uzluga.ru
добавить свой файл
1

Программа предметной недели по математике.

Учитель:

Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы дать старт новой предметной неделе. А какая это неделя, подскажут наши артисты. Встречайте их!

1.—Ты таким языком со мной не смей говорить!

-- А у меня один язык (высовывает язык, показывает), и я со всеми им говорю.


2. – Слушай, Алексей, я тебе сколько раз говорил, что нужно отвыкать от слов «ну» и «значит». Это слова-сорняки, они засоряют нашу речь.

-- Ну, а кто все время говорит «ну»?

-- Да ты сейчас только что сказал «ну».

-- Ну что с тобой, Коля? Ну, значит, ошибся!

-- Опять говоришь так.

--Ну, как же с тобой говорить?

--Без «ну» и без «значит».

-- Ну, значит, буду говорить так,, как ты мне советуешь.


3. Мимо сада, не спеша,

Шли четыре малыша.

-- Поигаем, что-ли в пятки?

--Луссе в мясик на плосадке!

-- Вот пвидумав! Под говою!

-- Вувше вунки поигвать!

-- «В пятки?»

-- «В вунки?»

-- «Что такое?!»

-- «Ничего не разобрать!»


Ведущий:

Может быть, кто-то из зала подскажет, знания по какому предмету нам нужны, чтобы не допускать таких ошибок?

^ Выходит русский язык.

Р.яз. Я, могучий и великий …… (дети договаривают) (русский язык).


Уч. Итак, с 22 ноября по 25 стартует неделя русского языка и литературы. А что же мы возьмем с собой? Отгадайте!



  1. Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает? (книга).



  1. Черный ивашка – деревянная рубашка,

Где носом поведет, там заметку кладет? (карандаш).



  1. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

А зовут меня … (тетрадь).



  1. Моя подружка так живёт:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь.

Она по ней идет гулять. (ручка).


Уч. А еще не помешают нам смекалка, внимание, терпенье и находчивость. Успехов вам на этой неделе!

Все задания этой недели наши помощники раздадут вам прямо в классах. А сейчас давайте вместе споем песню «Чему учат в школе?»


Звучит песня «Чему учат в школе?»


^ Четверг

Уч.

-- Сегодня мы рады приветствовать вас на игре «Поле чудес», которая поможет нам определить кто-же самый активный читатель, который знает и помнит сказки, сказочных героев, писателей сказочников.

Уч. Играть будут 3 тройки игроков. Каждой тройке будет предложено задание. Задание записано на доске. Каждый игрок имеет право назвать одну букву. Если буква угадана, игрок может назвать ещё одну букву. В случае, если участник называет букву неверно, право продолжить игру переходит ко второму игроку и т.д. Если в ходе игры участник узнал слово, он имеет право назвать его сразу. Если ответ ошибочный, игрок выбывает из игры. Выигрывает тот, кто первым назовет слово правильно. Победитель отборочного тура выходит в финал. Победитель финала признается победителем игры «Поле чудес» и по желанию может принять участие в суперигре.


Задание 1.

Этот сказочник родился и вырос в простой семье сапожника. С детства он мечтал стать актером, певцом, танцором. Кроме того, он пробует писать. И вот на молодого человека обратила внимание дирекция одного из датских театров. В 18 лет этот юноша стал гимназистом. После окончания гимназии он поступил в университет и успешно его закончил. Этот сказочник очень много путешествовал. К. Паустовский назвал его «великим сказочником». (Х.К.Андерсен)


^ А сейчас немного отдохнем. Музыкальная пауза. Дети поют песню «Голубой вагон» из мультфильма «Старуха Шапокляк».

(муз. В. Шаинского, сл. Э.Успенского)


Задание 2.

Как известно, главным героем сказок является Иван. И чаще всего он выступает в роли Иванушки - дурачка. Вот в этой сказке, название которой перед вами, тоже главный герой – Иванушка – дурачок. Однако симпатии читателей на его стороне, так как он руководствуется мудрой народной моралью: жить честно, жадничать, не красть, быть верным своему долгу и слову. Автор этой сказки изобразил нам простодушного, наивного, любящего поспать, порой ленивого Ивана.

В этой сказке у него много завистников, врагов, но Иван берет над всеми верх и в конце сказки становиться писаным красавцем и царем, в качестве которого его избирает народ.

( «Конек - Горбунок» П.П.Ершов)

Вторая музыкальная пауза.

Под музыку исполнят все вместе танец «Маленьких утят».


Задание 3.

Всем известна веселая, привлекательная, праздничная роман-сказка Юлия Карловича Олеши «Три толстяка», в которой живут честные, верные слову, трудолюбивые и преданные друзья: оружейник Просперо, гимнаст Тибул, доктор Гаспар, Арнери, маленькая танцовщица.

Всех читателей увлекает, завораживает, заставляет переживать борьба жителей города с тремя толстяками.

Вспомните, как звали танцовщицу – маленькую бесстрашную девочку, которая, смело ходила по канату, красиво танцевала и пела, рисковала своей жизнью для спасения других?

(Суок).


Немного отдохнем. Вашему вниманию предлагается инсценировка отрывка сказки А. Толстого «Золотой ключик».


Мальвина. (строго) Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой… У вас в кармане 2 яблока…

Буратино (весело подмигивая). Врете, ни одного…

^ М. (терпеливо). Я говорю, предположим, что у вас в кармане 2 яблока. Некто взял у вас 1 яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Б. Два.

М. Подумайте хорошенько.

^ Б. (поморщившись). Два…

М. Почему?

Б. Я же не отдам этому Некту яблоко, хоть он дерись!

М. (огорченно). У вас нет никаких способностей к математике. Займемся диктантом. (поднимает глаза к небу). Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

(Буратино сунул в чернильницу нос и страшно испугался, когда с носа на бумагу упала чернильная клякса).

М. (всплеснула руками). Вы гадкий шалун, вы должны быть наказаны! Артемон, отведите Буратино в темный чулан!

(появляется Артемон, хватает Буратино за курточку и тащит его в чулан). Мальвина, плача, уходит).


Финал


Уч. Вы, наверное, узнали героев сказки «Золотой ключик»? Вам должно быть хорошо известно имя главного героя. Как же его звали? Правильно, это забавный деревянный мальчуган Буратино, который постоянно попадал в какие-нибудь истории. А кто написал эту книгу? (А.Толстой)

Эту книгу А.Толстой написал под впечатлением, которое оказало на него ещё в детстве произведение К. Коллоди «Похождение деревянной куклы». Ему так понравился главный герой Коллоди, что он решил создать похожего мальчика-проказника. Толстой назвал своего героя Буратино.

А какое имя было у главного героя книги Коллоди? (Пиноккио).


Муз.пауза. песня «Красной шапочки».


^ Уч. Ну, а теперь нашему финалисту предлагается Суперигра.

И вот задание для суперигры.

А.М. Горький написал 6 сказок для детей: «Утро», «Случай с Евсейкой», «Самовар», «Про Иванушку-дурочка», «Яшка».

Были перечислены названия только 5 сказок. Назовите шестую. (можно открыть 5 букв). (Воробьишко).


Уч. Ребята, закончилась наша игра, но мир сказки всегда открыт для вас. Читайте сказки! Они научат вас дружить, быть добрыми, отзывчивыми, заботливыми, трудолюбивыми.


Дети уходят под музыку из мультфильма «Бременские музыканты» «Песня друзей». (муз. Г.Гладкова, сл. Ю. Энтина)


Пятница.

Уч. Подошла к концу неделя русского языка и литературы. Пора подвести итог. Мы узнали столько новых загадок! В этом заслуга наших ребят! Вот первая из них.

1.

2.

3.

4.

Эти загадки составляли, придумывали, собирали, записывали ученики 1-ых классов. Загадки вы можете прочесть в книжках-малышках, которые находятся на нашей выставке. За свой труд учащиеся первых классов награждаются грамотами.

(Награждает учитель ).

Уч. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Я начну – вы продолжайте, дружно хором отвечайте.

  • Два сапога …

  • В здоровом теле…

  • Голод ….

  • Крутится как …

С пословицами шутили ученики 2-ых классов. Их работы с рисунками вы можете увидеть на нашем стенде.


Уч. Сказка ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок. В этом убедились и убедили нас ученики 3 и 4 классов. Именно они встречались со сказочными героями и писателями-сказочниками! Результат их работы на выставке.


Уч. В ГПД ребята тоже не теряли времени даром. Кроссворды, шарады, ребусы, шутки, смешинки: все занимательное о русском языке вы сможете прочитать в стенгазетах.


Самым ответственным днем был день «Знатоков русского языка». Здесь ребята показали свои большие знания и умения. Для награждения победителей в этом конкурсе приглашается завуч школы Кушель В.К. (награждение грамотами).


Уч. Творите, дерзайте! Успехов вам в следующих конкурсах!

Муз.пауза.