uzluga.ru
добавить свой файл

Управление образования Сивинского муниципального района Пермского края

МОУ «Екатерининская средняя общеобразовательная школа»


Программа лагеря с дневным пребыванием

Веселые ребята

Быть веселым - это значит

Привлекать всегда удачу


Автор программы:

Мальцева Валентина Семеновна

учитель начальных классов

Количество детей: 35 человек

Возраст детей: 7 – 12 лет

Срок реализации: 01 – 16 июня


с. Екатерининское 2011

Пояснительная записка

К концу учебного года состояние здоровья детей ухудшается, снижается сопротивляемость организма различного рода инфекциям, снижается и физическая выносливость. Летний детский лагерь с дневным пребыванием (ЛДП) дает возможность поддержать здоровье уставших за год детей, тех, кто не имеет возможности поехать отдыхать в санаторий или лагеря отдыха. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет лагерь с дневным пребыванием детей.

Разработка данной программы организации летнего каникулярного отдыха, оздоровления и занятости детей была вызвана:

– повышением спроса родителей и детей на организованный отдых школьников;

– необходимостью упорядочить сложившуюся систему перспективного планирования;

– модернизацией старых форм работы и введением новых;

– необходимостью использования богатого творческого потенциала детей и педагогов в реализации цели и задач программы.

Данная программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха и воспитания детей в условиях ЛДП.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение I смены - 14 дней. Возраст детей: 7 – 11 лет. Количество детей – 35 человек.

^ Цель: создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Задачи:

- Формирование у детей системы оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространенных простудных заболеваний;

- Формирование способности укрепления навыков к здоровому образу жизни;

- Раскрытие творческого потенциала детей;

- Развитие различных форм общения в разновозрастных группах;

- Развитие мотивации к изучению родного края;

- Развитие личностных поведенческих качеств (активность, упорство, организованность, вежливость).

Принципы:

Программа ЛДП детей и опирается на следующие принципы:

  1. Принцип гуманизации отношений – построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребёнку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

  2. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности – результатом деятельности воспитательного характера в ЛДП является сотрудничество ребёнка и взрослого, которое позволяет воспитаннику площадки почувствовать себя творческой личностью.

  3. Принцип демократичности – участие всех детей и в программе развития творческих способностей.

  4. Принцип дифференциации воспитания – дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает: Отбор содержания, форм и методов воспитания в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями детей; Создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); Взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; Активное участие детей во всех видах деятельности.

  5. Принцип творческой индивидуальности – творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

^ Формы и методы:

Основополагающими идеями в работе с детьми ЛДП является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- Осмотр детей медицинским работником в начале и конце смены, ежедневный контроль состояния здоровья детей;

- Утренняя гимнастика;

- Соблюдение режима проветривания отрядных помещений и режима питья детей;

- Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в светлое время суток);

- Организация пешеходных экскурсий;

- Организация здорового питания детей;

- Организация спортивно – массовых мероприятий и подвижных игр.

^ Работа по сплочению коллектива воспитанников

Для повышения воспитательного эффекта программы и развития коммуникативных способностей с детьми проводятся:

  • КТД «давайте познакомимся!»;

  • Коммуникативные игры на знакомство;

  • Игры на сплочение коллектива.

Работа по развитию творческих способностей детей

Коллективно – творческие дела:

  • Оформление стенных газет;

  • Конкурсы рисунков на асфальте по сказкам А.С.Пушкина;

  • Познавательно – развлекательная программа «Интеллектуальные гонки»;

  • Концертно-развлекательная программа «Чудо ТВ» (караоке);

  • Игра «В поисках чуда» (найди клад);

  • Экологический марафон «Лес чудес»:

  • Выставка рисунков и поделок.

Работа по привитию навыков самоуправления

  • Выявление лидеров, генераторов идей;

  • Распределение обязанностей в отряде;

  • Закрепление ответственных по различным видам поручений;

  • Конкурс художественного детского творчества (мини-выставка изделий детского декоративно-прикладного творчества: рукотворные игрушки-сувениры, полезные вещи в быту и т.д.);

  • Беседа «Природа моего края»;

  • Игра по станциям «Наши права и обязанности»;

  • Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период:

^ Инструктажи для детей:

«Правила пожарной безопасности»

«Правила поведения детей при прогулках и походах»

«Правила при поездках в автотранспорте»

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»

«Правила дорожного движения»

«Правила безопасного поведения на водных объектах и оказания помощи пострадавшим на воде»

Беседы, медицинского работника:

  • «Если хочешь быть здоров – закаляйся!»

  • «Мой рост, мой вес»

  • «Как беречь глаза?»

  • «О вреде наркотиков, курения, употребления алкоголя»

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  • Чёткое представление целей и постановка задач.

  • Конкретное планирование деятельности.

  • Кадровое обеспечение программы.

  • Методическое обеспечение программы.

  • Материально-техническое обеспечение.

Кадровое обеспечение:

1. Администрация школы.

2. Медицинский работник.

3. Учителя начальных классов.

4. Работники столовой.

5. Технический персонал.

Материально-техническое обеспечение

  • Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.

  • Материалы для оформления и творчества детей.

  • Наличие канцелярских принадлежностей.

  • Аудиоматериалы и видеотехника.

  • Призы и награды для стимулирования.

  • Спортплощадка и спортивный инвентарь.

  • Медиаресурсы .

  • Актовый зал школы.

  • Методическая литература.

  • Школьная библиотека.


Методическое обеспечение

  1. Наличие программы, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.


Предполагаемые результаты программы

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников. Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах. При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют. Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине. Предполагается, что время, проведенное на площадке, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе площадки.


Формы подведения итогов реализации образовательно-оздоровительной программы

1. Результаты анкетирования детей и их родителей.

2. Презентации КТД с их обсуждением.

3. Выпуски школьной газеты.

Режим дня:


 9.00 – 9.30

 

9.30 – 9.45

 

9.45 – 10.15 


10.15 - 11.00

 

11.00 – 11.10

 

11.10 – 11.40

 

 

 

11.40 – 12.00

 

 

12.30 – 13.00

 

13.00 – 14.00

 

 

Лучше отряда нет места на свете -

Знают воспитатели, знают и дети!

 Мы вам рады!

 

Чтобы быть весь день в порядке,

Надо делать нам зарядку!

Нас столовая зовёт,

Вкусный завтрак и компот!

^ Чтение – вот лучшее учение!


Пора – пора на линейку, детвора!

 

Кто – то любит танцевать,

Кто – то петь и рисовать,

Только бездельники час этот маются,

А все ребята с нами занимаются!

Если ты час посвятишь сей отряду,

Будет всем весело, будут все рады!

 

^ Вот уже не первый раз повара

Встречают нас!

Лишь заслышим зов игры,

Быстро на улицу выбежим мы,

Ждёт нас здесь много забав интересных, соревнований, прогулок чудесных!

До свидания! До новых встреч


^ Календарно – тематический план


№ п/п

Мероприятия

Дата

 1

 

 

 

 

 ^ Организационный день 

Праздник детства

Подготовка к открытию ЛДП; разучивание девиза, песни, концертные номера, отрядные дела.

Инструктаж по правилам безопасного поведения во время мероприятий в школе, на улице, на водоемах и правила поведения при ЧС.

1 июня

 2

^ Открытие ЛДП

Концертные номера отрядов.

Подвижные игры на свежем воздухе.

2 июня


 3

 ^ День музыки.

Поем любимые песни, концертно-развлекательная программа «Чудо ТВ» (караоке)

Выставка рисунков «Я рисую музыку!»

Час танцев.

3 июня


 4

 ^ День экологии

Путешествие в Интернет

Энтомологическая выставка «Бабочки и жучки мира».

Экскурсия в рощу. Викторина «Знаешь ли ты насекомых нашего края».

Экологический марафон «Лес чудес»

 

4 июня


 5

 ^ Спортивный день

Спартакиада «Сильные, ловкие, смелые».

Веселые старты.

Подвижные игры народов России.

6 июня

.

 6

День ЗОЖ 

Школа пешехода, ПДД. Эколого - туристическая игра «Школа выживания».

Викторина «Курить – здоровью вредить»

7 июня


7

^ День безопасности 

Беседа о пожарной безопасности.

Конкурс рисунков «Осторожно, огонь!»

Спортивный час

8 июня


8

 ^ День приключений

Игра «В поисках клада»

Викторина «В поисках приключений»

9 июня


 9

 ^ День гигиены

Рейд Мойдодыра.

Беседа врача «Как беречь уши и глаза»

Экскурсия к водоему.

Веселые игры.

10 июня


 10

 ^ День краеведения

Праздник «Россия –Родина моя»

Беседа о Российской государственности.

Спортивный час

11 июня


 11

 ^ День вежливости

Библиотечные занятия.

Школа вежливости.

Конкурс плакатов вежливости.

13 июня


 12

^ День мультфильмов 

Мультдискотека.

Викторина « Знаешь ли ты мультфильмы?»

Экскурсия на речку.

14 июня


 13

^ Интеллектуальный день

Игра «Интеллектуальные гонки»

Игра «Умники и умницы»

«Звездный час»


15 июня


 14

 ^ День сказок

Чтение русских народных сказок.

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Праздничное закрытие ЛДП.

Подведение итогов.

16 июня


 


Литература:

  1. «Школьная площадка» А.Н. Никульников, Новосибирск. 2006.

  2. «С игрой круглый год» М.С. Коган. Сибирское университетское издательство. Новосибирск. 2006.

  3. Серия: «Праздник в школе». Минск. «Красико-Принт». 2007.

  4. Газета «Педсовет» за 2000-2009 год.

  5. Газета: «Последний звонок» за 2000-2009 год.

  6. Научно-практический журнал «Завуч начальной школы», №2 – 2008.

  7. «Необычные праздники дома¸ в школе и во дворе». Л. Соколова. Новосибирск. 2007.

  8. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки.М.,1993

  9. Титов С.В. Здравствуй, лето! Волгоград, Учитель, 2001