uzluga.ru
добавить свой файл
1

Урок – праздник.(русского языка)

«Путешествие в страну Тилимилипоздравляндию»

Цель: - закрепить навыки написания в словах мягкого знака: разделительного и показателя мягкости.

- развитие познавательного интереса к предмету русский язык, через урок- праздник.

- воспитание чуткого отношения к своим мамам и бабушкам.

Предварительная подготовка: разучивание песни « Самая счастливая», стихотворений.

Оборудование: мультимедийная аппаратура.

  1. Организационный момент.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

  1. Создание эмоционального настроя.

- Ребята сегодня у нас необычный урок, а урок-праздник. И мы с вами отправимся в волшебную страну Тилимилипоздравляндию, чтобы поздравить наших мам. Ребята, а скажите, какие цветы встречаются в этом мультфильме? (ромашки)

–Сейчас я предлагаю вам украсить нашу доску этими цветами, но украсить мы её сможем только, тогда когда назовем какие наши мамы (ребята называют прилагательные и на доске появляются ромашки).

-Молодцы! Но это еще не все, а теперь скажите какими должны быть вы на уроке, чтобы порадовать ваших мам? (аккуратными, трудолюбивыми, и т.д).

– А кто мне скажет, к какой части речи относятся эти слова? (к имени прилагательному).

– Теперь наша полянка нарядна и мы готовы идти дальше, но вот чтобы идти дальше нужно выполнить одно небольшое задание. Для своей мамы нужно написать в тетради самую красивую букву «эм». (открывают тетради записывают число, классная работа, пропись буквы).

- А кто у нас сегодня будет на уроке самым смелым и сможет дать характеристику звуку [м]. (дают характеристику)

- Ребята, а как вы думаете, кто нам может помочь добраться до волшебной страны? (варианты ответов детей)

- Конечно медвежонок, а вот и он. (на доске появляется медвежонок в руках у него письмо).

- Посмотрите у нашего медведя письмо, давайте его прочтем. (если есть возможность вывести на экран, если нет читает кто-нибудь из учеников). Текст письма: «Ребята я помогу вам попасть в волшебную страну. Но только я не понимаю, зачем вам туда.»

- А правда ребята зачем нам туда? (поздравить наших мам)

- Давайте расскажем медвежонку. (Подготовленные дети рассказывают стихи:

1. С праздником весенним

В светлый этот час

Мамочки родные, поздравляем Вас.

2.Весна шагает по дворам

В лучах тепла и света

Сегодня праздник наших мам

И нам приятно это.

3.Этот праздник послушанья

Поздравленья и цветов

Прилежанья, обожанья

Праздник самых лучших слов.

4.Капли солнечного света

Мы несем сегодня в дом

Дарим бабушкам и мамам

Хором: поздравляем с женским днем.

- Ой, что это? Кажется, дождик начинается. Что же делать? (на доске появляются капельки, на каждой капельке кроссворд)

- Медвежонок подсказывает, что нужно его остановить. Для этого нужно отгадать кроссворд с обратной стороны капельки.

Б







Ь




А

З







Ь




А

Х







Ь




А

Р







Ь




А

(вопросы к кроссворду читает учитель: 1. Небольшое помещение для купания. 2. Способ передвижения 3. Яркое освещение горизонта неба. 4. Рисунок на кости, дереве.)

– А где в словах находится мягкий знак? (в середине слова или в корне)

- Молодцы! Дождик кончился, ну а для нас настало время отдохнуть. Физминутка. ( под песню облака дети выполняют зарядку, повторяя движения за учителем).

- Что это с медвежонком он плачет. Наверное, он потерял своего друга. А кто его друг? (ежик) Поможем его отыскать? (да)

- Для этого нужно быть очень внимательными, сейчас я буду читать текст, а ваша задача выписать как можно больше слов с мягким знаком. (Отец и мать.

Была весна. На ветке в лесу сидели две маленькие птички. Он и она.

- Спеть? Спеть? – спрашивает он.

- Спеть? Спеть? – отвечает она.

- Свить? Свить? – это он уже про гнездо.

- Свить! Свить!

Через некоторое время у них появились птенцы.

-Пять! Пять! – радостно поет отец. – Точь-в точь! Точь- в точь! – это он о том, что птенцы на него похожи.

А дети уже пищат:

-Пить!Пить! Есть! Есть!

Принес отец червячка. Спрашивает у матери:

- Дать? Дать?

А дети хором:

- Дать! Дать! Дать! – и ну рвать на части.

- Жуть,- говорит отец.

Выросли птенцы и полетели из гнезда.

-Вернуть? – спрашивает отец.

- Пусть, пусть…- тихо ответила мать.)

Тот кто запишет больше всего слов их зачитывает.

– А где в словах находится мягкий знак? ( в конце слова)

( На доске появляется ежик)

- Какие вы молодцы теперь нам осталось совсем немного, и мы окажемся в волшебной стране.

^ Физ-минутка для пальчиков.

- Ребята, а пока мы делали зарядку мы уже и оказались в стране Тилимилипоздравляндия. А вы сами то сказать название страны можете? (дети пробуют проговорить) Теперь мы можем поздравить наших мам. Учитель читает поздравление:

Примите наши поздравленья

В международный женский день!

Пусть будет ваше настроение

Всегда цветущим, как сирень,

Пусть будет жизнь прекрасна ваша,

И дети счастливы всегда,

Пусть дом ваш будет полной чашей!

Удачи, счастья и добра!

Ребята исполняют песню (« Самая счастливая» музыка Ю.Чичков, слова Ибряева) и вручают подарки сделанные своими руками.

Итог: Ребята, мы с вами побывали в волшебной стране, поздравили наших мам, но так как это всё- таки урок русского языка, я не могу не спросить вас, какую тему мы с вами закрепили на сегодняшнем уроке? (мягкий знак показатель мягкости согласных, разделительный мягкий знак)