио говорит, кто Родину защищает. Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.)

Итог: все эти пословицы о ком говорят? ( о солдатах, воинах, богатырях)

Кто в Древней Руси был защитником земли русской?

^ В). Работа с материалом учебника.

Стр. 50. Рассмотрите иллюстрации. Кто такой А.Невский? Что вы знаете о нем? Как вы думаете, почему его образ авторы учебника представили нам в теме «Нравственные идеалы?» Какую из рассмотренных пословиц можно соотнести с иллюстрацией? ( Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет)

Кто изображен на следующей иллюстрации? Кто такие богатыри и почему их так называли? На стр.51 прочитайте пояснение.

Назовите изображенных богатырей. С кем они сражались?

(На доске написаны имена богатырей. Открываю их.)

Илья Муромец - ? (Соловей - разбойник)

Добрыня Никитич -? (Змей Горыныч)

Алеша Попович -? ( Тугарин Змеевич)

Какими нравственными качествами обладали богатыри? Что главной ценностью было в их жизни?

^ Г) Комплимент. (Физминутка)

На доске дана разноцветная ромашка или цветик – семицветик. На каждом лепестке написаны ваши имена. Задание называется «Подари мне комплимент». Выбираете лепесток с именем одноклассника и на обратной стороне напишете комплимент. Лепесток дарите тому, кого выбрали.

Ребята, не хотите ли прочитать комплимент, который дарите однокласснику? ( Обязательно найдутся желающие. Выслушать желательно всех)

^ Д) Работа в группах.

Огромная заслуга богатырей в том, что они ввели определенные правила в применении силы, провозгласили правила честного поединка. Как вы думаете, нужны ли правила честного поединка и зачем? А в нашем современном мире должны быть правила честного поединка? Вы можете назвать такие правила?

Для этого необходимо поработать в группе. Обсудите, какие правила честного поединка необходимо соблюдать? Запишите фломастером на листах формата А4.

(Дети работают в группе, обсуждают, записывают. Как только работа готова, вывешивают на доске и представитель от каждой группы дает объяснение)

^ Е) Работа с материалом учебника.

Хотите узнать, какие были правила честного поединка у богатырей? Откройте страницу учебника 51. Изучите материал, сравните вами составленные правила с правилами богатырей.

Что общего вы нашли? Чем отличаются? Согласны ли вы с такими правилами?

Какое предложение из статьи можно применить как девиз к правилам честного поединка?

Немного изменив это предложение получится следующее: победа без хитрости и подлости делает честь человеку. Запишите в тетрадь и постарайтесь его запомнить.

На стр. 51 вашему вниманию предоставлены две фотографии. Знаете ли вы этих людей?

Почему их фотографии даны к нашей теме?

^ 4) Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке? Какими нравственными качествами должен обладать не только богатырь, но и любой человек? Что в своем сердце унесете с урока? О чем расскажете своим родителям? А вот с каким настроением вы уходите с урока покажите цветом. Нарисуйте еще одно сердечко и обозначьте настроение цветом. Кто поделится своим впечатлением об уроке? Если б у вас была возможность, то какой отметкой вы оценили бы урок? Почему? Сколько фишек заработали? Кто был самым активным на уроке?

Рефлексия.

Нарисуйте в тетради две стрелочки. Оцените на одной свою работу на уроке, а на другой - сам урок.

Домашнее задание: стр. 51 Кто они – современные богатыри; найти информацию о людях, прославляющих нашу страну.


Ребята, спасибо за урок. Вы прекрасно работали. Молодцы!