uzluga.ru
добавить свой файл
1



Программа развития МСОУ Напольновская


средняя общеобразовательная школа на 2005 – 2009 годы.


Раздел I. Аннотация.


Программа создана по заказу родителей и общественности, разработана педаго-


гическим коллективом Напольновской средней общеобразовательной школы., об-

суждена на заседании родительского комитета школы, на общешкольном родительском собрании , заседании педагогического совета школы, принята на заседании Совета школы и утверждена приказом директора школы.


Раздел II. Информационная справка о школе.


Школа в с. Напольное получила статус средней в 1963 году. В настоящее время

она называется: МСОУ Напольновская средняя общеобразовательная школа им.

Героя Советского Союза Г.Ф.Арлашкина. В 2004 году она прошла государственную

аттестацию и аккредитацию, получила лицензию на осуществление образователь-

ной деятельности на очередные пять лет. Школа включена в проект МБРР « Рефор-

ма системы образования», она получила статус « Базовая сельская общеобразова-

тельная школа». С 2005- 2006 учебного года в школе будут обучаться учащиеся

в 10 и 11 классах из Турдаковской и Сыресинской школ. Проведена реструктури-

зация детского сада « Колосок». Две дошкольные группы включены в состав школы

Таким образом, школа осуществляет и дошкольное воспитание.В школе создана

собственная бухгалтерия, имеется свой расчетный счет в банке, свои реквизиты.

В школе на момент создания Программы обучались дети из с.Напольное.

Село Напольное второй по численности населения населенный пункт в Порецком

районе. Проживают в селе в абсолютном большинстве мордва .Более десяти лет в школе изучается родной язык ( эрзянский). Она стала составной часть Мордовского культурного центра Чувашской Республики и играет все большую роль как главного центра социума. 35 лет назад в школе обучалось почти 1000 учащихся. За последние 10 лет из-за низкой рождаемости в селе резко из года в год падает количество обучающихся. Так в конце 1998 –1999 учебного года в школе насчитывалось 230 учащихся. На начало 2004- 2005 – 168. При таких темпах спада через пять лет в школе будет обучаться не более 70 детей из с. Напольное. Еще хуже демографическая ситуация в населенных пунктах Турдаковской и Сыресинской сельских администраций. Ситуация осложняется и тем, что много молодых семей переезжают на место жительства в райцентр.


Хронологическая летопись школы.

Школа в селе Напольном была открыта 1 сентября 1876 года. Согласно архивным данным, это было начальное одноклассное училище, которое обслужива-

ло близлежащие населенные пункты- деревни Студенец, Низовку и Рындино. При

открытии школы число учащихся было 26. Учителей было двое. Впоследствии это

одноклассное училище стало называться земской школой. В 1914 году было постро-

ено новое здание школы. В ней занятия проводились до 1979 года. В 1933 году

в селе Напольном открылась неполная средняя школа – семилетка. Впоследствии

она стала называться восьмилетней. В 1963 году неполная средняя школа была преобразована в среднюю . В старших классах стали обучатся выпускники 8 класса изСыресинской и Турдаковских восьмилетних школ В 1966 году был сделан первый выпуск учащихся средней школы-10 и 11классы..В 1963 году было завершено строительство еще одного здания школы( первый этаж кирпичный, второй – деревянный). Оно было построено на средства местного колхоза « Дружба» методом народной стройки. В декабре 1979 года начались занятия в новом пристрое школы на 320 ученических мест.

С учётом возросших требований к системе образования на современном этапе необходимо повысить мотивацию педагогов и учащихся к приобретению знаний в процессе обучения и самообразования, приобщить их к мировым и национальным культурным ценностям, здоровому образу жизни, развить у учащихся лидерские качества, умение противостоять чуждым идеям и асоциальным проявлениям.

Целью программы развития школы до 2009 года является создание необходимых условий для обеспечения доступности образования с учётом интересов и способностей обучающихся, сочетания теоретической и практической направленности обучения, обеспечения единства образования и воспитания.

Проблемной остаётся тема взаимодействия семьи и школы, как в вопросах обучения и воспитания детей, так и участия родителей в жизни школы в целом. Помощь детям оказывает большинство родителей, получая консультации на родительских собраниях и в индивидуальных беседах. Без этой помощи добиться высоких результатов очень сложно, особенно на начальном этапе, дети, не получающие родительской помощи с каждым годом всё больше отстают в развитии от сверстников.

В последнее время активизировалась работа попечительского совета школы и участие родителей в проводимых мероприятий, хотя проводимой работы явно недостаточно.

Успешная работа школы, модернизация процесса обучения и воспитания во многом зависят от качества подготовки учителя. Повышение квалификации становится для учителей насущной потребностью: более эффективной стала работа в МО, пользуются спросом курсы и семинары институтов повышения квалификации. Педагогам нужна помощь по проблемам информатизации процесса обучения, современным технологиям, методике преподавания, психологии. Для этого нужна современная литература – дидактические материалы, современные учебники и учебные пособия для одарённых детей, которые бы поступили централизованно в школьную библиотеку.

Исходя из состояния работы школы, задач и приоритетов, основными направлениями развития школы на период до 2009 г. являются следующие:

- обновление содержания образования и внедрение современных технологий обучения;

- максимальный учёт индивидуальных особенностей и интересов школьников;

- создание условий для обучения с повышенной мотивацией к учёбе, одарённых детей;

- установление щадящей нагрузки;

- переход от традиционной классно-урочной системы к вариативным формам

организации учебного процесса;

- внедрение в учебный процесс информационно-коммуникативных технологий,

подключение к сети Интернет;

- углубление идеологической, идейно-политической, культурологической,

экологической подготовки учащихся, обучение иностранным языкам.


^ Информатизация образования.


Информатизация образования, понимаемая как комплексное системное внедрение информационных технологий во все виды и формы образовательной деятельности, становится одной из ведущих тенденций в системе образования.

В школе имеется компьютерный класс, оснащенный современным оборудованием, который используется в основном для преподавания курса «Информатика», организации проектной деятельности учащихся. Недостаточно используется учителями – предметниками в учебно- воспитательном процессе. Недостатком является отсутствие сетевого программно-методического обеспечения по основным предметам школьной программы, низкая информационной культура педагогов.

Школьнную курсовую подготовку прошли все педагоги школы, но систематически пользуются компьютером 50 % учителей.

Анализируя ситуацию с кадровым обеспечением процесса информатизации, в качестве основных проблем можно выделить:

- недостаточное количество курсов повышения квалификации,

ориентированных на использование специализированных программных

средств в профессиональной деятельности;

- недостаточное количество материалов программно-методического обеспечения;

- нехватка квалифицированных специалистов.

Главной задачей информатизации учебно-воспитательного процесса является – создание единой информационной среды школы, которая включает технические, информационные и кадровые ресурсы: обеспечивает автоматизацию управленческих и педагогических процессов, согласованную обработку и использование информации и информационный обмен; предполагает наличие нормативно-организационной базы, эффективное сопровождение.

Цель данного раздела Программы – создание единого информационного образовательного пространства школы.

Реализация этой цели требует решения следующих задач:

- оснащения школы телекоммуникационным оборудованием, программным обеспечением учебного и управленческого назначения, создания в них локальных

вычислительных сетей;

- подключения школы по высокоскоростным каналам к компьютерной образовательной сети Чувашской Республики и глобальной сети Интернет, создания корпоративной информационной сети системы образования;

- широкого использования в управленческой деятельности, учебном процессе, социально- воспитательной работе современных информационных технологий, трансформации и модернизации на этой основе образовательных моделей, массового подключения к образовательной деятельности домашних компьютеров;

- создания целостной системы профориентации, начальной профессиональной подготовки и стажировки учащихся в области применения, сопровождения и разработки информационных технологий;

- повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров, формирования у них информационной культуры, вовлечения в творческую деятельность с использованием информационных технологий передовой педагогической общественности;

  • создания системы комплексного внедрения, сопровождения и обслуживания средств информационных технологий .



^ Воспитательная работа.

В настоящее время в системе воспитания происходят существенные преобразования, связанные с уточнением целей и задач воспитания, определением основных направлений совершенствования и поиском современных форм воспитательной работы.

Одной из главных функций школы является формирование гражданских качеств личности, мировоззрения. Этой цели служит идеологическая работа. Идейно-нравственное, гражданско-патриотическое воспитание в школе осуществляется как в процессе преподавания общественных дисциплин, так и посредством включения учащихся в различные виды социально-значимой деятельности.

Идеологический климат в школе напрямую зависит от руководителей и педагогов, которые должны быть для учащихся авторитетом, образцом гражданина, примером законопослушания, духовности и порядочности. Необходимо активизировать информационно-пропагандистскую работу среди педагогов, учащихся и их родителей на занятиях родительского всеобуча.

Основными задачами воспитания детей и молодёжи являются воспитание гражданина, патриота, семьянина, труженика. Воспитание чувства патриотизма и гражданственности начинается с любви к своей семье, дому, двору, улице, школе. Чтобы любить, надо знать. Во многом пробуждению интереса к истории и культуре способствует организация различных форм туристско-краеведческой деятельности. Необходимо расширять соответствующие формы работы с учащимися во внеурочное время, налаживать тесное сотрудничество с семьёй.

Учитывая высокий родительский авторитет как у младших подростков, так и у старших школьников, классные руководители и учителя должны поддерживать тесный контакт с родителями детей, привлекать их к планированию, организации и проведению воспитательных мероприятий.

Реализация планов воспитательной работы предполагает повышение отдачи от деятельности психолога и социального педагога. Эти категории работников должны лучше помогать учащимся адаптироваться в социуме. Именно они должны помочь школе и обществу в решении проблемы предотвращения и профилактики подростковой преступности.

Одной из актуальных проблем остаётся организация летнего отдыха учащихся. Оздоровительная компания должна охватывать максимальное количество детей через лагеря дневного пребывания, бригады вторичной занятости.

В настоящее время на повестку дня встал вопрос активизации деятельности детских и молодёжных общественных объединений. Школа определила в качестве партнёров в воспитании детей БРСМ и БРПО, исходя из того, насколько их деятельность отвечает традиционным для нашего народа ценностям. Совершенствование взаимодействия с этими организациями – один из приоритетов воспитательной работы.

С детскими и молодёжными организациями связаны вопросы школьного самоуправления. Для его развития необходимо привлекать учащихся к обсуждению вопросов на заседаниях педсоветов, обсуждать с их участием проблемы школьного самоуправления.

Для совершенствования воспитательного процесса необходимо решить следующие задачи:

- обеспечение доступности для всех учащихся внеклассных и внешкольных

занятий в кружках, секциях, клубах и т.п.;

- создание условий для повышения качества воспитания;

- повышение эффективности кадрового обеспечения процесса воспитания;

- повышение эффективности управления процессом воспитания;

- научно-методическое, программное и нормативно-правовое обеспечение

совершенствования процесса воспитания.

Важнейшая роль при этом принадлежит обновлению содержания воспитания. В связи с этим приоритетом данной программы является идейно-нравственная составляющая содержания воспитания, развитие детских и молодёжных общественных организаций, совершенствование школьного самоуправления, разработка и реализация систем социально-педагогической поддержки одарённых детей – победителей городских, республиканских и международных олимпиад, конкурсов. Повышение роли воспитания в образовательном процессе предполагает:

- активизацию идеологической составляющей процесса воспитания;

- реализацию целевых программ, предусматривающих активное включение

учащихся в общественно полезную и личностно-значимую социальную

практику;

- участие в конкурсах «Учитель года».

- отработку механизмов взаимодействия школы с детскими молодёжными

общественными организациями;

- обеспечение доступности занятий спортом и физической культурой для

всех учащихся;

- совершенствование форм организации отдыха учащихся в каникулярное

время.

 

 

^ 5. Здоровье и здоровый образ жизни.

Демографические и социально-экономические тенденции, неблагоприятная экологическая ситуация повлекли за собой ухудшение здоровья детей, рост заболеваемости по всем основным классам болезней, формирующих хроническую патологию. К моменту окончания школы увеличивается число детей с нервопсихическими расстройствами.

Санитарно-гигиеническая оценка условий обучения в образовательных учреждениях выявила выраженную степень риска целого ряда показателей. Это недостаточная искусственная освещённость в классах и кабинетах; неблагоприятный воздушно-тепловой режим, неполный перечень необходимого физкультурного оборудования и инвентаря, соответствующего возрасту детей; отсутствие должного медицинского контроля за двигательным режимом школьников; нарушения в организации питания; недостаточность медицинского оборудования.

Структура питания детей характеризуется снижением потребления наиболее ценных в биологическом отношении пищевых продуктов, таких как мясо и мясопродукты, молоко и молочные продукты, рыба, яйца, растительное масло, фрукты и овощи. При этом существенно увеличивается потребление хлеба и картофеля.

Родители учащихся недостаточно внимания уделяют организации режима дня и внешкольных занятий ребёнка.

Общепризнанной проблемой является высокая учебная нанрузка. Ребята за выполнением домашних заданий проводят больше времени, чем положено.

Ухудшению здоровья детей способствуют гигиенические нарушения в условиях жизнедеятельности детей в семье.

Школа должна стать школой здоровья, где наряду с обучением существенное внимание уделяется реализации физического, психологического, социального потенциала и детей, и взрослых, а также для сохранения и улучшения благоприятной для здоровья окружающей среды.

Приоритетными направлениями в формировании здоровья детей являются:

1) изучение причинно-следственных связей и механизмов реагирования

растущего организма ребёнка на воздействие внешних факторов;

2) изучение среды обитания сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выявление закономерностей формирования их здоровья, разработка профилактических и оздоровительных мероприятий в целях сохранения и укрепления здоровья этих детей;

3) исследование влияния учебно-воспитательного процесса на нервно-

психическое здоровье учащихся;

4) физиолого-гигиеническая оценка условий обучения детей.

Работа по приобщению подростков к здоровому образу жизни должна носить разноплановый характер. В качестве универсальных средств пропаганды здорового образа жизни следует активнее использовать индивидуальные и классные беседы, фотоматериалы, короткометражные кино- и видеофильмы, привлечение к воспитательному процессу наиболее компетентных специалистов, а также лиц, авторитетных в молодёжной среде.

Работу по предупреждению пьянства и наркомании необходимо планировать на основе раннего выявления лиц, склонных к алкогольной или наркотической зависимости.

Эффективным способом отвлечения от пьянства и наркомании может явиться рациональная организация свободного времени, построенная с учётом ожиданий и интересов подростков. Необходимо выделить три приоритетных направления:

- занятия спортом, физически активный образ жизни;

- работа в свободное время;

- повышение уровня организации дискотек, вечеров отдыха;

- занятия музыкой, работа в творческих коллективах.

Здоровый образ жизни предполагает здоровое отношение к природе. Экологическое воспитание целесообразно вести посредством привлечения детей к благоустройству жизненной среды (уборка, устройство и содержание живых уголков, озеленение, цветоводство и т.п.) Для обучения правилам экологически грамотного поведения детей младшего школьного возраста нужно более активно использовать игровые формы. А среди детей среднего и старшего школьного возраста – проведение экологических праздников, конкурсов экологических агитбригад, экологических проектов.

Особенно важно, чтобы при разработке программ экологического воспитания первостепенное внимание было уделено вовлечению ребят в решение конкретных экологических проблем района.


Общеобразовательная школа.

^ 2.1. Организационные мероприятия.

2.1.1.

Создание базы данных о детях, нуждающихся в социальной поддержке, отработка механизма оказания такой поддержки

2004\05

 

2.1.2.

Введение технологии педагогической опеки как средства социально-психологической адаптации, профилактики слабой успеваемости

2004\05

 

2.1.3.

Создание и обеспечение деятельности справочно-информационной службы по оказанию социально-педагогической помощи учащимся и их родителям

2005\06

 

2.1.4.

Разработка и создание разноуровневой системы родительского всеобуча с использованием информационных технологий

2006\07

 

 

 

^ 2.2. Развитие базовой сельской средней школы .

2.2.1.

Подвоз учащихся 10 – 11 классов и сел Сыреси

Рындино.

2005\06

директор

2.2.2.

Организация предпрофильного и профильного

обучения.

2005\06

директор

2.2.3.

Переход школы в режим с полным днем пребывания детей.

2006\07

директор

 

^ 2.3. Повышение эффективности кадрового обеспечения.

2.3.1.

Определение потребности в кадрах и формирование заказа на педагогические кадры.

ежегодно

зам. директора

2.3.2.

Перевод учителей на контрактную форму работы

2005\06

директор

 

^ 2.4. Повышение эффективности управления образования.

2.4.1.

Расширение деятельности МО учителей учителей-предметников, построение их деятельности на принципах внедрения передовых образовательных технологий.

2005\2009

зам. директора

2.4.2.

Отработка диагностики профессионального уровня учителя.

2005

 

2.4.3.

Расширение открытости и гласности управленческой и образовательной деятельности.

2004\2009

 

 

^ 2.5. Совершенствование управления качеством образования с использованием информационных технологий.

2.5.1.

Разработка и внедрение системы компьютерного качества обучения.

 2005

 

2.5.1.1

Внедрение типовой модели компьютерного мониторинга качества обучения.

2005

 

2.5.2.

Разработка системы «Электронный паспорт образовательного учреждения» и размещение её в районной системе образовательных свойств.

 2005

 

2.5.2.1

Внедрение программы « Директор школы»

2005

 

2.5.2.2.

Заполнение, обновление, обработка и использование полученной информации.

2005\06

 

2.5.3.

Создание и внедрение единого районного информационно-аналитического комплекса для системы образования.

 

 

2.5.3.1

Внедрение комплекса «Учебное заведение XXI» для автоматизации управления.

2004\05

 

2.5.3.2

Внедрение системы автоматизации управления в школе.

2004\05

 

 

^ 3. Обучение детей с повышенной мотивацией к обучению.

3.1. Организационные мероприятия.

3.1.1.

Развитие в рамках школы системы занятий, удовлетворяющей запросы детей.

2004

зам. директора

3.1.2.

Организация на базе школы центра интеллектуального развития, в том числе Интернет-центра.

2005

зам. директора

3.1.3.

Укрепление материально-технической базы школы режима с полным днем пребывания

детей.

2006\2009

директор

3.1.4.

Формирование банка данных одарённых детей.

с 2005

зам. директора

3.1.5.

Обеспечение психолого-педагогического сопровождения работы с одарёнными детьми.

2005\06

зам. директора

 

^ 3.2. Научное и учебно-методическое обеспечение программы.

3.2.1.

Внедрение методики по выявлению и развитию одарённости у детей.

2005\06

зам.директора

3.2.2.

Выявление и распространение педагогического опыта по работе с одарёнными детьми, детьми с повышенной мотивацией к учёбе.

2005\07

зам. директора

 

3.2.3.

Расширение сферы образовательных услуг для одарённых детей.

2004\07

зам. директора

3.2.4.

Разработка методических рекомендаций для учителей и родителей на работе с одарёнными детьми.

2005

 

 

^ 3.3. Развитие интеллектуальных способностей учащихся с повышенной мотивацией к учёбе.

3.3.1.

Участие в предметных олимпиадах, конкурсах.

ежегодно

зам. директора

3.3.2.

Участие в научно-практических конференциях.

ежегодно

зам. директора

3.3.3.

Оформление творческих работ учащихся

ежегодно

зам. директора

 


 

^ 4. Информатизация образования.

4.1. Приобретение оборудования и программного обеспечения

4.1.1.

Размещение нового компьютерного оборудования и создание локальной сети.

2004\05

Директор

4.1.2.

Дополнительное приобретение отдельных программно-аппаратных комплексов для использования в учебно-воспитательном процессе

2005\09

Директор,

попечительский совет

4.1.3.

Размещение мультимедийного проекционного оборудования.

2004\2005

Директор

4.1.4.

Приобретение программно-методического обеспечения для учебно-воспитательного процесса и управленческой деятельности.

2005\2009

Директор

попечительский совет

 

^ 4.2. Подключение к Интернет и создание корпоративной сети.

4.2.1.

Приобретение телекоммуникационного оборудования.

2005

директор

4.2.2.

Создание и развитие локальных вычислительных сетей.

2009

директор

4.2.3.

Подключение к сети Интернет.

2005

попечительский совет

4.2.4.

Приобретение оборудования и программного обеспечения для корпоративной сети.

 

 

 

^ 4.3. Применение информационных технологий.

4.3.1.

Автоматизация управленческой деятельности в школе.

2005\06

Директор

зам. директора

4.3.2.

Автоматизация работы социально-психологической службы.

2005\06

Директор

зам. директора

4.3.3.

Автоматизация работы методической службы.

2006\07

зам. директора

4.3.4.

Автоматизация работы библиотеки.

2006

Директор

4.3.5.

Внедрение системы компьютерного мониторинга качества образования.

2005\06

зам.директора

4.3.6.

Применение информационных технологий в преподавании общеобразовательных предметов.

2005\2009

зам.директора

4.3.7.

Применение информационных технологий в организации воспитательной работы.

2005\2009

зам.директора

по ВР

4.3.8.

Включение в учебно-воспитательный процесс домашних компьютеров учащихся.

2006\2009

попечительский совет

4.3.9.

Развитие системы дополнительных образовательных услуг с применением информационных технологий.

2005\2009

учитель информатики

4.3.10.

Участие в районном конкурсе в области информатизации образования.

2006\07

зам. директора

 

^ 4.4. Система работы с учащимися.

4.4.1.

Создание и развитие центра на базе компьютерного класса по работе с одарёнными учащимися в области применения, сопровождения и разработки информационных технологий.

с 2005

зам. директора

4.4.2.

Развитие сети платных услуг на базе кабинета информатики

с 2005

учитель информатики

 

^ 4.5. Кадровое обеспечение.

4.5.1.

Обучение всех учителей основам использования информационных технологий.

2005\06

компьютерный класс,

курсы в РИО.


 

^ 5. Воспитательная работа.

5.1. Создание воспитательной среды, обеспечивающей доступность качественного воспитания.

5.1.1.

Рационализация в соответствии с запросами и потребностями учащихся сети кружков, секций, клубов, коллективов.

постоянно

администрация

5.1.2.

Организация и проведение общешкольных родительских собраний.

1 раз в четверть

Зам.директора

Кл. руководит.

5.1.3.

Психолого-педагогическое и методическое оснащение системы семейного воспитания.

постоянно

Зам.директора

по ВР

5.1.4.

Совершенствование программы вторичной занятости учащихся с использованием различных форм сотрудничества с заинтересованными службами.

постоянно

Зам.директора

 

^ 5.2. Обеспечение воспитательных запросов особых категорий детей.

5.2.1.

Разработка программно-методического сопровождения воспитания творчески одарённых детей.

постоянно

зам. директора по УР.

5.2.2.

Разработка и реализация мероприятий по воспитанию детей с девиантным поведением.

постоянно


зам. директора по ВР

 

^ 5.3. Обновление содержания и повышение качества воспитания.

5.3.1.

Реализация программ идеологического, нравственно-правового, гражданско-патриотического, экологического, эстетического и других направлений воспитания учащихся.

постоянно

зам. директора по ВР

Кл. руководители

5.3.2.

Реализация механизмов взаимодействия школы с детскими и другими общественными объединениями.

постоянно


Зам. директора по ВР

5.3.3.

Взаимодействие школы и учреждений внешкольного воспитания и обучения.

постоянно


Зам. директора по ВР

 

^ 5.4. Оптимизация системы управления воспитательным процессом.

5.4.1.

Совершенствование работы органов школьного самоуправления.

постоянно

зам. директора по ВР

 

^ 6. Здоровье и здоровый образ жизни.

6.1. Создание благоприятных условий для улучшения здоровья учащихся.

6.1.1.

Разработка программы сохранения здоровья учащихся

ежегодно

зам. директора по ВР

6.1.2.

Создание на базе школы центра, содействующего укреплению здоровья учащихся.

2006\07

администрация

6.1.3.

Проведение мониторинга и самомониторинга здоровья учащихся.

2005\06

администрация

6.1.4.

Оптимизация режима двигательной активности школьников с разным уровнем здоровья, использование ежедневного многократного двигательного отдыха учащихся в каждом классе путём:

- комплекса гимнастики до уроков, физкультминуток на уроках;

- замены нормативно-тренирующего содержания уроков физкультуры на оздоровительное;

- обязательного проведения 3-х уроков физкультуры в неделю, в том числе уроков для СМГ, добиваясь 100% посещаемости уроков;

- составления расписания уроков с учётом реализации потребности в двигательной активности школьников;

- медицинского контроля за реализацией всех форм физической культуры.

2005\2009

администрация

 

^ 6.2. Формирование здорового образа жизни учащихся.

6.2.1.

Разработка и реализация целевых программ по формированию здорового образа жизни и стойкого отрицательного отношения к вредным привычкам.

постоянно

зам. директора по ВР

6.2.2.

Проведение информационно-образовательных и пропагандистских мероприятий по проблемам профилактики никотиновой, алкогольной и наркотической зависимостей, здорового образа жизни.

постоянно

социально-педагогическая служба

 

6.2.3.

Проведение внутришкольных спортивно-массовых мероприятий, а также соревнований учащихся, относящихся к подготовительной группе и СМГ.

ежегодно

учителя физкультуры

6.2.4.

Обеспечение доступности занятий физической культурой и спортом путём создания на базе школы спортивных секций.

постоянно

учителя физкультуры

6.2.5.

Оценка оздоровительной эффективности физического воспитания в школе.

ежегодно (май, сентябрь)

администрация

6.2.6.

Дополнение должностной инструкции классного руководителя положениями, обеспечивающими выполнение работы по формированию здорового образа жизни учащихся.

2005

администрация

6.2.7.

Создание кружков, направленных на формирование и закрепление навыков здорового образа жизни.

2005\06

администрация