uzluga.ru
добавить свой файл
1

Урок окружающего мира в 1 классе.


Тема: « Что мы знаем о глазах».

Цели урока:- Формирование представления о внешнем строении глаза.

- Развивать умение учащихся заботится о зрении.

- Развивать зрительно-моторные координации.

- Обучить приему гимнастики для глаз.

- Воспитывать здоровый образ жизни.

Оборудование:

- Зеркала у каждого учащегося.

-Лабиринты.

-Слайды «Путешествие за Мальвиной»


Ход урока.


  1. Организационный момент.

-Сегодня мы отправимся в путешествие. Поговорим об очень важном органе чувств. Догадайтесь о каком.

Загадка: «Два братца через дорогу живут,

А друг друга не видят»

2.Сообщение целей и задач урока.

- Сегодня мы поговорим о глазах. Помогут нам в этом герои известной сказки

«Золотой ключик или приключения Буратино». Лиса Алиса, кот Базилио,

Мальвина.

Входят герои сказки.

Кот: Здравствуйте, ребята.

Учитель: Что случилось? Почему вы без Мальвины?

Лиса: Мы пришли к вам за помощью. Злой волшебник

похитил нашу Мальвину. Он вернет ее нам, если мы пройдем все испытания

и ответим на трудные вопросы.(Слайд №1)

Кот: Мы не знаем ответов на трудные вопросы. Может вы поможете нам?

Учитель: Поможем, ребята, выручить Мальвину из беды? Тогда отправляемся в путь

на веселом паровозике за Мальвиной. Мы пройдем несколько станций: «Зеркальная, Привал, Окно в мир.»и только тогда попадем в замок злого волшебника.

(Слайды №2,3).



  1. Развитие зрительно-моторных координаций.

- Мы отправляемся в путь. Злой волшебник старается запутать нас. Давайте

разгадаем лабиринты и наш паровозик пойдет по правильному пути.


3.Внешнее строение глаза.(Слайд№4)

-Вот мы и оказались на станции «Зеркальная».

- У каждого из вас есть зеркала. Возьмите их и внимательно рассмотрите свои глаза.

Они надежно расположились в черепе человека. Глаза защищены веками (верхним

и нижним)

-Покажите веки.

Кот Базилио. -Ой! А мне соринка в глаз попала не во время! Ой больно! Что делать?

- Давайте подумаем, ребята, что нужно сделать коту Базилио.

Ответы: -Промыть глаз. Можно заваркой или настоем ромашки.

Потом нужно по нижнему веку провести мягкой тканью к носу и соринка

выйдет со слезами.

Кот Базилио:-Спасибо за помощь. Зачем же нам нужны веки? (Защищают от попадания

пыли и мелких предметов.

- Возьмите снова зеркала и посмотрите. Веки снабжены волосками, они называются

ресницами.

- Что происходит когда в глаза попадают мелкие предметы, пыль.(глаза закрываются

и пыль остается между ресницами.

Лиса Алиса: А мне однажды пылинка в глаз попала и глаза начали слезиться.

Почему это происходит? Зачем нам нужны слезы?

Ответы: Они смачивают глаза, чтобы они были влажными, иначе поверхность

высохнет и будет болеть.

-Назовите внешнее строение глаза. Для чего нужны веки и ресницы?

(Слайд №5)

- Молодцы! Вы отвечали правильно. Мы оказались на станции «Привал»(Слайд №6)

Физ.минутка.

Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем,

Голову не опускаем.

Дышим ровно, глубоко.


Руки в сторону мы разведем

И покажем как плывем.


Лодка по морю плывет

Покажи кто как плывет.


Подышали, ровно стали.

Что ж продолжим наш урок,

Все должны успеть мы в срок.


4.Бережное отношение к зрению.

- Глаз-это орган зрения. Его можно сравнить с окном. Благодаря зрению

мы познаем окружающий мир.


-Сейчас мы проведем упражнение «Слепой и поводырь».

- Что вы видели, когда были слепыми?(темноту)

- Что чувствовали, какие у вас были ощущения?

-На свете живут люди, которые видят темноту. Это слепые или слабовидящие.

Они не видят как светят солнышко, не видят зеленой травы, не видят, как улыбается мама.

-Легко ли таким людям? Почему?

-Какой же можно сделать вывод? Нужно ли беречь зрение?

-Да, потеря зрения - это большая беда, поэтому вы должны заботиться о своем зрении.

5.Гимнастика для глаз.

Слайд(№7)


-Лиса: Посмотрите, это замок злого волшебника. Мы прошли все испытания. Теперь внимание. Замок разрушен.(Слайд №8)

Мальвина: Здравствуйте, ребята! Спасибо, что вы помогли мне.

Вы говорили о зрении, о том, что наши глаза играют важную роль

в нашей жизни. Я хочу научить вас заботиться о глазах. Сейчас мы вместе выучим несколько упражнений для тренировки глаз и снятия напряжения, если глаза

устали.

1.Быстро поморгать и посидеть спокойно с закрытыми глазами

медленно считая до 5.

2. Пишем глазами 8.

3.Вытянули руку вперед, вместе с указательным пальцем.

Палец приближаем и отодвигаем.

4. Закрыть глаза и поглаживать веки.

Интересен такой факт. Если каждый день в течении 30 секунд выполнять такую гимнастику, то будет улучшаться и память.

6.Знакомство с тренажером для коррекции и профилактики зрения.

(Слайд№9)


7.Подведение итогов урока.(Слайд №10)

8.Домашние задание.(Слайд 11)