uzluga.ru
добавить свой файл
1

Интегрированный урок по русскому языку и природоведению в 1 классе.

Учитель начальных классов Михайлова Марина Александровна.

Тема: Написание с большой буквы кличек диких и домашних животных.

Цели урока:

-учить проводить сравнительный анализ признаков диких и домашних животных;

-формировать умения писать с большой буквы кличку животного;

-развивать умения различать название животного и его кличку;

-продолжить работу по формированию элементов экологической культуры

Ход урока

1.Организационный момент.

2. Минутка каллиграфии.

На доске написаны буквы Т, П.,К,Ш ,Е,Ф,С

-Подумайте написание какой буквы мы сегодня будем повторять?(Е- так как она гласная)

-В какую группу можно объединить написанные буквы? (Парные глухие согласные)

-Сегодня на уроке мы будем беседовать о представителях животного мира. Давайте вспомним, на какие группы мы можем разделить изученных нами животных.(Дикие и домашние)

-Дайте определение этим группам. Приведи примеры, в которых имеется буква е(медведь, белка, дятел. воробей).

-Много ли названий домашних животных, в которых имеется буква е? (петух)

Придумайте предложение с одним из этих слов.

3.Звуко- буквенный анализ слова.

-Выбери слово из перечисленных нами названий животных и сделайте звуко- буквенный анализ по образцу блок-схемы алгоритма

белка-2 слога, 5букв,5 звуков (б;)(э)(л)(к)(а).

4.Ознакомление с правилом употребления большой буквы в кличках животных.

-Запиши в столбик названия домашних животных: корова, коза, овца, собака, кошка, лошадь.

Если человек заботится о домашних животных, значит, он должен каким- то образом обращаться к этому животному. Как? Человек дает животным имена- клички.

-У кого из вас есть дома животные? Как вы к ним обращаетесь?

-Послушайте стихотворение , которое так и называется «Вот какие клички»

Кошка Маришка, котенок Тишка,

Щенок Дружок, цыпленок Пушок,

Корова Буренка, коза Найденка,

Поросенок Хрюша, бычок Гаврюша-

Все их клички до одной,

Пишут с буквы прописной.

-Давайте к названиям животных в тетради, припишем клички. Только надо запомнить одно правило:

Имена, фамилии, клички, города-

Все с заглавной буквы пишутся всегда.

Дети читают хором правило и сами подбирают клички и записывают.

5.Словарная работа.

-Сейчас я вам буду читать загадки, а вы записываете в столбик ответ

Бурый сладкоежка

По лесу идет.

-Где моя малина?

Где тут сладкий мед? (медведь)


Серовато, зубовато, по полю рыщет

Телят, ягнят ищет (волк)


Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет. (лиса)


Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький

Двойная бородка, важная походка.

Раньше всех встает, голосисто поет. (петух)


-К каким группам можно отнести этих животных?( Птицы и звери, дикие и домашние)

-Можно ли дать клички диким животным? (да, но нужно использовать слова-признаки этих животных)

-Запишите клички рядом с названиями животных, поставьте ударение.

6. Самостоятельная работа.

-Спишите предложения ,заменяя, где нужно строчные буквы заглавными.

Псу шарику подарили шарик.

Котенок пушок поймал пушок.

Жеребенок ветер мчался , как ветер.

-А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте правильность написания ; оцените.

7.Итог урока.

-О чем беседовали на уроке?

-Понравился ли вам урок?

-Давайте отобразим свое настроение в палитре.(дети рисуют свое настроение)