uzluga.ru
добавить свой файл

КРиС

Стандарты корпоративного поведения

стр. из




Утверждено на заседании НПЦ

18 февраля 2011 года


СТАНДАРТЫ КОРПОРАТИВНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Коммунального государственного казенного предприятия

«Колледж радиотехники и связи» управления образования Восточно-Казахстанского областного акимата

(КГКП «КРиС»)


I. Общие положения


1. Настоящие стандарты корпоративного поведения содержат и описывают правила внутреннего распорядка колледжа радиотехники и связи (далее - Колледж) и единые стандарты делового общения на основе общих норм поведения, принципов и ценностей, принятых в Колледже.

2. Стандарты корпоративного поведения вводятся с целью укрепления и развития корпоративной культуры колледжа.

3. Стандарты регламентируют главные аспекты корпоративной культуры Колледжа, обязательные для всех его сотрудников и учащихся.


^ II. Правила взаимоотношений между сотрудниками


1. Цель работы каждого сотрудника – достижение высоких профессиональных результатов, оправдание доверия и ожиданий Колледжа.

2. Все сотрудники должны разделять стратегию и тактику управления учебным заведением, принимать на себя ответственность за реализацию заявленных корпоративных целей и формировать результаты деятельности Колледжа.

3. Сотрудники Колледжа должны действовать в интересах Колледжа, отдавать ему приоритет по отношению к собственным интересам или выгодам.

4. Сотрудники Колледжа не должны предпринимать действий, наносящих урон интересам Колледжа.

5. Сотрудники Колледжа должны уважать частную жизнь коллег, не допускать какого-либо вмешательства в нее.

6. Сотрудники Колледжа должны заботиться о своем здоровье, поддержании своего оптимального психологического состояния, работоспособности и о здоровье и состоянии окружающих.


^ III. Взаимоотношения между руководством колледжа и сотрудниками


1. Колледж строит отношения с сотрудниками на принципах долгосрочного взаимодействия, уважения и четкого исполнения взаимных обязательств. Все сотрудники обязаны учитывать в своей деятельности условия, указанные в трудовом договоре.

2. При общении по рабочим вопросам руководства и подчиненных недопустимы попытки давления с любой стороны, а также выработка решений, не соответствующих действующему законодательству, принципам справедливости и интересам колледжа.

3. Между сотрудниками одного должностного уровня допускается разрешение проблем в рабочем порядке, если это способствует наиболее эффективной работе.


^ IV. Правила поведения преподавателей и учащихся


1. Сотрудники и учащиеся обязаны вовремя приходить на работу и учебу. В случае опоздания учащийся должен извиниться, не привлекая внимания, и занять ближайшее свободное место в аудитории. После занятия нужно вежливо объясниться и извиниться перед преподавателем.

2. Принимать пищу следует в предназначенных для этого местах, но не в аудиториях и не на ходу. Запрещается оставлять мусор на столах, плевать и сорить, оставлять жевательную резинку.

3. На различных мероприятиях: собраниях, торжественных заседаниях, деловых встречах, концертах, праздниках необходимо относиться к выступающим с уважением, соблюдать тишину и порядок.

4. Во время учебных занятий и любых официальных мероприятий звуковой сигнал мобильного телефона должен быть выключен.

5. Курение в здании Колледжа запрещено и разрешено только в специально отведенных для этого местах.

6. Преподаватели строят свои отношения с учащимися на основе следующих принципов:

- выслушать мнение учащихся, даже если оно противоположно Вашему. Не подавлять их инициативу;

- уважать личное достоинство учащегося;

- не выдвигать для сдачи экзамена или зачета завышенные требования, выходящие за рамки учебной программы;

- быть одинаково справедливым ко всем учащимся. Оценивать их работу объективно, исходя из конкретных дел, а не из личных симпатий.

7. Преподавателю запрещается:

- создавать нервное напряжение на занятиях;

- проявлять неуважение к учащемуся, быть надменным или наоборот, допускать фамильярность;

- унижать личное достоинство учащихся, а именно: использовать однозначно нецензурные выражения, грубо кричать на учащихся, давать учащимся клички, демонстративно искажать их имена и фамилии, делать язвительные замечания о внешности и одежде учащихся, публично обсуждать личную жизнь учащихся или их личностные недостатки без их согласия;

- обсуждать с учащимися профессиональные и личностные недостатки своих коллег;

- проводить на учебных занятиях коммерческую рекламу;

- выгонять учащегося с учебного занятия;

- превращать контрольные, зачетные и экзаменационные процедуры в формальные акты с откровенно заниженными требованиями, принижающими ценность познания и формирующими у учащихся безответственное отношение к своему профессионализму;

- изменять критерии оценивания или условия пересдачи экзамена или зачета в ходе самого экзамена, руководствуясь своим настроением, или перенося на одних учащихся впечатления от других. Условия получения каждой оценки и возможность пересдачи должны быть заранее оговорены.

8. Учащиеся при обучении руководствуются следующими правилами:

- студенты имеют право на конфиденциальность сведений об их успеваемости. Вся информация об обучении не может разглашаться сотрудниками Колледжа;

- учащиеся могут рассчитывать на доступность информации, имеющей отношение к их правам и обязанностям;

- неприемлемо непристойное, распущенное поведение в любой форме: словесной, письменной или физической (непристойные шутки, нецензурные выражения, оскорбительные жесты, рукоприкладство и т.п.);

- при общении с преподавателями или сотрудниками учащиеся не должны допускать фамильярности по отношению к собеседнику и жаргонных выражений;

- запрещается фальсификация результатов учебной деятельности, списывание на экзаменах, зачетах или при сдаче тестов;

- учащимся должны приходить на занятия аккуратно одетыми и причесанными, предпочтителен деловой стиль;

- запрещено во время занятий находиться в колледже в шортах или спортивной одежде;

- запрещено пользоваться мобильным телефоном во время занятий.


^ V. Проведение собраний и совещаний


1. При проведении собраний и совещаний следует использовать отведенное время с максимальной эффективностью. Для этого всем членам коллектива рекомендуется соблюдать следующие нормы и правила:

- приходить на собрания вовремя;

- предварительно ознакомиться с повесткой дня и брать с собой все необходимые материалы, заранее подготовленные вопросы или комментарии;

- перед началом собрания отключить мобильный телефон;

- негромко извиниться, если необходимо выйти из зала;

- не использовать собрания в качестве трибуны для решения личных проблем;

- заранее выяснять, сколько времени отводится на выступление. О превышении регламента напоминает председатель;

- не затягивать свое выступление за счет сокращения времени следующих ораторов.


I. Ответственность за исполнение стандартов

1. Корпоративная культура является делом всех сотрудников и учащихся, работающих или обучающихся в Колледже, в одинаковой степени. Каждый сотрудник несет моральную ответственность за выполнение настоящих стандартов. Нарушение положений рассматривается как действие, несовместимое со статусом сотрудника или учащегося Колледжа.

2. Контроль за соблюдением стандартов возлагается на руководителей подразделений Колледжа.