uzluga.ru
добавить свой файл
1

СПРАВКА
о работе школы с «трудными учащимися» От 30.11.2012 г.
В соответствии с планом работы школы в ноябре проведена тематическая проверка организации работы в школе с «трудными» учащимися в учебной деятельности и профилактика правонарушений.
Цель проверки:
организация работы с «трудными» учащимися на уроках, их успеваемость, профилактика правонарушений.

На начало 2012-2013 г уточнён список «трудных» учащихся.




Ф.И. уч-ся

Класс

Дата постановки на учёт

Успеваемость за 1-ю четверть

Качество

1

Кофейникова И.

5

2011

100%

79%

2

Кофейникова Н.

5

2011

100%

86%

3

Князев Е.

7

2011

80%

27%

4

Шукумов Б.

8

2010

100%

28%

5

Савенко А.

8

2010

100%

44%

6

Иванцов В.

9

2008

94%

19%

7

Карпенко К.

9

2011

94%

6%

8

Карпеев Р.

9

2011

88%

6%

9

Ильясов А.

9

2012

78%

0

10

Бородина А.

9

2011

94%

6%

11

Шинкаренко Ю.

9

2012

88%

13%

12

Рахимгулов Р.

8

2012

83%

6%

13

Мессер В.

7

2012

80%

13%

На уроках данные учащиеся активность проявляют эпизодически. С учащимися отрабатываются навыки самостоятельной работы, домашние задания даются по темам, в которых были допущены ошибки. На индивидуальных занятиях разбираются результаты тестирования.
Учащиеся –Князев Е., Иванцов В., Карпенко К., Карпеев Р., Бородина А., Ильясов А., Мессер В., Рахимгулов Р., Шинкаренко Ю.. В ходе проверки на этапе выхода знаний были проведены письменные работы, мониторинг ЗУН учащихся, Диагностирование проводилось на базовом уровне.

Для устранения обстоятельств, способствующих низкой успеваемости, совершению преступления (других нарушений закона), социальной службой школы регулярно проводится профилактическая работа с учащимися по направлениям:
- помощь семье в проблемах связанных с учебой деятельностью, посещением занятий;
- помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость;
- распознавание, диагностика и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка на ранних стадиях развития с целью предотвращения серьезных последствий;
- правовое просвещение «трудных» подростков (викторины по праву, встречи с работниками КДН и ЗП, ОВД ОПДН);
- индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов;
- профилактика вредных привычек (акции, традиционные дни здоровья);
- изучение положения подростка в семье, в коллективе;
- организация индивидуального наставничества.
Работу по выявлению проблемных детей начинает классный руководитель с семьи. В начале учебного года классные руководители посещают семьи, знакомятся с домашним микроклиматом, выясняют родительский стиль воспитания, есть ли у ребёнка в доме личное пространство, обязанности, взаимоотношения между членами семьи. Устанавливается доверительный контакт, так как очень важно, чтобы родитель доверял наставнику своего ребёнка. Проводится мониторинг количества детей и семей, находящихся в социально-опасном положении. Проводится сверка со списками структур системы профилактики.
Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого – педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного. Первый этап диагностики – это общее изучение личности всех учащихся. Для этой цели в конце прошлого


учебного года социальным педагогом Елистратовой А.Г.применена педагогическая методика, разработанная и утвержденная министерством образования Российской Федерации. Проведено анкетирование, опрошено 133 человек, что составляет 89% от общего числа учащихся школы.
Анализ первых результатов показал, что 19 человек 13% имеют начальный уровень трудновоспитуемости.
Второй уровень педагогической запущенности это дезорганизаторы им свойственны такие качества личности как невосприятие педагогических воздействий, эгоцентричность; негативное отношение к школе; проблемы в умственном развитии; завышенная самооценка; уровень требований к другим, больше чем к себе. Таких ребят выявлено 13 человек, что составляет 9%.
Третий уровень – особо трудные. Им свойственны следующие качества личности: противодействие воспитательному процессу, поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отрицательная направленность; пробелы в умственном, нравственном, волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие, странности; требовательность к себе отсутствует. К этому уровню относится 7 учащихся, это 5%.
Достоверность данных показателей в этом учебном году дополнена наблюдениями, беседами, с самим учащимся, учителями – предметниками, родителями, одноклассниками. Для уточнения данных в декабре 2012 года планируется провести повторное анкетирование учащихся показавших тревожные результаты.
Для профилактики подростковых девиаций в 2012- 2013 учебном году принята программа «Профилактики правонарушений».  Реализация намеченных мероприятий по программе существенно повысит уровень развития воспитания детей, приведет к снижению роста негативных явлений в детской среде, будет способствовать духовно- нравственному оздоровлению социума.
Регулярно перед наступлением каникул составляется и утверждается план мероприятий школы по организации работы в каникулярное время с детьми, нуждающимися в социальной поддержке государства. Проводится предварительный мониторинг занятости несовершеннолетних во время каникул, выявляется предполагаемая занятость. В случае выявления не занятого времени проводится разъяснительная работа с подростком Все дети перед наступлением каникулярного времени посещены на дому классными руководителями. В ходе посещения, составлен акт посещения, где отражены материально-бытовые условия проживания в семье, проведены беседы с родителями. На осенних каникулах в ноябре 2012 года все дети, состоящие на профилактическом учете, задействованы организованной занятостью. Проводились классные мероприятия, организовывались поездки в кинотеатр и музей. Учащиеся, состоящие на профилактическом учете, принимают активное участие в конкурсах различного уровня. Проводилась большая плановая работа: беседы, классные часы, диспуты, анкетирования, родительские собрания, рейды в вечернее время, посещение семей. В ходе индивидуальной работы с учащимися были проведены беседы: «Об организации свободного времени», «О выполнении Закона об образовании»; беседы по выполнению правил учащихся.
^ Выводы:

Считать работу школы по профилактике правонарушений за отчетный период удовлетворительной.

Предложения:
1.Продолжить в 2012-2013 учебном году целенаправленную работу по организации занятости учащихся в каникулярное время, профилактике безнадзорности и предупреждению правонарушений, вредных привычек, употребления ПАВ учащимися школы.

2. Учителям –предметникам продолжить работу по повышению успеваемости и качества обучения «трудных» учащихся.

3. Продолжить в 2012-2013учебном году дежурство сотрудников школы и родительской общественности в вечернее время.