uzluga.ru
добавить свой файл
1


Путешествие с навигатором

  • Легко ли жить растениям

  • в городе?


Цель: Выяснить, легко ли живется растениям в городе.

  • Задачи:

  • Пройти по указанному навигатором маршруту, отгадать ключевое слово маршрута;

  • Познакомиться с культурными и природными объектами парка;

  • Обнаружить положительные и отрицательные факторы влияния деятельности человека на природу парка.



Путешествуя с навигатором, мы задумались над вопросами:

  • 1) Нужны ли в городе зеленые насаждения?

  • 2) Какие функции они выполняют?

  • Мы решили проанализировать, что дают растения городу и что дает город растениям.







Влияние кислотных осадков на растения

  • Отрицательное влияние загрязненной атмосферы на почвенно-растительный покров связано с выпадением кислотных атмосферных осадков, приводящих к замедлению роста и гибели растений. Основные кислотные агенты - разбавленные серная и азотная кислоты, образующиеся при реакциях окисления оксидов серы и азота.



^ Влияние кадмия на растения

  • Установлено, что хлорофилл обладает способностью концентрировать кадмий в растительных тканях. Видимые симптомы, вызванные повышенным содержание кадмия в растениях, - это хлороз листьев, красно-бурая окраска их краев и прожилок, а также задержка роста и повреждения корневой системы.



^ Влияние свинца на растения

  • Свинец в достаточно высокой концентрации тормозит прорастание семян , замедляет рост корней в длину, а также образование корневых волосков. Листья отравленных свинцом растений становятся хлоротичными в межжилковых зонах. Особенно сильно поражаются молодые листья.



^ Влияние хлоридов на растения

  • Большое количество хлоридов (магния, кальция, натрия) попадает в почву при использовании солей для борьбы с гололедом. Обычно на 1 м2 дорожного покрытия расходуется 50-70 г солей. Засоление придорожных участков хлоридом натрия вызывает сильное поражение деревьев и кустарников, и зачастую ведет к полной гибели растения.



^ Влияние нефтепродуктов на растения

  • Посев растений сразу после загрязнения нефтепродуктами сопровождается гибелью растений. Даже через год после внесения нефти на этих участках не удалось получить урожая, т.к. всхожесть семян составила менее 50%.



Путешествие начинается

  • По заданию «Экограда»

  • Группа с двух часов в пути,

  • С навигатором нам надо

  • Парк культуры обойти.

  • Задаем координаты,

  • Чтоб их спутник указал.

  • Небо плотной белой ватой

  • Не пускает тот сигнал.

  • Мы внезапно испугались:

  • Навигатор барахлит.

  • Высоко его подняли,

  • Вот и стрелка- путь открыт

  • В путешествие по парку,

  • По особенным местам.

  • Сколько впечатлений ярких

  • Принесла прогулка нам!

  • Команда «Дети ЗЕМЛИ»



Этот объект был создан в честь ветеранов….. Что это за объект и когда он появился в парке?

  • В точке №1 обнаружен объект «Аллея ветеранов», памятник был по-строен в честь 50-летия Великой По-беды в 1995 году



Здесь совсем недавно появились два объекта. Один имеет культурно-историческое значение, а второй призван восстановить красоту парка. Что это за объекты? Каковы имена тех, кто отныне стал «легкими парка»?

  • Объект №1: памятный знак

  • «Людям разных профессий»

  • (установлен в 2006 году)

  • Объект№2: молодые елочки- «легкие парка»



Этот уникальный обитатель парка имеет необычное строение – вместо одного основного… у него их целых … На одном из них – последствия негативного влияния деятельности человека. Но в то же время на нем много «пионеров растительности», говорящих о том, что место его обитания ещё не самое худшее. Кто этот обитатель?

  • В данной точке груп-па обнаружила уникаль-ное дерево - вместо одного основного СТВОЛА у него их целых ПЯТЬ На одном из них- раскол - последствие деятельности человека. На стволе дерева много ЛИШАЙНИКОВ, значит место обитания дерева не самое худшее



Домашнее задание Лишайники- пионеры растительности

  • Лишайники – пионеры растительности. В этом их основное экологическое значение.

  • Лишайники способны расти в очень неблагоприятных условиях. Но они не выносят дыма, копоти, сернистых газов промышленных районов. Лишайники – индикаторы степени загрязнения окружающей среды, организмы-биоиндикаторы.



А этого обитателя парка охраняет причудливый маленький сторож с человеческим лицом, потому что он всю жизнь мечтает убежать из парка, только корни его не пускают. Найдите этого обитателя и его сторожа. Сколько лет обитателю?

  • На точке№4 «Дети Зем ли» обнаружили дерево, которое охраняет при-чудливый пенек, на котором при желании можно разглядеть чело-веческое лицо. Дерево растет в парке уже 26 лет. Рядом с деревом находится аттракцион «АвтОдрОм»



Родина этих четырех интродуцированных красавиц – Северная Америка. Кто эти красавицы? Что означает это красивое слово – «Интродукция»?

  • На точке №5 росли интродуцированные красавицы родом из Северной Америки- это туи

  • Интродукция- переселение особей какого-либо вида животных и растений за пределы естественного ареала, в места, где они раньше не жили.

  • Целенаправленная интродукция осуществляется главным образом для введения в культуру новых видов и форм



Интродукция туи

  • Родина туи западной - атлантическое побережье Северной Америки, где она была известна под названием "Северный белый кедр". В начале XYI века туя была интродуцирована в Европу и французским королем-бота-ником названа "деревом жиз-ни". Это название подчер-кивает и обобщает ее многие достоинства.



Полувековой опыт интродукции позволил подтвердить и выделить основные качества туи:

  • 1. Туя западная хорошо переносит загазованность и загрязненность воздуха промышленного города и не поражается фитопаразитами.

  • 2.Обладает большой пластичностью к условиям внешней среды

  • 3. Относится к группе растений с выраженной фитонцидной активностью и является лекарственным растением.

  • 4. Оценивается как высоко декоративное растение нашей планеты.



Часть тела животного, сделанная из драгоценного металла. Кто здесь живет?

  • Навигатор привел нас к вольеру с очаро-вательными козочками, на домике красовалась надпись «Серебряное копытце». Эта надпись натолкнула нас на мысль о разгадке клю-чевого слова.



Последняя подсказка к ключевому слову

  • На рисунке изображены представители царства грибов





Павел Петрович БАЖОВ (1879-1950)

  • Русский писатель, автор сборника сказов «Малахитовая шкатулка»

  • Из произведения

  • «Серебряное копытце»:

  • «…тот козел особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. В каком месте топнет этим копытцем - там и появится дорогой камень. Раз топнет - один камень, два топнет - два камня, а где ножкой бить станет -там груда дорогих камней.»



Что необычного в этом объекте?

  • Этот объект- дерево с необычным разрушенным стволом, на стволе грибы-паразиты



Где можно встретить эту букву «О»

  • Совершенно неожиданно для себя команда обнаружила пень с буквой «О», когда пришла на точку №4



Самый привлекательный объект

  • Памятник жертвам политических репрессий- «Скорбящий ангел» призывает нас помнить о невинных жертвах и чтить их память



Самый непривлекательный объект



ВЫВОДЫ: Путешествуя с навигатором, команда «Дети ЗЕМЛИ» обнаружили в парке:

  • большое количество объектов культурно-исторического и природного значения;

  • огромное количество зеленых насаждений, которые эффективно очищают воздух прилегающей территории;

  • наличие лишайников, как биоиндикаторов чистоты демонстрирует удовлетворительное состояние окружающей среды;

  • некоторые объекты, несущие последствия антропогенного влияния;

  • непривлекательные объекты, которые портят позитивное восприятие одного из главных культурных объектов города.



БОЛЬШОЕ СПАСИБО ОРГАНИЗАТОРАМ ПРОЕКТА «ЭКОГРАД»!!!