uzluga.ru
добавить свой файл
1

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ (формы и методы)

Грачева Е.А. педагог-психолог

Одной из главных направлений в работе школьного психолога является работа с семьей, родителями учащихся.

мероприятия для родителей, предполагают участие психолога в родительских собраниях, проведение специальных клубов, семинаров, дискуссий. Родители не обязаны знать специфику психологии ребенка в разном возрасте, особенности формирования его самооценки или этапы преодоления подросткового кризиса, но желание узнать об этих явлениях при воспитании собственных детей, у них иногда возникает.

Как правило, у родителя, вовлеченного в жизнь собственного ребенка, немало вопросов к психологу, иногда возникает потребность что-то обсудить, пожаловаться или погордиться, спросить совета. Школьный психолог находится в неоценивающей позиции, обладает знанием возрастной психологии и ее составляющих, поэтому может быть очень полезен родителю. Чувствуя, что собственный ребенок и он сам небезразличен школе, родитель охотнее и свободнее выстраивает отношения с образовательной системой, сотрудничает с учителями. Школа также ощущает заинтересованность родителя, его поддержку и активное участие в учебной судьбе ребенка. Это позволяет педагогическому коллективу эффективно строить и осуществлять процесс обучения каждого конкретного ученика.

Что делаю я?

Мое знакомство с родителями начинается на первом родительском собрании в 1 классе, если конечно родитель будущего первоклассника не приводил ребенка на консультацию ранее. Выступаю с лекциями на родительских лекториях. В моей школе родители знают: в школе психолог есть! Психолог работает и помогает учащимся. Каждому родителю важно, чтобы его ребенка заметили, не оставили без помощи. Тревожность родительская особенно в кризисные моменты детей повышена. Поэтому своей главной задачей в данной сфере вижу в том, чтобы родители не остались без внимания со стороны педагога, психолога, тех людей, кто находится рядом с их детьми большую часть дня.

Родителей необходимо научить «учиться» вместе с ребятами, вовремя помочь, где надо отпустить, научить разделять ответственности между собой и ребенком. Поэтому приняла решение организовать в школе «Школу современного родителя». Тематические встречи проходят раз в две недели по пятницам с 18.30 до 20.00.

На сегодняшний момент Школу посещают 23 человека. В основном родителя учащихся начальной школы, 12 человек – родители первоклассников.

В данный момент мною пишется программа «Школа современного родителя». Цель программы: помочь родителям всех параллелей классов (с 1-го по 11-ый) разобраться в насущных проблемах педагогики, психологии, связанных так или иначе с процессом воспитания в средней общеобразовательной школе, скорректировать и предотвратить развитие тех или иных конфликтных ситуаций, возникающих на разных уровнях взаимодействия между представителями семьи и школы, оказать необходимую профессиональную консультацию и поддержку участникам учебно-воспитательного процесса и в школе, и в семье. 

Также раз в четверть провожу тренинги для родителей на темы:

  1. «Тренинг взаимодействия родителей и подростков»

  2. «Тренинг уверенного поведения»

  3. «Наука быть женщиной»

  4. «Я – родитель первоклассника, уроки молодого «бойца» и т.д.


Также три раза в неделю работает Телефон Доверия для родителей и детей.

Ежедневно в определенное время проводятся консультации для родителей.