uzluga.ru
добавить свой файл
1

Урок русского языка

Тема: «Обобщение знаний по теме «Глагол»

Цели: 1) обобщить и закрепить знания о глаголе, как части речи;

2) развивать орфографическую зоркость, навыки самоконтроля;

3) воспитывать взаимопомощь и взаимовыручку в работе.

Ход урока:

I Оргмомент.


II Сообщение темы урока (1 слайд)

а) - Сегодня у нас необычный урок. Тема его «Обобщение знаний по теме «Глагол». Свои знания мы проверим по компьютеру. А урок проведём в форме заседания «Клуба знатоков русского языка». Против вас будут играть ученики и учителя нашей школы.

б) Слово учителю информатики о правилах работы на компьютере.

в) Главный девиз нашего урока: работайте дружно, помогайте друг другу!

г) Перед началом урока поставьте на полях тетради оценку, которая по вашему мнению соответствует знаниям по теме «Глагол».


III Повторение о обобщение знаний о глаголе по вопросам.

На экране составляется схема (2 слайд):

  1. Что такое глагол?

  2. Что обозначает?

  3. На какие вопросы отвечает?

  4. Как изменяется?

  5. Как называется изменение глагола по лицам и числам?

  6. Что имеет глагол? (синонимы, антонимы)


IV 1 раунд: против знатоков играет директор школы Кривденко Лариса Константиновна (3 слайд).

Уважаемые знатоки! Прочитайте стихотворение, найдите в тексте глаголы и распределите их по временам. Желаю успеха!

В окно повеяло весною.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою.


  • Уж травка светит с кочек талых,

Плаксивый чибис прокричал,

Цепь снеговую туч отсталых

Сегодня первый гром порвал.

Журавли караваном летят.

С помощью компьютера проводится самопроверка и самооценивание (5 слайд).

Настоящее время Прошедшее время Будущее время

тает прокричал засвищут

бегут порвал оденется

светит

наступает

летят


V 2раунд: против знатоков играет учитель русского языка Людмила Николаевна (6 слайд).

Уважаемые знатоки! Что нужно сделать прежде, чем написать безударное личное окончание глагола? (устные ответы учеников) Напишите глаголы, вставляя безударное личное окончание, определите спряжение. Желаю удачи! (7 слайд)

  • Раду_т, стро_т, засыпа_шь, исчеза_т, проед_шь, люб_шь, ед_м, сверка_м, корм_т, объявля_т, слыш_м, замеча_шь, выйд_т, посад_шь.

С помощью компьютера проводится самопроверка и самооценивание. (7 слайд)

Радует(I), строит(II), засыпаешь(I), исчезает(I), проедешь(I), любишь(II), едем(I), сверкаем(I), кормит(II), объявляет(I), слышим(II), замечаешь(I), выйдет(I), посадишь(II).


VI 3раунд: против знатоков играет учитель Попел Татьяна Дмитриевна (8 слайд).

Уважаемые знатоки! Проверьте диктант ученика 4 класса. Сколько в нём ошибок? Какое правило забыл ученик?

Майские красавицы. (9 слайд)

Стоит чудесный майский день. Весеннее солнце заливаит всю окрестность. Веит тёплый ветерок. На опушке леса у маленькой речушки цветёт черёмуха. Белые цветы бережно покрывает листочки. Красивы тонкие стволы и ветки душистой черёмухи. С раннего утра до позднего вечера распеваят на дереве птицы. Глядишь на цветущую красавицу, радостно становится на сердце. Сохраните эту красоту людям, неломайте её майских цветов.

С помощью компьютера проводится самопроверка и самооценивание.

Майские красавицы. (10 слайд)

Стоит чудесный майский день. Весеннее солнце заливает всю окрестность. Веет тёплый ветерок. На опушке леса у маленькой речушки цветёт черёмуха. Белые цветы бережно покрывают листочки. Красивы тонкие стволы и ветки душистой черёмухи. С раннего утра до позднего вечера распевают на дереве птицы. Глядишь на цветущую красавицу, радостно становится на сердце. Сохраните эту красоту людям, не ломайте её майских цветов.


VII 4 раунд: Физминутка: (11 слайд)

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы руки опускаем,

Мы руки разведём

И побежим кругом.

Какая часть речи помогла нам сделать упражнения?


VIII 5раунд: против знатоков играет учитель иностранного языка Гранова Галина Петровна (12 слайд).

Уважаемые знатоки! В чёрном ящике лежит карточка со словом, в котором приставка такая же, как в слове «пошла», корень такой же как в слове «игра», суффикс такой же, как в слове «читала», окончание как в слове «рыбка».

Дети определяют слово, которое появляется на экране – ПОИГРАЛА3. (13 слайд)

Выполняется его морфологический разбор. С помощью компьютера проводится самопроверка и самооценивание. (13 слайд)

Поиграла – глагол.

  1. (Что сделала?) поиграла, н.ф. – поиграть

  2. Пост. пр.: сов.вид, I спр.

Непост. пр.: ед.ч., 3 л., пр.вр., ж.р.

  1. (Что сделала?) поиграла


IX 6раунд: против знатоков играет школьный психолог Наталья Михайловна (14 слайд).

Уважаемые знатоки! Что такое «антонимы»? Внимание на экран! Здесь записаны глаголы. Подберите к ним антонимы и запишите их.

Ненавидеть, грустить, разрушать, враждовать, исчезать, забирать.(15 слайд)

С помощью компьютера проводится самопроверка и самооценивание.

Любить, радоваться, строить, дружить, появляться, давать.(15 слайд)

Определите время глагола. Почему это нельзя сделать? Как написали глагол «радоваться»? Почему?


X Итог урока.

Что повторили на уроке? Перед работой вы оценивали свои знания. У кого оценки совпали? У кого оценки ниже? Выше? Поздравляем с победой! (16 слайд)