uzluga.ru
добавить свой файл



РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

« ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

В МБОУ ОШИ ООО

В начальной школе изучение правил дорожного движения имеет особое значение в развитии школьника. Приобретенные знания, первоначальное овладение навыками правил дорожного движения станут необходимыми для применения в жизни воспитанников.

Ведущая идея программы - изучение ПДД с целью снижения дорожно-транспортного травматизма среди детей школьного возраста посредством повышения уровня знаний по ПДД, создание комфортной среды педагогического общения, формирование культуры общественного поведения.

^ Актуальность программы обусловлена следующими факторами:

целью профилактики в связи с особенностями контингента обучающихся, а именно воспитанники начального звена имеющие статус сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и вновь прибывшие обучающиеся 5-х общеобразовательных и кадетских классов слабо ориентирующихся в новой местности. Кроме того, изучение правил дорожного движения повысит интеллектуальный уровень развития воспитанников.

Главная цель - формирование устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах у обучающихся 1-5 классов школы-интерната, путем освоения основных правил дорожного движения.

С 2011-2012 учебного года в школе – интернате реализуется образовательная программа «Юные инспекторы дорожного движения», программа разработана в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», автор Быковская В.М. учитель начальных классов.

Образовательная программа рассчитана на 5 лет обучения.

^ Направления педагогической профилактики детского дорожно-транспортного травматизма

Разработку комплекса профилактических мероприятий по безопасности дорожного движения для детей проводится по трём направлениям:

Информационное – обучение детей Правилам дорожного движения, формирование комплекса знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах.

Развивающее – формирование практических умений и навыков безопасного поведения, представлений о том, что дорога несет потенциальную опасность и ребенок должен быть дисциплинированным и сосредоточенным.

Воспитательное – формирование мотивации ответственного и сознательного поведения на улицах и дорогах, формирование общих регуляторов социального поведения, позволяющих ребенку дорожить собственной жизнью и жизнью других людей, смотреть в будущее с оптимизмом, стремиться к самоутверждению в социально-значимой сфере.

Занятия проводятся в классе с использованием современных компьютерных технологий.

Программа «Юные инспекторы дорожного движения» содержит 3 раздела (модуля):

1 раздел - «Знакомство с правилами дорожного движения».

2 раздел - « Безопасность в транспорте».

3 раздел - «Дорожные знаки».

Знания и навыки, полученные воспитанниками в 1 и 2 классах, расширяются в 3, 4, 5 классах. Дается дополнительный материал, обучение связывается с наблюдениями самих учеников (приводятся конкретные примеры из жизни).

В реализации программы задействованы все участники образовательного процесса: педагоги, сотрудники школы - интерната, инспекторы ГИБДД, водители транспорта, родители, воспитанники.

Особенностью изучение данной программы в школе - интернате заключается в возможности создания условий, при которых, ребенок, находясь под одновременным педагогическим воздействием взрослых, словно погружается в изучаемую образовательную тему.

Программа носит модифицированный вид и реализуется через следующие направления:

- урочная деятельность;

- внеурочная деятельность;

- работа с инспекторами ГИБДД.

^ Программой предусматривается решение следующих задач:

  • формирование системы знаний, умений и навыков, позволяющих детям школьного возраста безопасно передвигаться и общаться в условиях дорожного движения;

  • повышение информированности учащихся в вопросах личной и общественной безопасности.

  • воспитание привычки соблюдения правил дорожного движения;

  • формирование культуры поведения в общественном транспорте;

  • формирование способности адаптироваться в современном обществе;

  • развитие самоконтроля по применению полученных теоретических знаний по ПДД на практике и выработка у них твердых навыков безопасного поведения на дороге.

В результате освоения образовательной программы по правилам дорожного движения формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности.




^ План реализации программы «ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

1,2 класс (2011-2013 учебные годы).


1. Работа с родителями (законными представителями) и инспекторами ГИБДД:


п/п

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1

Родительское собрание по теме:

« Ребенок идет в школу. Правила дорожного движения»

Сентябрь 2011 года

Классный руководитель

1 класса

2

Викторина на тему: « Мой друг - Светофор».

Декабрь 2011 года

Классный руководитель

Воспитатели 1-2 классов

3

Праздник «Посвящение в пешеходы».

Март 2012 года

Классный руководитель

1 класса

Инспекторы ГИБДД

4

Участие в городском мероприятии «Безопасность на улицах и дорогах».

Октябрь 2012 года

Классный руководитель

2 класса

Воспитатели 2 класса

5

Занятие-эстафета « Путешествие в страну Дорожных знаков».

Декабрь 2012 года

Классные руководители

1,2 классов

6

Открытое занятие - «Учимся соблюдать ПДД.

Я - пешеход». Беседы инспекторов ГИБДД по правилам дорожной безопасности.

Февраль 2013 года

Классный руководитель

2 класса

Инспекторы ГИБДД

7

Родительское собрание по теме: «Ребенок и опасности на дорогах».

Май 2013 года

Классный руководитель

2 класса Воспитатели

Педагог-психолог



^ 2. Деятельность с воспитанниками:

Тематика занятий для 1 класса.




п/п

Тема занятия

Деятельность обучающихся

^ Педагогическая деятельность

Взаимодействие с родителями

Участники занятий, ответственные

Внеурочная деятельность

^ Урочная деятельность

1.

Добро пожаловать в страну юных пешеходов. Понятия об участниках дорожного движения.

Игра « Веселые пешеходы»

Сюжетно-ролевая игра «Улиц».

«Что мы видим на дороге» Кроссворд

(русский язык)

Собрание №1« Ребенок идет в школу. Правила дорожного движения»

Классный руководитель

Воспитатели

1-2 классов, родители

2.

Внимание, улица!

Творческая работа «Нарисуй дорогу».

Сюжетно-ролевая игра «Улиц». Экскурсия на пешеходный переход.



Игра «Что мы видим на дороге» (Улица, тротуар, проезжая часть. Почему проезжая часть опасна)

(окружающий мир)

Помощь в подготовке домашнего

задания.

Классный руководитель

3.

Мы идем в школу

Рассматривание фотографий.

Классный час «Мы идем в школу». Изучение безопасного маршрута от дома до школы. Изучение магнитной доски со схемой микрорайона города Североморска и дорог к школе-интернату.

Творческая работа «Дорога из дома до школы»

(изобразительное искусство)


Индивидуальная беседа с родителями. Помощь в подготовке домашнего

задания.

Классный руководитель

Воспитатели

1-2 классов

4.

Безопасность в транспорте

Игра « Сложи дорожный знак».

Динамическая игра «Поезд»


Игра «Юный пешеход»

( математика)

Индивидуальная беседа с родителями.

Классный руководитель

5.

Мы – пассажиры. Правила поведения.

Игра «Мы - пассажиры».

Библиотечный час. « Знай правила дорожного движения».



Игра « Угадай загадку»

Индивидуальная беседа с родителями.

Водитель автобуса,

классный руководитель,

воспитатели

1-2 классов

6.

Наш друг – светофор.

Викторина «Мой друг Светофор»

Электронная игра ««Безопасность на улицах и дорогах».

Стихи, кроссворды о светофоре. (литературное чтение)

Помощь в организации игры.

классный руководитель,

воспитатели

1-2 классов

7.

Дорога – это не игра.

Игра «Дорожный знак»


Видеофильм «Дорога – это не игра»


Рассказы, стихи, загадки, кроссворды о правилах дорожного движения (литературное чтение)

Индивидуальная беседа с родителями.

Классный руководитель

8.

Путешествие в страну дорожных знаков

Эстафета «Дорожные знаки»


Игра-обсуждение «Улица». Изучение магнитной доски со схемой микрорайона города Североморска и дорог к школе-интернату.



Игра «Пропущенные буквы»

( русский язык)

Помощь в организации игры.

Классный руководитель, инспекторы ГИБДД

9.

Мы по городу идем

Электронная игра ««Безопасность на улицах и дорогах».

Экскурсия на пешеходный переход.






Помощь в организации игры.

Классный руководитель воспитатели

1-2 классов

10.

Праздник «Посвящение в пешеходы»

Эстафета «Дорожные знаки»

Игра «Внимание, пешеход».

Конкурс чтецов о правилах дорожного движения.

Индивидуальная беседа с родителями.

Классный руководитель воспитатели

1-2 классов, инспекторы ГИБДД


^ Тематика занятий для 2 класса.



п/п

Тема занятия

Деятельность обучающихся

^ Педагогическая деятельность

Взаимодействие с родителями

Участники занятий, ответственные

Внеурочная деятельность

^ Урочная деятельность

1.

Добро пожаловать в пешеходов.

Игра « Веселые пешеходы»

Сюжетно-ролевая игра «Юный водитель».

«Транспорт» Кроссворд

(русский язык)

Анкетирование родителей «Знает ли ваш ребенок ПДД?»

Классный руководитель

Воспитатели

1-2 классов, родители

2.

Внимание, улица! Сигналы регулировщика

Игра «Сигналы регулировщика»

Экскурсия на пешеходный переход.



Игра «Почему проезжая часть опасна?»

(окружающий мир)

Помощь в подготовке домашнего

задания.

Классный руководитель

3.

Мы идем в школу

Рассматривание фотографий.

Классный час «Улица полна неожиданностей»Изучение безопасного маршрута от дома до школы. Изучение магнитной доски со схемой микрорайона города Североморска и дорог к школе-интернату.

Творческая работа «Дорога из дома до школы»

(изобразительное искусство)


Индивидуальная беседа с родителями. Помощь в подготовке домашнего

задания.

Классный руководитель

Воспитатели

1-2 классов

4.

Безопасность в наземном транспорте.

Игра «За рулем».

Динамическая игра «Знай правила ПДД»


Игра «Юный пешеход»

( математика)

Индивидуальная беседа с родителями.

Классный руководитель

5.

Мы – пассажиры. Правила поведения в общественном транспорте

Игра «Мы - пассажиры».

Библиотечный час. «Особенности движения транспорта и пешеходов на осенних и зимних улицах ».



Игра « Угадай загадку».

(окружающий мир)

Индивидуальная беседа с родителями.

Водитель автобуса,

классный руководитель,

воспитатели

1-2 классов

6.

Наш друг – светофор.

Викторина «Это должны знать все»

Электронная игра ««Безопасность на улицах и дорогах».

Стихи, кроссворды о светофоре. (литературное чтение)

Помощь в организации игры.

классный руководитель,

воспитатели

1-2 классов

7.

Дорога – это не игра.

Игра «Дорожный знак»


Видеофильм «Дорога – это не игра»


Рассказы, стихи, загадки, кроссворды о правилах дорожного движения (литературное чтение)

Индивидуальная беседа с родителями.

Классный руководитель

8.

В стране дорожных знаков

Эстафета «Помни дорожные знаки!»


Игра-обсуждение «Улица». Изучение магнитной доски со схемой микрорайона города Североморска и дорог к школе-интернату.



Игра «Пропущенные буквы»

( русский язык)

Помощь в организации игры.

Классный руководитель, инспекторы ГИБДД

9.

Мы по городу идем

Электронная игра ««Безопасность на улицах и дорогах».

Конкурс рисунков «Дорожные знаки надо знать»



Игра « Я - водитель»

(окружающий мир)

Помощь в организации игры.

Классный руководитель воспитатели

1-2 классов

10.

Праздник «Мы пешеходы»

Эстафета «Дорожные знаки»

Игра «Внимание, пешеход».

Инструктаж перед летними школьными каникулами.

(окружающий мир)

Индивидуальная беседа с родителями.

Классный руководитель воспитатели

1-2 классов, инспекторы ГИБДД



^ 3. Диагностический инструментарий для оценки результативности образовательной программы.


п/п

Мероприятие

Сроки

1

Анкетирование родителей (законных представителей):

« Знает ли ваш ребенок ПДД?»

Сентябрь 2011 года

2

Итоговое тестирование для воспитанников 1 класса.


Апрель 2012 года

3

В рамках операции «Внимание – дети!» Неделя ПДД. ^ Проведение радиолинеек в школе-интернате.

Май 2012 года

4

Участие в городских мероприятиях по ПДД


Октябрь 2012 года

5

Открытое занятие - «Учимся соблюдать ПДД.

Я - пешеход».

Февраль 2013 года

6

Итоговое тестирование для воспитанников 2 класса.


Май 2013 г.

7

Итоговая анкета для родителей « Ребенок и опасности на дорогах».

Май 2012, 2013 гг