uzluga.ru
добавить свой файл
1

Советы логопеда

Материалы, размещенные здесь помогут вам определить, нужна ли вашему ребенку помощь логопеда. Так же вы сможете найти рекомендации для самостоятельных занятий с ребенком. Материалы сайта рассчитаны как на детей дошкольного возраста, так и  на детей младшего школьного возраста.

Дети с нарушениями речи — это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

По степени тяжести речевые нарушения можно разделить на те, которые не являются препятствием к обучению в массовой школе, и тяжелые нарушения, требующие специального обучения.

Нормативные показатели речевого развития детей от 4 до 5 лет:

1.     Показатели речевого развития

2.     Использует родовые названия предметов

3.     Пользуется суффиксами, обозначающими людей по их профессии

4.     Может подбирать к словам антонимы

5.     Продолжается словотворчество

6.     Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа рак — лак)

7.     Определяет наличие звука в слове

8.     Находит место звука в слове по трем позициям (начало, середина, конец)

9.     Может составить рассказ по картинке или серии картинок

10.                       Начало формирования внутренней (планирующей) речи

11.                       Звукопроизношение полностью соответствует норме

Нормативные показатели речевого развития детей от 3 до 4 лет:

1.     Показатели речевого развития.

2.     Употребляет в активной речи слова-названия частей предметов.

3.     Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами.

4.     Использует в речи приставочные глаголы.

5.     Появляется словотворчество.

6.     Различает слова, отличающиеся одной фонемой (типа жук — лук).

7.     Умеет  произносит звуки Ш, Ж, Щ, Ч, Л, Р.

8.     Замечает неправильное звукопроизношение в собственной речи.

9.     Может пересказать знакомую сказку близко к тексту.

10.                       Побуждает взрослых играть с ним в сказки, распределяет роли, изображает голосом различных героев сказки.