uzluga.ru
добавить свой файл
1

Уважаемые родители!


Начальная школа - принципиально новый этап в жизни ребёнка, в котором начинается систематическое обучение в образовательном учреждении, расширяется сфера его взаимодействия с окружающим миром, изменяется социальный статус и увеличивается потребность в самовыражении.

С поступлением в школу ребёнок впервые начинает заниматься социально значимой, общественно оцениваемой учебной деятельностью. Все отношения учащегося с внешним миром определяются теперь его новой социальной позицией - ролью ученика, школьника.

Любое образовательное учреждение хотело бы иметь просвещенных родителей, разбирающихся в современной образовательной ситуации. Новая образовательная ситуация для всех нас сегодня – это введение федеральных государственных образовательных стандартов.

Если прежний стандарт прописывал содержание образования: т.е., тот минимум, которым должны были овладевать ученики, то новый стандарт фиксирует не объем запоминаемой информации, а базовые требования к условиям, в которых будет проходить процесс обучения, к структуре образовательных программ, по которым будет проходить обучение, к количеству часов, выделяемых на изучение того или иного предмета, во избежание перегрузки школьников, а также требования к результату обучения. Это первое важное отличие нового стандарта.

Необходимо отметить еще одну важную особенность нового стандарта от предыдущего - отныне стандарт рассматривается как общественный договор между семьей, обществом и государством, т.е. фиксируется распределение взаимных обязательств между ними.

Хочется верить, что ответственность за качество образования не будет теперь лежать на одном учителе, а поровну распределится между семьёй, муниципалитетом, государством (за ресурсное обеспечение) и учителем. Отныне в каждой школе будет разработан и заключен общественный договор между родителями и школой, в котором должны быть определены права и обязанности двух сторон на весь период обучения ребенка в школе.

Новый ФГОС заявляет о новых целях общего образования. Одна из основных – воспитание гражданина, патриота. Причем не на словах, а в действии, в ходе реализации общественно-полезных трудовых дел, социальных практик, исследовательских проектов. Разумеется, что в этом вопросе педагоги должны сотрудничать с семьей.

Новый стандарт диктует требования к условиям его внедрения. Учителя должны пройти определенные курсы повышения квалификации, кабинеты должны быть оборудованы специальной техникой, а информационная образовательная среда учебного заведения открыта для детей и родителей. Наша школа полностью соответствует всем требованиям.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. Овладение УУД дает учащимся возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений на основе формирования умения учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что УУД это обобщенные действия, порождающие мотивацию к обучению и позволяющие учащимся ориентироваться в различных предметных областях познания.

Не секрет, что класс младших школьников не бывает однородным: кто-то пришел в школу бегло читающим, а кто-то читает по слогам; у одного ученика богатая фантазия и хорошая речь, а другой двух слов связать не может; один легко вступает в общение, другой испытывает большие трудности в этом процессе. Можно ли добиться реализации цели развития всех учащихся при их столь разных возможностях? Реально добиться этой цели можно, если организовать процесс обучения как дифференцированный. УМК «Школа России» позволяет это сделать. Все учебники для 1 класса нашей школой закуплены. Задания стали разноуровневыми, позволяющие не затормозить развитие сильных учащихся и помочь слабым преодолеть трудности учения.

Значимая роль во всестороннем развитии детей отводится внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность становится теперь неотъемлемой частью учебного плана и на ее организацию предусмотрено по 10 часов в неделю на каждого ученика. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения по основным направлениям: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно полезная деятельность, проектная деятельность. К внеурочной деятельности в нашей школе можно отнести: утреннею зарядку, физкультминутки на уроках, школьные спортивные соревнования, Дни Здоровья, семейные спортивные праздники, часы активного отдыха, занятия хоровым и ансамблевым пением, культпоходы в театры, музеи, праздники на уровне класса и школы, школьные фестивали искусств, школьные акции познавательной направленности (олимпиады, интеллектуальные марафоны, игры, викторины), посильная работа в рамках школьного проекта «Школьный сквер» (выращивание рассады, организация дежурства в классе), уроки в школьном музее, этические беседы. В рамках всех направлений предусмотрено создание индивидуальных и коллективных проектов с участием наиболее заинтересованных родителей. Мы предлагаем считать кружки, секции которые уже посещают учащиеся. Так как по УП отводится всего 3 часа в неделю мы предлагаем посещение библиотеки 2 часа в неделю. Чтение очень важно, так как от этого зависит сколько времени будет делать уроки ваш ребенок и на сколько он будет понимать прочитанное.

В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

  • любящий свой народ, свой край и свою Родину;

  • уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

  • любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

  • владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

  • готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

  • доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

  • выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Особое место в новой системе оценивания уделено портфолио. Большинство учеников с 1 класса накапливают свои результаты и представляют их как в классном, так и в индивидуальном портфолио. Теперь наличие подобного портфолио становится обязательным требованием!

Что позволяет нам надеяться на успешное внедрение федерального государственного образовательного стандарта? Накопленный опыт интеграции основного и дополнительного образования, высокий уровень педагогического мастерства, имеющееся ресурсное обеспечение в школе. Хотелось бы в очередной раз выразить надежду нашим родителям за понимание и содействие во всех наших проектах и начинаниях!