uzluga.ru
добавить свой файл


Технология проекта


  • Современные технологии:

  • коммуникативная

  • задачная

  • игровая

  • парацентрическая



  • Цель школы:

  • подготовить коммуникативно-компетентную личность



  • Проект – это творческая задача, которая реализуется в конечном результате



В реализации новых форм деятельности ученик приобретает новые знания

  • Джон Дьюи утверждал:

  • в любой деятельности учителя может быть полезно только то, что может быть полезным людям

  • ребенок проходит путь стихийного поиска

  • ребенок постигает мир только путем делания



Психологические характеристики проектной деятельности:

  • ребенок входит в социум и учится быть частью коллектива

  • учится видеть и обозначать проблему

  • формируется его Я-концепция

  • учится находить способы решения проблемы

  • учится брать на себя ответственность за принятие решения

  • учится анализировать результат собственной работы



Проектное обучение побуждает учащихся проявлять способность :



Формируются ключевые умения и компетенции:

  • проектировочные: определение цели, разработка проектного задания, планирование работы и распределение обязанностей, реализация проекта, оформление результатов, общественная презентация, рефлексия;

  • познавательные: навыки самостоятельной работы с информацией, самостоятельного конструирования знаний, применения к решению новых познавательных задач.

  • исследовательские: выявление проблем, сбор информации, построение гипотез, экспериментирование, обобщение;

  • коммуникативные: передача информации, умение слушать и понимать другого;

  • социальные: умение сотрудничать в групповом общении и принятии решений, принимать собственные решения и брать за них на себя ответственность, регулировать конфликты;

  • информационные: владение способами получения информации из разных источников, в том числе телекоммуникационных, обработка информации и хранение.



В теории и практике проектирования выделяются следующие этапы разработки проекта:



Исходный этап: разработка проектного задания:

  • Исходный этап: разработка проектного задания:

  • Определение проблемы: выявление затруднения, обоснование актуальности, анализ изученности, формулирование темы проекта («Что делать, чтобы преодолеть затруднение?»).

  • Формулирование гипотезы о результатах и путях их достижения («Что должно стать результатом моей работы, чтобы преодолеть затруднение, и как этого добиться?»)

  • Определение цели проекта и поэтапных задач.



Этап разработки плана работы:

  • Определение сроков выполнения проекта, составление плана и графика промежуточной отчетности.

  • Выбор средств и методов выполнения.

  • Обсуждение критериев оценки качества проекта и способа оценивания.

  • Выбор способа оформления результатов и сценария презентации.

  • Выбор формы работы (индивидуальной, групповой), распределение обязанностей.



Реализация проекта:

  • Сбор, анализ и обобщение информации из разных источников

  • Проведение исследования, выполнение расчетов

  • Подготовка наглядно-графического материала (графиков, диаграмм, таблиц, схем, фотографий, видеоматериалов и т.д.).

  • Оформление материалов для презентации (заключение, статья, доклад, компьютерная презентация, выставка и т.д.)

  • Контроль и коррекция промежуточных результатов.



Завершение проекта:

  • Общественная презентация проекта.

  • Экспертиза проекта в соответствии с заданными критериями.

  • Рефлексия: обсуждение процесса и итогов работы, групповых и личностных достижений.



Классификация проектов:

  • исследовательский

  • творческий

  • «ролевые игры»

  • практико-ориентированный



Проект исследовательский

  • Научные работы учащихся



Проект творческий

  • видеофильм

  • газета

  • сочинение, сказка, загадка, стихотворение, слоганы

  • конкурс риторов

  • поздравительная открытки

  • сборник стихотворений



Проект «ролевые игры»

  • Создание интервью



Проект практико-ориентированный

  • декорирование кабинета, школьной столовой

  • методический плакат в кабинет

  • проект «Устава лицея»

  • проект «Знакомство с моей семьей»