uzluga.ru
добавить свой файл
1

Самоуправление в классе


Только там, где есть общественная жизнь,

есть потребность и возможность самоуправления,

где её нет, всякое самоуправление выродится

в фикцию или игру.

С.И.Гессен

В основе классного самоуправления лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей и родителей.

Цель самоуправления: развитие инициативы, творчества и самостоятельности каждого члена коллектива, воспитание ответственности за порученное дело, приобретение опыта готовности и способности выполнять различные социальные роли человека.

Основные принципы организации самоуправления в классе:

  • принцип самостоятельности;

  • принцип ответственности;

  • принцип равноправия и сотрудничества (в том числе с родителями и педагогами);

  • принцип коллективности.


Выбранная форма самоуправления соответствует форме действующей в классе воспитательной системы.

Высшим органом самоуправления является классное собрание, на котором анализируется работа, планируется совместная деятельность, избирается староста, совет класса, распределяются общественные поручения.

Структура органов самоуправления в классе гибкая и вариативная (в течение года возможны изменения в совете класса), включает в себя различные сектора, обеспечивающие каждому ученику право участия в жизнедеятельности коллектива. Наряду с постоянными в классе могут действовать и временные советы дела, создание которых определяется конкретной задачей.



Староста координирует работу органов ученического самоуправления в классе, участвует в работе школьного актива, в школьных конференциях (один раз в полугодие).

Совет класса выполняет координирующую роль и организует деятельность в классе, включая организацию временных советов дел.

Учебный сектор:

1.Контроль за наличием у учеников формы, соответствующей официально-деловому стилю.

2.Организация работы по развитию познавательных интересов.

3.Формирование команд для участиях в викторинах, интеллектуальных марафонах.

4.Организация помощи отстающим в учёбе.

5.Учёт посещаемости.

6. Контроль за ведением дневников.

Трудовой сектор

1.Организация дежурства по классу.

2.Организация класса на субботники, генеральные уборки.

3.Ответственные за состоянием мебели в классе.

Сектор спорта и здоровья

1.Организация спортивных мероприятий (формирование команды к спортивным праздникам, турнирам, эстафетам).

2.Организация участия класса в школьных, районных спортивных соревнованиях.

3.Проведение физкультминуток на уроках. 

Культмассовый сектор

1.Организации досуга учащихся.

2.Организация участия класса в школьных конкурсах и мероприятиях.

3. Участие в акциях, школьных праздниках и т.д.

В деле успешного воспитания и образования нужен обязательно союз трёх сердец: учителя, ребёнка и родителя. Краеугольный камень воспитания – это родители. Основа образования – это учитель. А ребёнок должен крепко держаться за руки того и другого, чтобы быть успешным и счастливым. «Только вместе с родителями, общими усилиями, учителя могут дать детям большое человеческое счастье» (В.А.Сухомлинский)

Союз семьи и школы – это важное условие совершенствования воспитания. Каждое мероприятие в классе, ответственные дела не проходят без поддержки родителей. Поэтому считаю необходимым включение родителей в самоуправление класса.

^ Функциональные обязанности членов родительского комитета:

  • рассматривает спорные ситуации, возникающие в процессе деятельности классного коллектива;

  • решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;

  • принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;

  • оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса.

Свою задачу как классный руководитель вижу в оказании помощи ученикам организовать самоуправление и научить их в нем работать, постепенно предоставляя детям все больше самостоятельности; помогать каждому при подготовке любого дела; выстраивать доверительные отношения с детьми; избегать мелких придирок, замечаний.

Мои педагогические принципы поддержки развития инициативы и самостоятельности учащихся:

● познай себя – это интересно;

● сотвори себя – это необходимо;

● утверди себя – это возможно.

Это помогает занять мне целесообразную позицию в работе с классом, так как моя педагогическая цель – научить ребёнка верить в свои силы и правильно ориентироваться в жизненных ситуациях.