uzluga.ru
добавить свой файл
1


Разработка индивидуальной программы развития одарённого ребёнка

  • Буханцова Л.Г., главный специалист

  • управления образования


Актуальность проблемы

  • Одарённые дети - интеллектуальное богатство государства, путь к его экономическому процветанию.

  • Одарённые дети – современные люди, умеющие принимать самостоятельные и нестандартные решения, способные гибко реагировать на жизненные ситуации.

  • Работа с одарёнными дети - это выполнение социального заказа страны, веление времени, новый подход к работе – одна из основных задач «Нашей новой школы».



Структура программы

  • Пояснительная записка

  • Общие сведения об обучающемся.

  • Цель программы.

  • Задачи программы.

  • Сроки реализации программы.

  • Этапы реализации программы.

  • Психолого-педагогическая характеристика



Пояснительная записка -

  • основание для составления

  • индивидуальной программы



Цель программы:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития интеллектуально-познавательных способностей _______, самоутверждения, раскрытия потенциальных возможностей.



Задачи:



Сроки реализации программы:

  • программа рассчитана на 2012 – 2013 учебный год, чтобы подготовить ______ для перехода в 5 класс.



Этапы реализации программы:

  • I этап – диагностический

  • Цель – углубленное психолого-педагогическое изучение ребенка, выявление его индивидуальных особенностей.

  • Задача: провести психологическое обследование ребенка для определения его психологического развития



Приоритетные направления:

  • диагностика познавательной деятельности учащегося;

  • исследования эмоционально-личностной сферы;

  • диагностика межличностных отношений;

  • диагностика психологического здоровья;

  • 2. Занести полученные результаты в базу данных.



  • По результатам работы

  • составляется Карта

  • индивидуального психологического

  • развития ребенка



II этап – коррекционно-развивающий

  • Цель данного этапа – разработка и реализация индивидуальной программы.

  • Цели, поставленные на период реализации этапа.

  • Содержание деятельности.

  • Рефлексия.



Содержание:

  • Основные направления развития учащегося

  • Методы, приёмы и формы работы

  • Предполагаемый результат

  • Сроки



Промежуточные результаты:

  • ежегодно в форме таблицы

  • указываются результаты участия в олимпиадах, творческих

  • конкурсах, конференциях,

  • Выставках и других мероприятиях.



III этап – саморазвитие



  • Психолого - педагогическая

  • характеристика



В основе программы лежат принципы:

  • уважения личности ребенка;

  • сотрудничества;

  • сотворчества;

  • содружества;

  • включенности детей в социально – значимые отношения;

  • сочетания общечеловеческих и национально-культурных ценностей.



  • Разве нельзя воспользоваться особенностями чувств ребёнка, разве обучение ребёнка, развитие его души должны быть разительным исключением из правила «Все согласно с природой…»? Нельзя ли повернуть ребенка к жизни, позволив ему спрашивать и постепенно развивать ум так, чтобы он сам захотел познать корень знаний? Так поступать можно и должно.

  • Януш Корчак