uzluga.ru
добавить свой файл
1





Публичный отчет директора школы Ивана Александровича Сорокина об итогах работы школы в 2011-2012 учебном году


I. Информационная справка о школе:

Всего в коллективе в 2011\2012 учебном году работало 16 педагогов, из них 12 учителей: 2 – учителя пенсионного возраста, 1 - учитель предпенсионного возраста, 5 учителей – 1 категории; 10 учителей - 2 категории, 2 молодых учителя.

Педагогическое образование -14чел.

- высшее: 11 чел.

- среднее специальное: 3 чел.

Непедагогическое - 2 чел.

- высшее: 1 чел.


- средне специальное: 1 чел.

Средний возраст педагогов – 45 лет.

^ II. Проблема, над которой работает школа: совершенствование организации учебного процесса и системы воспитательной работы как средства повышения качества образования и воспитания.

^ III. Анализ учебно-воспитательной работы

Школа работала по универсальному учебному плану.

Образовательные программы соответствовали статусу школы и носили типовой образовательный уровень. Программно-методическое обеспечение отвечало требованиям учебного плана и заявленным программам.

Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения.

Всеобучем были охвачены все дети села; ни один ученик не покинул стены школы и не прекратил обучение.

Минувший учебный год педагогический коллектив завершил следующими показателями своей учебной деятельности




Ступень

На начало

Прибыло

Выбыло

На конец года

Окончили без «2»

Оставлено на 2-й год

На «4 и 5»

% успеваем.

% качества

знаний

Начальное

общее

образование

19

1

2

21

18

0

4

100

34

Основное

общее

образование

37

0

1

36

36

0

10

100

28

Среднее

общее

образование

10

1

0

11

11

0

6

100

55

Всего

66

2

3

65

65

0

20

100

39


Образовательные достижения учащихся

в сравнении за три года




^ Параметры статистики

2009-2010

Всего/атт.

2010-2011

Всего/ атт.

2011-2012

Всего/ атт.

1

Всего учащихся

71 / 71

68/68

65/65

2

Количество успевающих

69

67

65

3

В т. ч в %

97%

97%

100%

4

Учатся на «4» и «5»

27

22

20

5

В т. ч в %

38%

32%

39%


Наблюдается положительная динамика качества знаний на 7% по сравнению с прошлым учебным годом. Это является следствием усилий всего педагогического коллектива и результатом работы по проекту «Работа с неуспевающими учениками». Но, несмотря на положительную динамику, мотивация учащихся на успешное обучение остается низкой.


^ Сведения о выпускниках




п\п


Параметры статистики


9 класс


В %


11 класс


В %

1

Всего обучалось

7




4




2

Допущено к итоговой аттестации

7

100

4

100

3

Успешно прошли итоговую аттестацию

11

100

4

100

4

В том числе на «4 и 5»

3

43

-

-

5

Получили аттестат

7

100

4

100

6

Окончили со справкой

-

-

-

-

7

Продолжили образование в ВУЗах

-

-

2

50

8

ССУЗах

5

71,4

2

50

10

В 10 классе школы

2

28,6

-

-

11

Трудоустроено

-

-

-

-

12

Не учатся и не работают

-

-

-

-


По итогам учебного года и государственной (итоговой) аттестации получили аттестаты об основном общем образовании с отметками «хорошо и отлично» 3учеников из 7.

Из 4 учащихся 11 класса получили аттестат все выпускники.

Поступили в ВУЗЫ – 2 ССУЗЫ – 2

Учащиеся 9 класса сдавали экзамены в новой форме по русскому языку и математике. Экзамены сдали все. Успеваемость 100%, качество знаний по русскому языку 71%, математике 42%.

Экзамены в 11 классе в форме ЕГЭ показали, что качество знаний выпускников лучше по русскому языку, по математике учащиеся преодолели пороговый уровень.

^ Пропуски уроков:

1 ступень

2 ступень

3 ступень

всего

657

1909

250

2816



В среднем на одного ученика в год пропущено 43,3 урока в год, это составляет 7 дней.

^ Результаты работы учителей начальных классов


В начальном звене работает 3 учителя начальных классов: Ушакова Н.Я.( высшее пед.образование, 2кв.категория, стаж работы 33 года), Савченко Н.П.(высшее пед.образование, 2 кв.категория, стаж работы 26 лет),

Мостовая О.М.(средне-спец.пед.образование. 2кв.категория.стаж работы 27 лет).


Учитель

Класс

Успеваемость

%

Качество знаний %

Ушакова Н.Я.

1

100




Савченко Н.П.

2

100

40

Мостовая О.М.

3

100

30

Мостовая О.М.

4

100

25



Наиболее низкие проценты успеваемости и качества знаний по итогам года в 3 и 4 классах.


^ Результаты работы учителей математики

Математику во 2 и 3 звене преподают: Фирсова Е.А.-5 класс .(высшее пед.образование, 2 кв.категория, стаж работы 3 года), Молодина Е.А. (высшее пед.образование, 2 кв.категория, стаж работы 5лет), Васильева Т.Г. (высшее пед.образование, 1 кв.категория, стаж работы 36лет), Молодина С.В. (высшее пед.образование, 2 кв.категория, стаж работы 23года)


Учитель

Успеваемость %

^ Качество знаний %

Васильева Т.Г.

100

50

Молодина С.В.

100

46,5

Молодина Е.А.

100

54,4

Фирсова Е.А.

100

50



Результаты учителей математики стабильные, подтверждаются ЕГЭ.


^ Результаты работы учителей русского языка и литературы

Русский язык и литературу во 2 и 3 звене преподают: Чалая М.В. (высшее пед.образование, 1 кв.категория, стаж работы 25лет), Василенко Л.П. (высшее пед.образование, 1 кв.категория, стаж работы 21 год)

Учитель

Предмет

Успеваемость

%

Качество знаний %

Чалая М.В.

Русский язык

Литература

100

100

33,5

48

Василенко Л.П.

Русский язык

Литература

100

100

56

71


^ Результаты работы учителей гуманитарного цикла

Историю в 5-11 классах преподает Васильев С.Ю. (высшее образование, 2 кв.категория, стаж работы 33года). Данный предмет учитель преподает первый год.

Обществознание в 6-11 классах преподает Щербак Д.В. (средне-спец. образование, 2 кв.категория, стаж работы 11лет). Данный предмет учитель преподает первый год.

Изобразительное искусство преподает Молодина Е.А. (высшее пед.образование, 2 кв.категория, стаж работы 5лет).

МХК в 8-11 классах преподает Василенко Л.П. (высшее пед.образование, 1 кв.категория, стаж работы 21 год).

МХК в 5-7 классах преподает Чалая М.В. (высшее пед.образование, 1 кв.категория, стаж работы 25лет),

Немецкий язык преподает Сорокина Г.А. (высшее пед.образование, 1 кв.категория, стаж работы 30 лет).


Учитель

Предмет

Успеваемость

%

Качество знаний %

Васильев С.Ю.

История


100


61


Щербак Д.В.

Обществознание

100

68

Молодина Е.А.

ИЗО

100

100

Василенко Л.П.

МХК

100

83

Чалая М.В.

МХК

100

97

Сорокина Г.А.

Немецкий язык



100


55



^ Результаты работы учителей политехнического цикла


Химию в 8-11 классах преподает Васильева Т.Г. (высшее пед.образование, 1 кв.категория, стаж работы 36лет).

Природоведение(5кл.) и биологию преподает Серикова А.А. (высшее пед.образование, 2 кв.категория, стаж работы 27лет).

Географию (6-11кл.), технологию, ОБЖ преподает Васильев С.Ю. (высшее образование, 2 кв.категория, стаж работы 33года)

Технологию(10-11 кл) преподает Васильева Т.Г. (высшее пед.образование, 1 кв.категория, стаж работы 36лет).

Физкультуру (1-6кл) преподает Щербак Д.В. (средне-спец. образование, 2 кв.категория, стаж работы 11лет).

Физкультуру (7-11 кл) преподает Сорокин И.А. (высшее пед.образование, 1 кв.категория, стаж работы 30лет).


Учитель

Предмет

Успеваемость

%

Качество знаний %


Васильева Т.Г.



Химия 8-11


100


52


Серикова А.А.


Биология 6-11

Природовед. 5



100

100



57,6

33


Васильев С.Ю.


География 6-11

Технология 5-8

ОБЖ 8,10-11



100

100

100


61

46

80


Васильева Т.Г.



Технология 10-11


100


100


Сорокин И.А.



Физкультура 7-11


100


84


Щербак Д.В.



Физкультура 2-6


100


96


^ Анализ воспитательной работы школы

В 2011-2012 учебном году воспитательная работа МОКУ СОШ с.Светиловки осуществлялась в процессе обучения, во внеклассной образовательной сфере и во внеурочной деятельности. Методическое объединение работало над темой «Развитие педагогического мастерства через внедрение информационных технологий».

Цель BP:

создание условий для развития высоконравственной, культурной, образованной, психически и физически здоровой личности, способной к самореализации самоопределению в социуме.

Основные задачи воспитания:

  • повысить эффективность работы по гражданско-патриотическому, духовно- нравственному и экологическому воспитанию;

  • продолжить воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащенной научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению, ориентированной на творчество, на самопознание и самовоспитание;

  • продолжить внедрение новых педагогических технологий и разнообразных форм внеурочной деятельности в воспитательном процессе.

В состав МО классных руководителей входило 10 классных руководителей, из них 2 учителя 1 категории и 8 - 2 категории.

Воспитательная работа с учащимися проводилась по следующим направлениям:

познавательное, патриотическое и гражданское; правовое, спортивно-оздоровительное;

трудовое, духовно-нравственное; художественно-эстетическое.

В течение учебного года было проведено четыре заседания МО, на которых рассматривались следующие вопросы:

  1. Организационное (утверждение плана работы, операции «Всеобуч», «Внимание - дети!»).

  2. Взаимодействие семьи и школы. Проблемы воспитания.

  3. Обобщение опыты воспитательной работы (Чалая М.В.).

  4. Итоговое. Планирование работы на новый учебный год.

Воспитательная работа школы реализовывалась в самых разнообразных формах. Это и спортивные состязания (соревнования по футболу, лапте, Дни здоровья, мини- зарница, посвященная 23 февраля), КТД ( Новый год, День учителя, общешкольное мероприятие, посвященное ЗОЖ, День святого Валентина, конкурсная программа, посвященная 8 марта), выставки рисунков. Так же были проведены большие мероприятия

для жителей села, посвященные Дню пожилого человека, Дню матери, вечер встречи выпускников, концерт «Живи, село родное».

В течение учебного года проводились тематические классные часы в рамках районных месячников: «Всеобуч», «Внимание, дети!», «ЗОЖ», «Профилактика пожарной безопасности», «Профилактика дорожно-транспортного травматизма», «Условник», «Месячник правовых знаний», «Каникулы»

В апреле-мае были даны открытые классные часы: «Прощай, начальная школа!» ( 4 класс, кл.руков. Мостовая О.М.), «Песни войны» (5 класс кл.рук. Фирсова Е.А.), «Так начиналась война...» (10 класс, кл.руков. Василенко Л.П.), «Театр уж полон...» (7 класс, кл. руков. Чалая М.В.), что составило 40%.

Открытые классные часы и мероприятия показывают, что классные руководители ведут тщательную подготовку к мероприятиям, материал представляется с использованием новых технических средств, возможностей Интернета. В работе применяются различные формы общения, организации деятельности, создаётся комфортная, творческая обстановка, способствующая развитию личности ребёнка.

Анализ изучение работы классных руководителей с классными коллективами показал, работа большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально - значимых задач. Основной составляющей воспитательной работы является участие классов в общешкольных мероприятиях. Это позволяет чётко определить место классного коллектива в общей системе учебно-воспитательного процесса школы, что способствует:

  • повышению уровня общительности каждого в отдельности;

  • развитию личностных качеств учащегося, направленных на благо коллектива в целом, помогает рассмотрению классного коллектива как неотъемлемую часть школьного коллектива.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогает классному руководителю заполнить досуг интересными и познавательными, весёлыми и развлекательными мероприятиями, тем самым сведя к минимуму влияние улицы. Что немаловажно особенно для старшеклассников.

Обучающиеся вместе с классными руководителями успешно участвовали в конкурсах, соревнованиях различного уровня: местного, районного и областного: за 2011-2012 уч.год учащиеся заняли:



Название конкурса

Ф.И. учащегося

Ф.И.О. руководителя

Результат

1

«Рождественский подарок», рисунок

Филатова С.,

10 класс

Василенко Л.П.

сертификат

2

«Рождественский подарок», поделка

Огонькова К., 7 класс

Серикова А.А.

сертификат

3

«Рождественский подарок», рисунок

Курдюкова Д, 11 класс

Молодина С.В.

Сертификат, работа опубликована в альбоме

4

«Рождественский подарок», стихотворение

Кадомцев Д.,

5 класс

Чалая М.В.

Сертификат, работа опубликована в альбоме

5

Всероссийский литературный конкурс «Капель» по произведениям А. Костюнина

Филатова С.,

10 класс

Василенко Л.П.

участие

6

Областная олимпиада «Конвенция о правах ребёнка»

Кобелева В., Матяш К., Анпилогов С.

(9 класс) Киселёва М., Таратонова Н.

(8 класс)

Молодина Е.А.

участие

7

Научно-практическая конференция «Меня оценят в 21 веке»

Бекмухамедова А. (7 класс)

Васильева Т.Г.

участие

8

Научно-практическая конференция «Меня оценят в 21 веке»

Огонькова К.

(7 класс)

Серикова А.А.

участие

9

Научно-практическая конференция «Меня оценят в 21 веке»

КикотьИ.

(10 класс)

Молодина С.В.

участие

10.

Районный конкурс «Живая классика»

Филатов Е. (6 класс), Кадомцев Д. (5 класс)

Чалая М.В.

участие

11.

Районный конкурс «Безопасное колесо»

Кадомцев Д., Чалая В., Бойко Т., (5 класс)., Киселёва А. (6 класс), Зинченко С. (4 класс), Огонькова К., Поздняков В. (7 класс).

Чалая М.В.

2 место (за фигурное вождение велосипеда), 1 место за сочинение о работе ЮИД, 1 место за сочинение о дорожном знаке.

Педагогами и учащимися продолжает успешно реализовываться общешкольный проект благоустройства и озеленения школьного двора.

Все проводимые мероприятия способствовали формированию положительных качеств у воспитанников, развитию инициативы, активной жизненной позиции, формированию ответственности.

Проанализировав мероприятия, проведённые в течение учебного года, можно прийти к выводу, что ученикам нравятся те мероприятия, в которых можно проявить смекалку, сообразительность, показать свои умения, раскрыть свои таланты. Вместе с тем, необходимо проанализировать систему проведения КТД, поручая проведение отдельных звеньев дела определенным учащимся, чтобы повысить активность тех ребят, кто находится в стороне, разгрузив при этом тех, кто постоянно принимает участие, а так же классных руководителей.

В течение года во всех классах проводились классные часы и беседы по нравственному воспитанию, по правилам дорожного движения, по охране жизни и здоровья учащихся. Работали кружки: «Юный исследователь», «Растим патриотов» (руков. Ушакова Н.Я.), «Театральный» (1-4 класс, руков. Савченко Н.П. «Волшебная кисточка» (руков. Молодина Е.А.), «ПДД», «Вокальный» (руков. Чалая М.В.), «Информатика для начинающих», «Компьютерная графика» (руков. Фирсова Е.А.), «Экодизайн» (руков. Серикова А.А.), «Здоровячок», «Юный пожарный» (руков. Щербак Д.В.), «Театр юного зрителя» (руков. Василенко Л.П.); спортивные секции: футбол (Щербак Д.В.), «Лыжи» (Сорокин И.А.). Учащиеся школы принимали участие в районных спортивных соревнованиях по лёгкой атлетике, футболу, лапте, волейболу.

В воспитательной работе классные руководители и педагоги дополнительного образования использовали элементы здоровьесберегающих технологий (физкультминутки на уроках, динамические паузы, Дни здоровья, зарядку для глаз, экскурсии), вовлекали учащихся в спортивно-оздоровительную деятельность. Занятость учащихся в спортивных секциях и кружках высокая.

В школе создан благоприятный социально-психологический климат, четыре года отсутствуют правонарушения среди учащихся школы.

Ежегодно в начале учебного года и в конце проводится диагностика воспитанности учащихся. Из анализа диаграмм следует, что уровень воспитанности учащихся школы на конец года немного повысился, а в некоторых классах остался на прежнем уровне. Поэтому работу в данном направлении необходимо продолжать, уделять больше внимания беседам и классным часам по эстетическому воспитанию, культуре поведения.

Результаты воспитательной работы были обсуждены в прошедшем учебном году на заседании педагогического совета.

Исходя из вышеизложенного, следует сделать вывод, что воспитательная система школы развивается и совершенствуется.

^ IV.Финансово-хозяйственная деятельность

В данном учебном году школа финансировалась из областного и местного бюджета.

Уже не первый год нуждается в ремонте крыша здания школы. Много раз и лет нам обещали её отремонтировать, но на данный момент крыша не отремонтирована. Только с вступлением на должность главы района Д.В. Инюточкина и начальника МКУ ОО С.В.Богородова движение по вопросу ремонта крыши пошло, не так быстро как хотелось бы, но поступательно. Были различные варианты, что делать с крышей.

  1. Признать школу аварийной.

  2. Заменить мягкую кровлю на шатровую крышу.

  3. Сделать ремонт мягкой кровли

Приезжали много раз разные комиссии. В результате осмотра и обсуждения сделан выбор в сторону 3 варианта. Сейчас есть новые технологии. Крыша школьного здания будет ремонтироваться компанией из Хабаровска. Специальным станком произведут спекание того слоя, который имеется и все должно получиться так, что крыша будет сплошным ковром. Срок гарантии 3-4 года. Гарантийный ремонт тоже будет проводиться согласно договору.

По КПМО в школе установлены новые оконные блоки в кабинеты математики, русского языка, истории, немецкого языка, частично библиотеки, информатики.

Приобретено оборудование в столовую: мармит, электросковорода, произведена замена водонагревателя, соединительных труб.

Приобретено оборудование в медицинскую комнату.

Поступило АРМ в кабинет 1 класса: инфракрасная доска, ноутбук, МФУ, мультимедийный проектор.

В кабинет 2 класса, кабинеты физики, русского языка, немецкого языка приобретены столы для учеников.

Произведен частичный ремонт канализации и установлена водяная насосная станция.

Установлена наружная пожарная лестница. Её придется еще доводить до требуемых пожарных норм.