uzluga.ru
добавить свой файл
1

Структура образовательной программы в учреждениях дополнительного образования

по учебно-методическому пособию Бахтияровой В.Ф., Ильясовой Г.Р.

«Авторская образовательная программа педагога дополнительного образования: от разработки до реализации»


Образовательная программа дополнительного образования детей должна включать следующие структурные элементы:


1. Титульный лист (Приложение 1).

2. Пояснительную записку.

3. Учебно-тематический план

4. Содержание изучаемого курса

5. Методическое обеспечение образовательной программы.

6. Список литературы.

7.Календарно-тематический план


1.Титульный лист (приложение 1):


2.Пояснительная записка:

В структурном отношении пояснительная записка должна состоять из следующих частей:

    • введение (направленность образовательной программы, актуальность, новизна педагогическая целесообразность образовательной программы);

    • цели и задачи образовательной программы должны обеспечивать обучение, воспитание и развитие детей;

  • организационно-педагогические основы деятельности (сведения о коллективе обучающихся, сроки реализации образовательной программы, формы проведения занятий, организация образовательного процесса);

  • проведение ТБ и ПДД;

  • работа с родителями;

  • результативность образовательной программы (ожидаемые результаты и способы определения их результативности, формы подведения итогов реализации образовательной программы. Например- По окончании обучения по программе воспитанники должны: знать, уметь).


^ 3.Учебно-тематическое планирование образовательной программы:


Тематическое планирование оформляется по форме:

п/п

Наименование раздела,

темы

Количество часов

1 год

2 год*

3 год*
















В зависимости от срока реализации программы*


1 год обучения

Учебно-тематическое планирование 1 года обучения.

Цель первого года обучения:

^ Задачи:

Ожидаемые результаты к концу первого года обучения:


п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов

Теор.

Практ

Всего


















4.Содержание:

Краткое, но в то же время достаточно конкретное описание тем образовательной программы (теоретических и практических видов занятий). Ваша задача- так описать содержание разделов и тем, чтобы читатель вашей программы мог ясно представить, что вы собираетесь освоить вместе с детьми на занятиях по вашей программе.

^ 5. Методическое обеспечение образовательной программы, должно включать:

    • приемы, методы и технологии организации и осуществления учебно-воспитательного процесса;

    • технологии применения наглядного, дидактического материалов, технических средств;

    • форм проведения занятий, планируемых по каждой теме или разделу;

    • форм проведения итогов и результатов по каждой теме и разделу (в каких видах проводите мониторинг? Семинары, выступления в классе, конференции);

    • обеспеченность учебными площадками их соответствие требованиям СанПин и ППБ;

    • материально-техническое обеспечение программы;

    • информационное обеспечение программы.


^ 6. Список литературы (учебные пособия, рабочие тетради, методические пособия, хрестоматии) должен быть в алфавитном порядке, для:

а) для учителя;

б) для учащихся.


Например:

Дайн Г.Л. Детский народный календарь. Приметы, поверья, игры, рецепты, рукоделие. - М.: Детская литература, 2001.-159с.


^ 7. Календарно – тематическое планирование

(находится в Центре и у педагога, должно совпадать с журналом).

Титульный лист см. приложение 2


Календарно – тематическое планирование оформляются по следующей форме:

число

тема

часы












^ ТЕКСТ ОТФОРМАТИРОВАТЬ!

Шрифт Times New Roman 14, интервал 1.

Выравнивание по ширине,


Приложение 1


МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий «Меридиан» Октябрьского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан


Программа утверждена

УТВЕРЖДАЮ

на методическом совете

Директор МОУ ДОД ДООЦТКиЭ «Меридиан»

протокол № ______

____________ Р.Р.Шишкова

от «___» ____________200___г.

приказ №___ от «___» _______200__г.







^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА


«Спортивное ориентирование»

На основании авторской программы Гареевой Ф.Г.

(БИРО, протокол № 54 от 8.10.2008г.)

или

«Юные туристы-экологи»

модифицированная

На основании программы Самарина И.А.

(Рекомендовано Министерством образования РФ

для использования в системе ДОД)


для детей ______________(возраст)

(указать)


Составитель программы:

педагог дополнительного образования

________________________________(Ф.И.О. полностью)

возраст обучающихся __________лет,

срок реализации программы: ______лет

год разработки программы:________год



СОГЛАСОВАНО:

ОЗНАКОМЛЕН:

Зам.директора по УВР

Зав отделом

_____________С.Н.Владимирова

_______________Г.Р. Павенко (Сидоров В.В)

«___» _________________20__г.

«___» __________________20__г.


Уфа -2009г.

Приложение 2


МОУ ДОД «Детский оздоровительно-образовательный центр туризма, краеведения и экскурсий «Меридиан» Октябрьского района

городского округа город Уфа Республики Башкортостан



СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ


Зам.директора по УВР

ДиреДиректор МОУ ДОД ДООЦТКиЭ «Меридиан»


_____________С.Н.Владимирова

______________________Р.Р.Шишкова


«___» _________________20__г.

«___» ________________200__г.







КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


(название программы, объединения)


Составитель

педагог дополнительного образования

________________________________(Ф.И.О. полностью)


Уфа -2009г.