uzluga.ru
добавить свой файл
1



Развивающие игры

НАШИ

ПРАВА




МДОУ Детский сад №29 «Радуга»

Станица Динская, улица Новая 108,

телефон 62716

Составитель: старший воспитатель

Миклина И.И.


Аннотация

Здесь представлены игры:

Игра 1 – для подготовительной группы (6-7 лет)

Игра 2 – для старшего возраста (5-7 лет)

Игра 3 – для старшего возраста (5-7 лет)

Игра 4 – для подготовительной группы (6-7 лет) (см. в файле №2)

^ Эти игры формируют представления о правах детей и

взрослых в мире (в том числе и избирательное право);

углубляют представления о Родине (России, крае, станице).

  1. В играх с кубиком и фишками:

Ведущий – взрослый или читающий ребенок.

Играть можно вдвоем или подгруппой. Также можно

играть со всей группой, разбив детей на 3 команды.

^ В каждой команде выбирается капитан, который

кидает кубик. Ответ на вопрос обсуждается в команде,

после этого отвечает один из участников, которому

помогают дети из команды.

  1. В играх с карточками:

Ведущий (ребенок) рассказывает о том, что нарисовано на картинке, а другие дети отгадывают и называют одно из прав детей и рассуждают об этом праве.

Как называетсянаша

страна?


СТАРТ

Назови

столицу

России






Кто президент

России?

Назови символы России







Назови столицу края

Назови нашу станицу

Кто правит краем?

Кто правит станицей?









Зачем нужны выборы?








Назови права детей

Могут ли дети голосовать на выборах?







Дополнительный Пропусти Вернись

ход ход по стрелке

Кто выбирает президента?

Кто правит страной?

Что такое выборы?








Кого выбирают на выборах?


Назови наш край




Кто выбирает главу?












Где выбирают депутатов?

Кто выбирает депутатов?

Что такое паспорт?

Как можно стать президентом?






Как проходит голосование на выборах?

ФИНИШ







Пройди вперед по стрелке Подготовительная

группа - игра 1

ИГРА 1

Подготовительная группа

Наши права

Цель:

  1. Расширять представления о правах детей и взрослых в мире.

  2. Углублять и уточнять представления о России, крае.

  3. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.

  4. Формировать представления об избирательном праве.

  5. Обогащать обществоведческий словарь.

  6. Формировать умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки, символы).

Описание игры:

Дети бросают кубик и передвигают фишки по игровому полю.

^ Правила игры:

  1. А) Выигрывает тот, кто первый придет к финишу.

Б) Выигрывает тот, кто наберет больше медалек за правильный ответ.

В) Выигрывают два человека: тот, кто придет первым (везунчик)

и тот, кто набрал больше медалек (везунчик-умница).

  1. Отвечаем полным предложением.



ИГРА 2

Старший возраст (5-7 лет)

Наши права

Цель:

  1. Расширять представления о правах детей и взрослых в мире.

  2. Углублять и уточнять представления о России, крае.

  3. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране.

  4. Формировать представления об избирательном праве.

  5. Формировать умение самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения (знаки, символы).

Описание игры:

Дети бросают кубик и передвигают фишки по игровому полю.

^ Правила игры:

  1. А) Выигрывает тот, кто первый придет к финишу.

Б) Выигрывает тот, кто наберет больше медалек за правильный ответ.

В) Выигрывают два человека: тот, кто придет первым (везунчик) и тот, кто набрал больше медалек (везунчик-умница).

  1. Отвечаем полным предложением.



^ Старший возраст - игра 3



ИГРА 3

Старший возраст (5-7 лет)

Права детей

Цель:

Расширять представления о правах детей в мире.

Задачи:

  1. Дать представление о защите прав ребенка членами его семьи.

  2. Закрепить знания о том, что взрослые должны заботиться о сохранении здоровья путем обеспечения условий для отдыха.

  3. Формировать у детей представления о значимости образования в жизни каждого.

  4. Формировать у детей представления об условиях, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка.

  5. Дать детям представление о том, что для жизни и здоровья каждого ребенка необходимы хорошие условия: дом, одежда, обувь, игрушки, предметы быта.

  6. Ввести в активный словарь детей понятия «достаточное питание», «активный отдых», «пассивный отдых»,

  7. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников.

^ Описание игры:

1 вариант: Ребенок бросает кубик, на гранях которого написаны права детей, взрослый читает, а ребенок находит это право.

2 вариант: Ребенок бросает кубик (на гранях которого могут быть точки, а потом и цифры). По выпавшей цифре находит картинку, по которой рассказывает о правах детей.

Как называется наша

страна?


СТАРТ







Что такое выборы?

Назови право










Найди картинку «право на медицинский уход»



назови право










Назви право





ФИНИШ








Дополнительный ход Пропусти ход Вернись по стрелке

Кто выбирает президента?


Кто такой президент?






Назови

столицу

России







Найди картинки, «дети имеют право на приемлемый уровень жизни»












назови право



назови право



Могут ли дети выбирать президента?

Почему?

А кто может?











Пройди вперед по стрелке старший возраст - игра 2