uzluga.ru
добавить свой файл
  1 2 3 4



3 класс

Задачи:

1. Способствовать усвоению младшими школьниками круга обязанностей и правил поведения в школе и дома.

2. Научить различать добро и зло, да­вать правильную оценку различным поступкам, уважать чужое мнение, будучи несогласным, с ним.

3. Раскрыть сущность правильного веж­ливого отказа, несогласия общения с разными людьми, сострадание к чужому горю.




п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Теоретических

Практических




Раздел №1

Культура общения

9







1.

Этикет разговора.

1

+




2.

Обращение к разным лю­дям.

1

+




3.

Обращение к разным лю­дям.

1

+




4.

Вежливый отказ, несогла­сие.

1

+




5.

Этикетные ситуации.

1




+

6.

Этикетные ситуации.

1




+

7.

Афоризмы.

1




+

8.

Разговор по телефону.

1




+

9.

Играем роль воспитанного человека.

1




+




Раздел № 2

Самовоспитание

7







10.

Что значит быть вежли­вым?

1




+

11.

Мои достоинства и недос­татки.

1




+

12.

Мои достоинства и недос­татки.

1




+

13.

Большое значение малень­ких радостей.

1

+




14.

О хороших и дурных при­вычках.

1




+

15.

О хороших и дурных при­вычках.

1




+

16.

Афоризмы о самовоспита­нии.

1




+




Раздел № 3

Общечеловеческие нор­мы нравственности

10







17.

Заповеди: как мы их ис­полняем.

1

+




18.

О сострадании и жестоко­сердии.

1

+




19.

О сострадании и жестоко­сердии.

1

+




20.

Лгать нельзя, но если...?

1

+




21.

Лгать нельзя, но если...?

1

+




22.

Всегда ли богатство сча­стье?

1




+

23.

Всегда ли богатство сча­стье?

1




+

24.

Спешите делать добро.

1




+

25.

Спешите делать добро.

1




+

26.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

1




+




Раздел № 4

Как сердцу высказать себя.

Другому как по­нять тебя?

8







27.

«Как сердцу высказать себя?»

1




+

28.

В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

1




+

29.

В трудной ситуации, по­пытаемся разобраться.

1




+

30.

«И нам сочувствие даётся, как нам даётся благодать».

1

+




31.

«Думай хорошо - и мысли созревают в добрые поступки».

1




+

32.

Диалоги о хороших мане­рах, добре и зле.

1




+

33.

Афоризмы.

1

+




34.

Чему мы научились на уроках этики.

1




+



4 класс

Задачи:

1. Познакомить детей с понятием корректно­го и галантного человека, с нравственным содержанием древних мифов, афоризмами.

2. Научить приемам самоконтроля и само­воспитания.

3. Раскрыть сущность нравственных поступ­ков, поведения и отношений между людь­ми, положительных моральных качеств в достойном поведении.




п/п

Наименование разделов и тем.

Кол-во

часов

Теоретических

Практических




Раздел №1

Культура общения

9







1.

Традиции общения в русской семье. «Домострой».

1




+

2.

Культура общения в современной семье.

1




+

3.

Культура общения в современной семье.

1




+

4.

О терпимости к ближним.

1




+

5.

О терпимости к ближним.

1




+

6.

Культура спора.

1




+

7.

Этикетные ситуации.

1

+




8.

В мире мудрых мыслей.

1

+




9.

В мире мудрых мыслей.

1

+







Раздел №2

Самовоспитание

7







10.

«Познай самого себя».

1

+




11.

Самовоспитание.

1

+




12.

Определение цели и составление плана самовоспитания на неделю.

1

+




13.

Как я работаю над собой.

1




+

14.

О терпении.

1

+




15.

Конец каждого дела обдумай перед началом.

1




+

16.

«Ты памятью свой разум озари. И день минувший весь пересмотри».

1




+




Раздел №3

Общечеловеческие нормы нрав­ственности

10







17.

Об источниках наших нравственных знаний.

1

+




18.

Совесть - основа нравственности.

1

+




19.

«Чем ты сильнее, тем будь добрее».

1




+

20.

«Досадно мне, что слово честь забы­то».

1

+




21.

Заветы предков.

1

+




22.

Россияне о любви к Родине.

1




+

23.

Твоя малая родина.

1




+

24.

«Мой первый друг, мой друг бес­ценный».

1




+

25.

Афоризмы о совести, о родине, о дружбе.

1

+




26.

«Приветливость - золотой ключик, открывающий сердца людей».

1




+




Раздел №4.

Искусство и нравственность

8







27.

Нравственное содержание древних мифов.

1

+




28.

За что народ любил Илью Муромца и чтил своих былинных героев.

1

+




29.

Положительные герои в былинах и сказках.

1




+

30.

Отрицательные герои в литератур­ных произведениях.

1




+

31.

«Зло, как и добро, имеет своих геро­ев».

1




+

32.

Искусство и нравственность.

1

+




33.

«Вот человек. Что скажешь ты о нём?»

1




+

34.

Обзор курса этикета.

1




+


<< предыдущая страница   следующая страница >>