uzluga.ru
добавить свой файл

ГС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №2 VIII вида»

с. Усть-Кулом.


«Дом, в котором мы живем!»

(сценарий, посвящённый 25-летию школы-интерната)


Составитель: Липина Зинаида Ахабиевна


с. Усть-Кулом

2009 год


Дом, в котором мы живем.


Цель: развитие социально-активной и творческой личности ребенка, обладающей чувством гордости за свою школу и ответственности за своё будущее.

Задачи:

-знакомство с историей школы, педагогами-ветеранами;

-привить уважительное отношение ко всем работникам школы-интерната;

-добиться сплоченности всего коллектива.


Оформление:

- гирлянды шаров;

- поздравительные открытки, сделанные руками учащихся;

- надпись « С Днем рождения, наша школа!», окруженная шарами;

- надпись « От всего сердца», в ней поздравления и пожелания школе от классов;

- надпись из бумажных ромашек «Поздравляем, школа!»

- в центре –символы школы, которые прикрепляются по ходу мероприятия:

1. символ обитателей школы- ученик;

2. символ развития- парта;

3. символ улыбки- улыбающееся солнце;

4. символ профессионализма- кубок;

5. символ сотрудничества- рукопожатие;

6. символ дружбы и любви- мальчик и девочка, взявшиеся за руки;

7. символ творчества и здоровья- ученный и спортсмен;

8. символ выпускников- сердце.


Ход мероприятия

Ведущий:




Мы вас пригласили сегодня

На праздничный вечер, друзья!

Уходят в историю годы,

Но нам забывать их нельзя!

Прекрасное близко-далеко,

Сбываются наши мечты.

Школа, родные пенаты,

Всегда молодой будешь ты!

Пусть нас не покинет удача

В стремлении духом взлететь!

Мы новые ставим задачи,

Нам многое надо успеть.

В грядущие верим свершенья,

И нас не тревожат года-

Мы с каждой весною

Вновь молоды будем всегда!

Мы празднуем, мы празднуем

Наш славный юбилей,

И радость с нами разделить

Зовем мы всех друзей!


Ведущий:

В памяти школы всегда те люди,

Те педагоги, что жизнь положа,

Переживали невзгоды, печали,

Судьбы воспитанников точа.

(зачитывается список учителей- ветеранов) (вручаются подарки).


Включается фонограмма «Марш энтузиастов», работники школы-интерната под марш заходят в зал.

Заходит завхоз:

Ведущий:

Вот озабоченно смотрит завхоз,

Везет он школьный хозяйственный воз,

Подвластны ему шофер, повара,

Все сторожа, прачка, работники кухни,

Скажет им только: «Ребятушки, ухнем! ( завхоз тянет канат, а за канат держатся вышеперечисленные работники)

И все как один крикнут: «Эх, Николаевич, ухнем!»

За ними шагает отряд воспитателей:

Ведущий:

А вот воспитателей дружный отряд,

Любовью они окружили ребят

Они и за маму, они и за папу

Для деток своих

Хоть к чудовищу в лапы! (с лозунгом);

Проходят учителя начальных классов с лозунгом: «Детству- детство!»

Ведущий:

Азы ученья нам дают

Учителя начальных классов.

На крыльях крепких они ведут

В дорогу знаний детишек классно.

И от школьного порога

Всяк найдет свою дорогу.

Проходят учителя-предметники, классные руководители с лозунгом: «Всё лучшее- детям!»

Ведущий:

А это, друзья, познакомьтесь- учителя:

Истории, чтения, русского языка,

Биологии, географии, СБО (если хотите),

Физрук, библиотекарь, соцпедагог, учитель пения

(имеют ангельское терпение).

Владеют предметом, методикой ловко,

Вбивают науки в ребячьи головки.

Проходят учителя трудового обучении с лозунгом «Терпенье и труд- всё перетрут!»

Ведущий:

Обезьяну в человека только труд смог превратить.

Шить, строгать и вышивать, и копаться в огороде

Научи нас, трудовик!


Проходят директор и завуч школы.

Ведущий:

А это- директор- и мудрый, и строгий,

Который ведёт нас по верной дороге,

Храня от различных невзгод и проблем

Дом, в котором уютно всем.

Вот наша завуч- в тревогах, заботе,

В учебной, а так же внеклассной работе

Она не найдет недочетов, пробелов.

Директору помощь и словом, и делом.

Её уважает директор наш строгий.


( все рассаживаются на приготовленные места)


Ведущий:

Коллектив трудиться с энтузиазмом, творчески.

Уроки, занятия- исключительно с целью реабилитации.

В жизнь нашу входят инновации,

В вопросах детской адаптации,

Не допустима профанация.

И, выстрадав аккредитацию,

Прошла школа аттестацию!


Ведущий: Мы строим дом –наш Дом в школе. Что он для нас? Ответом на этот вопрос будет сегодня наш творческий отчет, посвященный Дню рождения школы. Мы назвали его

«Дом, в котором мы живем»- наша маленькая страна.


Песня: (исполнители одеты в сказочных героев; песня на мелодию «Маленькая страна»)

Кира Шахова, Валерия Самарина, Наташа Сенькина, Вова Воробьев, Валерия Напалкова, Женя Ульянов

^ 1 Мы называем это место 2.Эту страну мы не забудем,

«Маленькая стана» И первый наш урок.

Там люди с добрыми глазами, Всех, кто учил нас, помнить будем,

Там жизнь любви полна. Пусть много лет пройдет.

Там могут дети веселиться, Если уроки не учили,

Там зла и горя нет, То вы ругали нас.

Там не давали нам лениться Но все же знанья мы получили,

И всем дарили свет. Благодарим всех вас!


Припев: Маленькая страна, маленькая страна,

Всем мы расскажем, всем подскажем,

Где она, где она.

Маленькая страна, маленькая страна,

Там где душе светло и ясно,

Там, где всегда весна! (герои замирают в разных позах)


Ведущий: Дом-это там, где вас поймут,

Там, где надеются и ждут,

Где ты забудешь о плохом,

Это- твой Дом.

Не зря начала я свою речь с этого стихотворения. Дом для каждого из нас – самое главное, самое нужное в нашей жизни. И если в доме царят взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это-настоящее счастье.


Ученический Дом- большой, светлый, просторный. Для вновь поступивших он таит в себе что-то невиданное и загадочное. (^ Прикрепляет символ обитателей школы- ученик).За входной дверью для них открывается новый мир, полный удач и ошибок, взлетов и разочарований, радостей и огорчений, но полный доброты, созидательного труда и творчества. Поют дети (мелодия «хвастать, милая, не стану».Песня называется

«На Дне рождения» исполняют ученики 7 класса.

1. Мы сейчас на Дне рожденья 3.Все предметы изучаем,

Собрались семьей большой. И в столовой, как всегда,

Добрых слов не пожалеем С булочкой мы не скучаем

Школе жизни дорогой. И грустить нам некогда

Припев: И о нас все люди скажут- 4.И сегодня в этот вечер

Вот так школа- посмотри! Мы хотим вам всем сказать,

Педагоги все прекрасны, Лучше нашей школы в мире,

И директор впереди. Вам искать, но не сыскать.

Педагоги все прекрасны, ^ Припев: Мы поем всем эту песню,

И директор впереди! Поздравляем от души.

2 Ничего не жаль для милых, И желаем нашей школе

Мы танцуем и поем. Целый век еще цвести!

В Доме нашем очень славно И желаем нашей школе

Очень дружно мы живем. Целый век еще цвести!


Ведущий: В любое заветное место нельзя войти внезапно. Нужна долгая дорога! Как подготовка, как устроение души!. Нельзя войти внезапно и во внутренний мир ребенка, нужна долгая дорога поисков, наблюдений, упорной работы, терпения и любви- огромной любви к детям. И важно, чтобы каждый ученик понял, что он сам творец своего Дома, своей удивительной души. А мы, педагоги, только помогаем ему «лепить самого себя», но помогаем настойчиво и мудро. Замечательные слова по этому поводу сказал писатель Антуан де Сент- Экзюпери: «Жить – это постоянно рождаться. Было бы слишком просто заимствовать готовую душу».

( Вальс Е.Доги из к\ф «Мой ласковый и нежный зверь» ^ Прикрепляется символ развития - парта)


Ученик Степан Тарабукин) Однажды маленький польский мальчик спросил: «Почему для людей, совершающих подвиги на войне и в труде, есть ордена, а тех, кто делает нас умными, веселыми, счастливыми- не награждают?» Взрослые подумали и решили, что мальчик прав. И тогда в Польше был учрежден орден Улыбки. Среди кавалеров этого ордена-писатели, музыканты, художники, актеры, (хором) учителя, воспитатели и все работники школы-интерната! Этот орден- символ доброты, тепла и заботы. Он согревает наш Дом.

( прикрепляется символ улыбки- улыбающееся солнце. Учащиеся вручают ордена всем работникам )

Ведущий: Звучит песня « Школы окно» на мелодию « Голубого вагона»


^ Песня: Солист Тарабукин Коля и Мишарин Леша (припев поют все)

1.Школьною тропинкой начинается 2.Трудными нам кажутся задания,

Жизнь, поверь, у каждого из нас. То задача, то большой рассказ,

И о чем мечтаем, все сбывается! Много нужно приложить старания,

Переходим мы из класса в класс. Чтоб отметки радовали нас.

Учим мы историю и музыку, Радостно учиться нам и весело.

Каждый день мы движемся вперед. В каждом классе есть у нас друзья.

Вскоре подружились все мы с книгами В праздники и будни будем вместе мы,

Некогда скучать нам целый год! Нам без школы жить никак нельзя!

Припев: Светится, светится солнечным лучиком.

Светится лучиком школьное окно.

Звонко звенит звонок,

Все бегут на урок.

Светится лучиком школьное окно. (уходят со сцены)

Ведущий: Наши дети учатся творчески проводить свободное время, посещают различные кружки, учатся тому, что умеют наши учителя, воспитатели. Группа «Солнышко» из мальчиков под руководством хормейстера РДК Субоч Е.Н. исполнит песню на коми языке «Ыджыд oшиньяса школа».(дети уходят)


Ведущий: Хороший строитель никогда не экономит на фундаменте. А фундамент нашей школы- это профессиональный творческий потенциал педагогов и воспитателей:

Пройдут года, столетий нити

Утонут в синей бездне звезд,

Но слово теплое «учитель»

Всегда растрогает до слез.

Всегда заставит вспомнить что-то

Родное, близкое тебе…

В двадцатом веке и двухсотом-

Учитель вечен на земле.


Ведущий: Учителя исполняют песню:


«Команда молодости нашей»

С тобою мы объехали полсвета,

Но каждый раз тянуло нас домой,

Поставь мою любимую кассету,

Давай передохнем, товарищ мой.

Припев:

Тебе судьбу мою вершить,

Тебе одной меня судить,

Команда молодости нашей

И школа без которой нам не жить.


С годами голова моя белеет,

А мудрость словно осень настает.

Друг к другу мы становимся нежнее,

Когда проблем и дел невпроворот.


Припев:


Со школой мы расстанемся нескоро,

Но разве время нам остановить

Придут честолюбивые дублеры,

Дай бог им лучше нашего учить.


Припев:


На верность проверяются таланты,

Нам есть судьбу за что благодарить.

Мы преданы единственной команде

И школе, без которой нам не жить.


Припев:.


Учитель: Но, как говорится из века в век

Не хлебом единым жив человек!

Пока мы вдохновением горим,

Пока сердца для песни живы,

Своей работе посвятим

Души прекрасные порывы!


Ведущий: В исполнении дружного отряда воспитателей прозвучит песня «Забота у нас такая»


Забота у нас такая,

Забота наша простая,

Стояла бы наша школа

И нету других забот.

Припев:

И снег и ветер,

И звезд ночной полет.

Меня мое сердце

Как прежде сюда зовет.


Пока мы мечтать умеем,

Пока любить мы умеем.

Пока мы учить умеем

Мы будем идти вперед.

Припев:

Не думай, что все пропели,

Что бури все отгремели.

Готовься к великой цели,

А слава тебя найдет.

Припев.

Ученик: Нам, молодым, без старших- никуда.

Мы вспомним сегодня неспроста.

Поваров ,завхоза, плотника ,работника,

Кто опытом своим нам помогал расти.

Школа ведь родилась не год назад,

Её успех трудом копился вашим.

Она была воспитана и украшена

Всех работников творчеством большим.

( (Прикрепляется символ профессионализма- кубок )

Ведущий: Мы учим наших детей и учимся сами. Мы помогаем им совершенствоваться и сами совершенствуемся. А вдохновение черпаем в наших учениках, ведь многие из них необыкновенно талантливы и доказывают это участием в разных конкурсах и соревнованиях. Нередко становятся победителями. Мы рады, что потом они, покидая наши стены, во многом превосходят нас, своих учителей.(прикрепляется символ сотрудничества- рукопожатие)

Мы очень рады, что у нашей школы уже долгое время существуют добрые, тесные отношения с сельской библиотекой, клубом, районной администрацией, администрациями сел, больницей, органами милиции, ГИБДД, ГПДН, где работают мудрые и профессиональные люди. Они помогают нам воспитывать в детях чувство ответственности, приобщают их к прекрасному, развивают творческие способности.


Ведущий: Школа для нас - не только место, где мы приобретаем знания и трудовые навыки, но и место, где мы познали первые сильные чувства: дружбу и любовь. Говорят, в молодости все первооткрыватели. Это мы впервые любим, это мы впервые страдаем, это мы впервые задумываемся над жизнью. А это значит, что мы впервые открываем для себя такие чувства, как любовь, страдание. И саму жизнь. И пишем стихи.

Стихотворение « Признание любви школе » Наташа Сенькина

Стихотворение:

Хоть ты и маленькая, школа, К тебе в любовь мою не верят, Но все равно люблю тебя. Но ты меня до завтра жди!

Здесь каждый стульчик, парты, стены, Ты знай, тебя я не покину,

Здесь все-все-все мои друзья. И не забуду топот ног,

Когда зайду в твои я двери, Когда звенит на перемену

То все проблемы позади. Родной, трепещущий звонок.

( прикрепляется символ дружбы и любви- мальчик и девочка, взявшиеся за руки)


Ведущий: Единый творческий порыв, когда нет разделения на ранги, на плохих и хороших, угодных и неугодных, любимчиков и отверженных, когда ученики, у учителя, воспитатели, работники школы равны между собой, когда мы все в вместе думаем, спорим, ищем и находим истину – это и есть радость с совместного творчества, творческого созидательного труда, из которого часто э экспромтом рождается свой стиль, свой почерк, свое видение мира в школе.Так а родился и этот танцевальный номер.


( прикрепляется символ творчества и здоровья- ученный и спортсмен)

Танец бабок-ешек. Частушки. (Петя Тарабукин, Луиза Варфоломеева, Вова Воробьев, Наташа Сенькина, Кира Шахова, Валерия Самарина).


Ведущий: Здорово, когда мечта детства становится реальность и главным делом жизни. И кто знает, может быть сегодняшние ученики станут в будущем талантливыми и творческими профессионалами в своем деле. Их слава прогремит на весь район, республику, страну, мир и коснется легким крылом и нас, бывших и будущих учеников и работников школы.


Ведущий: Каждый год гордость нашей школы- это наши выпускники. Все они о очень разные, но для них всегда в огромном сердце нашего Дома есть место. н они возвращаются сюда, потому что именно здесь они оставили частичку своего сердца. ( прикрепляется символ выпускников- сердце).

^ Стихотворение Паниной М. «Венок добрых слов»: (Ксения Карманова)

Этот день не обозначен цифрой красной,

Не цветет за окнами сирень,

Но для нашей школы, пусть и небольшой-

Это самый главный день.

25…. лет прошло с той даты,

Когда открылись двери школы

И неся тяжелые портфели

Ученики спешили на уроки

И зимой, когда метут метели,

И весной, когда сады цветут,

Здесь всегда для нас открыты двери,

Здесь всегда нас помнят, любят, ждут.

^ Ведущий: (Показывает все то, что прикреплено к стене) Мы построили наш школьный Дом и убеждены, что Школа –не просто здание с классными кабинетами, мастерскими и интернатом. Школа -это возвышенный дух, это идея, которой сообща увлечены взрослые и дети. И все стараются воплотить ее в жизнь.

Творенье может пережить творца:

Творец уйдет, природой побежденный,

Однако образ, им запечатленный

Веками будет согревать сердца.

С Днем рождения, школа!

С Днем рождения наш общий Дом!


^ Включается клип «Мой учитель»


Ведущий: На этом торжественная часть юбилея нашей школы подошла к концу. Уважаемые гости вас ждут комнаты «История школы», «Музей», «Умелые руки не знают скуки» и т.д. Пожалуйста, Посетите и посмотрите нашу школу, а потом приглашаем всех за праздничный стол.

Громко включается музыка, все расходятся на экскурсию.


Список использованной периодической литературы:


  • «Педсовет»№6,2007; №11,2008; №10,2006;

  • «Классный руководитель», 2008.



Музыкальные источники:


  • караоке, диски: «100 детских песен», «Караоке-4000», «Караоке- детские песни».