uzluga.ru
добавить свой файл

Совместная образовательная деятельность

по теме «Резиновые мячи и вода»

(для детей 4-5 лет)

Автор: Т.Л. Гудовщикова,

воспитатель

Цель: знакомство со свойствами воды и резиновых мячей.

Задачи:

  1. Повторить с детьми цвет, форму, материал: из чего сделаны предметы.

  2. Закрепить понятие, что такое вода; определить, что вода жидкая, течет, льется, журчит, предметы могут в ней плавать и тонуть.

  3. Развивать логическое мышление, учить рассуждать, активизировать словарный запас.

^ Используемый материал: Тазы (железные, пластмассовые) разного цвета, нарисованная картина с изображением озера: (на озере плавают утки, а на дне озера плавают рыбки и лежат мячи), вода, резина, на каждого ребёнка мячи разной величины и цвета, и полотенце и фломастеры.

^ Ход совместной деятельности:

Воспитатель - Ребята, посмотрите, я для вас нарисовала интересную картинку. Посмотрите на неё:

- что изображено на картинке?

Ответы детей.

- сколько уточек плавает на озере?

- посчитайте, сколько рыбок

- сколько мячей лежит на дне озера?

- подумайте, верно, ли, что мячи могут лежать на дне?

- как вы думаете, верно, или нет, я нарисовала эту картину?

^ Дети доказывают свою точку зрения.

- хотите проверить могут ли мячи лежать на дне озера?

Согласие детей на проведение опыта.

Для этого нам нужны тазы и вода, мячи.

- посмотрите у нас на столах стоят тазы, одинаковые они или нет?

- чем они отличаются? (формой, цветом, материалом: одни железные, а другие пластмассовые).

Воспитатель помогает детям отвечать на вопросы, наводящим вопросом.

- какой формы и цвета тазы?

Давайте нальем воду в тазы (воспитатель наливает воду из маленькой леечки).

- ребята, послушайте, вода шумит?

Дети отвечают и наблюдают за действиями воспитателя.

- как можно сказать по-другому, что делает вода? (течет, журчит, льется).

Вы хотите поиграть с водичкой?

^ Согласие детей.

Давайте представим, что ваши ладошки это – уточки.

Вытяните пальчики (показ воспитателя) и опустите на поверхность воды свои ладошки – уточки.

Игра "Уточка"

На волнах, качаясь, уточка плывет. То нырнет, то вынырнет, лапками гребет.

(При проговаривании текста совершать плавные движения кистями рук справа налево, имитируя движения лапок утки в воде)

Понравилось играть с водой, а ещё хотите?

А теперь ваши ладошки будут плавать как рыбки, опустите ладошки в воду.

Игра "Рыбки"

Рыбки пляшут в синем море -

Хорошо им на просторе.

(при проговаривании текста вытянуть ладошки и качать запястьями влево вправо)

Текст игр повторять несколько раз, игры проводятся в воде.

-Молодцы, ребята.

Скажите, ребята, вода в тазиках какая теплая или холодная?

- возьмите водичку в кулачок, можно ее взять?

- почему она не держится в кулачке? (жидкая, вытекает)

- Вода имеет запах, цвет?

^ Ответы детей.

Чтение стихотворения.

«Она без запаха, вкуса и цвета.

И всеми учёными признано это:

С любого грязнули всю грязь без следа,

Смоет обычная наша вода».

Молодцы ребята, много вы знаете о воде.

А по картинкам сможете рассказать о воде?

Сейчас мы это проверим. Вот посмотрите в этом альбоме все картинки о воде.

( Рассматривание альбома о свойствах воды: течёт, разливается, не имеет формы, прозрачная, без запаха, без вкуса, без цвета).

Дети по картинкам закрепляют свойства воды. Молодцы, ребята!

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и рассмотреть мячи.

Ребята, а теперь возьмите мячи, посмотрите какие они, одинаковые или нет?

Давайте поиграем с ними.

^ Игра с мячом.

Вот такой весёлый мячик (Держать мяч перед собой)

Так и скачет, так и скачет. (Прыжки на двух ногах).

Мне б скорей его поймать (Приседание).

Чтобы снова поиграть.

Игра проводится два, три раза.

- как вы думаете, из чего сделаны мячи? (Из резины).

- что внутри мячей? (Воздух).

- потрогайте мячики, какая резина у мячей мягкая или твердая?

-Посмотрите, у меня есть резина, потрогайте ее, какая она? (твердая, гнётся).

Хотите проверить, утонет или нет кусочек резины? Положите в тазики резину, что с ней произошло? (она утонула)

-А теперь положите в тазы мячики, что с ними произошло? (они плавают)

- подумайте, ребята, почему резина утонула, а мячи нет?

-Значит можно сделать вывод, какой?

-Мяч не может утонуть, потому что внутри его есть воздух, он помогает мячу держаться на воде.

Молодцы, ребята. Пришла пора вернуться к нашей картине, верно ли я нарисовала картину, что мячи лежат на дне озера? Почему?

Ответы детей.

Ребята, а вы можете мне помочь исправить мою ошибку? Как это сделать?

Ответы детей.(Нарисовать мячи на поверхности озера). Дети дорисовывают мячи фломастерами.

- Молодцы, ребята! Мне очень нравится эта картина, а вам?