uzluga.ru
добавить свой файл
1 2 3 4

Рабочая программа

по окружающему миру начального (полного) общего образования.

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с примерной программой на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Программа рассчитана на 270 часов, 1 класс – 33 рабочие недели, 66 часов в год, 2,3,4 классы – 34 рабочие недели по 68 часов в год.


Содержание учебного материала по классам


^ Содержание курса


Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Человек и природа

108

27 + 11 резерв

15 +21 резерв

32 +12 резерв

34

Человек и общество

108

21 +7 резерв

29+ 3 резерв

24

34



















Резерв

54

18

24

12

-


1 класс


По теме «Человек и природа» ученик научится:

  • узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы;

  • описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки;

  • обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой; взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе


^ Ученик получит возможность научиться

  • осознавать ценность природы и необходимость нес­ти ответственность за её сохранение, соблюдать прави­ла экологичного поведения в школе и в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и природ­ной среде;

  • выполнять правила безопасного поведения в доме, на улице, природной среде, оказывать первую помощь при не­сложных несчастных случаях;

^ По теме «Человек и общество» ученик научится:

  • узнавать государственную символику Российской Феде­рации и своего региона; описывать достопримечательности столицы и родного края; находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России — Москву, свой регион и его главный город;

^ Ученик получит возможность научиться

  • осознавать свою неразрывную связь с разнообразны­ми окружающими социальными группами;

1 класс – 33 рабочие недели, 66 часов в год.

^ Содержание курса

Примерное тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

^ Человек и природа.

Природа это, то, что нас окружает, но не создано руками человека. Природные объекты, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры). Примеры явлений природы: смена времен года, снегопад, рассеет, закат, ветер, дождь, гроза. Вода, состояние воды. Распространение воды в природе. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Растение, их разнообразие. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода). Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие, культурные растения. Роль растений в природе и жизни людей. Бережное отношение человека к растениям. Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных ( воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, птицы, рыбы, звери, их отличия. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей, бережное отношение человека к животным. Общее представление о строении тела человека.


Человек и природа –

27 часов + 11 часов резерва = 38 часов.

Человек и общество –

21 часов + 7 часов резерва = 28 часов

Итого за год 66 часов



Обсуждать правила поведения в школе, особенности взаимоотношений с окружающими людьми в зависимости от ситуации общения.

^ Различать и оценивать формы поведения, допустимые и недопустимые в общественных местах.

Моделировать и оценивать различные ситуации поведения в школе и других общественных местах.

Выбирать оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми.

Ориентироваться в школьных помещениях.

Наблюдать социальную и природную среду (улица, район, город).

Моделировать безопасный путь от дома до школы с помощью условных обозначений).

Объяснять необходимость соблюдения правил здорового образа жизни.


Моделировать(инсценировать) учебные ситуации по соблюдению правил дорожного движения


Наблюдать сезонные изменения в природе

Характеризовать признаки времен года, сезонные изменения в природе

Исследовать в процессе наблюдений связи жизнедеятельности растений, животных с неживой природой.

^ Читать и пересказывать тексты о природе.

Характеризовать основные функции систем органов человеческого тела.

Моделировать в ходе практической работы ситуации по применению правил сохранения и укрепления здоровья, по оказанию первой помощи при несчастных случаях.

^ Человек и природа – 1

1 урок. Природа это, то, что нас окружает, но не создано руками человека.

Человек и общество – 11 часов

1 урок. Младший школьник. Правила поведения в школе.

^ 2 урок. Младший школьник. Правила поведения на уроке. Обращение к учителю.

3 урок. Классный школьный коллектив, совместные учеба, игры, отдых.

4 урок. Друзья, взаимоотношения между ними: ценность дружбы, согласие, взаимной помощи.

5 урок. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

^ 6 урок. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улицах.

7 урок. Дорога из школы до дома, правила безопасного поведения на улицах.

^ 8 урок. Правила дорожного движения. Поведение на перекрестках, улицах, игровых площадках.

9 урок. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешеходов, пассажиров.

^ 10 урок. Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня: личная гигиена.

11 урок. Составление режима дня школьника (проектная деятельность).

^ Человек и природа – 7 часов.

1 урок. Примеры явлений природы, смена времен года. Листопад.

2 урок. Примеры явлений природы, смена времен года. Перелеты птиц.

3 урок. Общее представление о строении тела человека. Рост человека.

^ 4 урок. Общее представление о строении тела человека. Органы чувств (глаза, нос, уши).

5 урок. Общее представление о строении тела человека. Органы чувств (язык, кожа).

^ 6 урок. Общее представление о строении тела человека. Части тела человека.

7 урок. Общее представление о строении тела человека. Правильное питание.


^ Человек и общество.

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю. Классный школьный коллектив, совместные учеба, игры, отдых. Друзья, взаимоотношения между ними: ценность дружбы, согласие, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня: личная гигиена. Составление режима дня школьника. Физическая культура, закаливание игры на воздухе, как условие сохранения и укрепления здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обморожении, перегреве. Правила безопасного поведения в природе в разное время года. Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на улицах, правила дорожного движения. Поведение на перекрестках, улицах, игровых площадках. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешеходов , пассажиров. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Правила безопасного поведения в природе в разное время года.

Наша родина Россия, российская Федерация. Государственная символика России: Государственный Гимн России. Правила поведения при прослушивании Гимна. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр. Семья – самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношение семьи и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых – долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа.

^ Человек и общество – 2 часа.

1 урок. Физическая культура, закаливание.

2 урок. Игры на воздухе, сохранение и укрепление здоровья.

Человек и природа – 27 часов

1 урок. Неживая и живая природа.

^ 2 урок. Признаки предметов живой природы(цвет, форма, сравнительные размеры).

3 урок. Природные объекты, созданные человеком.

4 урок. Примеры явлений природы. Времена года.

^ 5 урок. Примеры явлений природы. Зима.

Снегопад.

6 урок. Примеры явлений природы: смена времен года, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.

7 урок. Примеры явлений природы. Экскурсия в зимний парк (признаки зимы)

8 урок. Вода, состояние воды. Распространение воды в природе.

^ 9 урок. Распространение воды в природе.

10 урок. Воздух – смесь газов. Свойства воздуха.

11 урок. Значение воздуха для растений, животных, человека.

^ 12 урок. Растение, их разнообразие.

13 урок. Части растений (корень, стебель, лист, цветок, семя).

14 урок. Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, воздух, вода).

15 урок. Деревья, кустарники, травы.

16 урок. Дикорастущие, культурные растения.

17 урок. Роль растений в природе и жизни людей.

18 урок. Бережное отношение человека к растениям. 19 урок. Правила поведения в лесу.

20 урок. Животные и их разнообразие.

^ 21 урок. Условия, необходимые для жизни животных ( воздух, вода, тепло, пища).

22 урок. Насекомые, птицы, рыбы, звери, их отличия.

23 урок. Дикие и домашние животные.

24 урок. Жизнь диких животных

25 урок. Жизнь домашних животных.

26 урок. Роль животных в природе и жизни людей.

27 урок. Бережное отношение человека к животным.

^ Человек и общество – 10 часов.

1 урок. Наша родина Россия, Российская Федерация.

2 урок. Государственная символика России: Государственный Гимн России. Правила поведения при прослушивании Гимна.

3 урок. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр.

^ 4 урок. Семья – самое близкое окружение человека.

5 урок. Семейные традиции.

6 урок. Взаимоотношение семьи и взаимопомощь членов семьи.

^ 7 урок. Оказание посильной помощи взрослым.

8 урок. Забота о детях, престарелых – долг каждого человека

9 урок. Хозяйство семьи.

10 урок. Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного древа.

^ Человек и природа – 1 час

1 урок. Примеры явлений природы : смена времен года. Весна (признаки весны).

Человек и общество – 5 часов.

1 урок. Правила противопожарной безопасности.

^ 2 урок. Основные правила обращения с газом, электричеством, водой.

3 урок. Номера телефонов экстренной помощи.

4 урок. Первая помощь при легких травмах (ушиб, порез, ожог), обморожении, перегреве.

^ 5 урок. Правила безопасного поведения в природе в разное время года.

Человек и природа – 2 часа

1 урок. Примеры явлений природы: смена времен года. Скоро лето.

2 урок. Экскурсия в лес. Признаки лета. Правила поведения в лесу.




Различать природные объекты и изделия (искусственные предметы), характеризовать их отличительные свойства.

Группировать (классифицировать) объекты живой и неживой природы по отличительным признакам.

Характеризовать условия, необходимые для жизни растений. Рассказывать о роли растений в природе и жизни людей.

^ Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения, диких и домашних животных, характеризовать их роль в жизни человека (на примере своей местности).

Описывать внешний вид, характерные особенности представителей насекомых, рыб, птиц, зверей (на примере своей местности).

Характеризовать способы питания, размножения, условия необходимые для жизни животных.

Рассказывать о роли животных в жизни людей (на примере своей местности).


Различать Государственную символику Российской Федерации, узнавать российский флаг. Находить информацию ( в том числе иллюстративную) о достопримечательностях Москвы.

Рассказывать о семье (членах семьи, труде, занятиях, традициях), труде родного города (села), Приводить примеры заботы школьников о младших членах семьи, престарелых, больных.


^ Практическая работа: составление родословного древа своей семьи.


Оценивать потенциально опасные ситуации для сохранения жизни и здоровья человека, сохранение личного и общественного имущества.

Анализировать ситуации поведения (во время экскурсий в природу, или по населенному пункту).

Моделировать ситуации, связанные с правилами пользования телефоном. Воспроизводить по памяти телефоны экстренной помощи.





^ Рабочая программа

по окружающему миру начального (полного) общего образования.

Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии с примерной программой на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.

Программа рассчитана на 270 часов, 1 класс – 33 рабочие недели, 66 часов в год, 2,3,4 классы – 34 рабочие недели по 68 часов в год.


^ 2 класс

Содержание учебного материала по классам


^ Содержание курса


Количество часов

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Человек и природа

108

27 + 11 резерв

15 +21 резерв

32 +12 резерв

34

Человек и общество

108

21 +7 резерв

29+ 3 резерв

24

34



















Резерв

54

18

24

12

-


следующая страница >>