uzluga.ru
добавить свой файл
1




МБОУ Березовская СОШ № 10


Детское общественное объединение


«Республика школьная моя»


Программа детского общественного объединения

«Республика школьная моя»

2012 – 2013гг





На формирование личности ребенка оказывает большое влияние меняющаяся социальная и политическая среда. Воспитательная система школы должна учитывать главное – личность, способную принимать решения, прежде всего перед собой. В связи с этим самоуправление в школе должно быть, прежде всего, управлением самим собой.

Программа по самоуправлению должна создавать условия для саморазвития человека как субъекта деятельности, как личности и индивидуальности. Добиться проявления каждого ребенка в деятельности школы можно, разбив детей на группы по их способностям, желаниям и возможностям. Под руководством педагогов дети должны быть сориентированы на вечные абсолютные ценности – человек, семья, Отечество, труд, знания, культура, мир, земля. Развитие самоуправления в школе – основа ее демократизации.


Цель программы: Создать условия для развития индивидуальных творческих способностей личности ребенка, формирования человека с высоким самосознанием, обладающего активной нравственностью.

Задачи:

  • Формирование системы самоуправления как воспитывающей среды школы, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.

  • Организация всех видов коллективной, групповой и индивидуальной деятельности.

  • Развитие и укрепление органов ученического самоуправления, привлечение учащихся к активному участию в жизнедеятельности школьного коллектива.

  • Ожидаемые результаты: Учащиеся должны научиться жить в коллективе, стать активнее, сплоченнее, дружнее, проявлять инициативу, должны испытывать чувство ответственности за порученное дело.


Положение о действии программы ученического самоуправления


  • Главным законодательным и высшим органом ученического самоуправления в школе является Ученическая конференция.

  • Исполнительным органом ученического самоуправления является Правительство, призванное активно содействовать становлению сплоченного коллектива как действенного средства воспитания учащихся, формированию каждого из них сознательного и ответственного отношения к своим правам и обязанностям.

  • Президент ученического коллектива избирается тайным голосованием учащихся 5-11 классов

  • Школьная Дума издает законы, принимает решения и следит за их исполнением. Протокол ведет секретарь парламента школы.

  • Связь парламента школы с классными коллективами осуществляется через мэров классов-городов и других представителей, избираемых классными собраниями.

  • Органы ученического самоуправления в школе представляют собой одну из форм детского саморазвития и созданы при отдельных условиях:

  1. Наличие личностно и социально значимой деятельности, в которой дети могли бы удовлетворить свои психо-социальные потребности: потребности в общении, в признании, в принадлежности, в самоутверждении, самоопределении, самопроявлении и т.д.

  2. Присутствие и поддержка взрослых, взаимоотношения поколений, через которые и передаются социальный и исторический опыт, достижения культуры.

  3. Социально-ценные чувства и переживания, которые для детей бесконечно значимы, которые, в сущности, и воспитывают.

^ Цель организации школьного самоуправления: взаимодействие ученического и педагогического коллективов школы – передача опыта ответственности от старших к младшим, организация воспитателем опыта самореализации воспитанника, включающая в себя силу воли человека, целеустремленность, прогнозирование своего поведения в жизни, способность саморегуляции, самовоспитание, самосовершенствование.

Инструментом самореализации и самовоспитания является деятельность школьных органов самоуправления, для создания которых выполнено следующее:

  1. Найдены сферы полезной для школы и значимой для учеников школьной деятельности.

  2. Попытка сделать их эмоционально насыщенными и интересными.

  3. Обеспечена педагогическая поддержка и помощь.

Области школьной жизни, которые предполагается поручить детскому коллективу нашей школы:

  • Учёба. Сбор информации об учебном процессе. Проверка дневников, учебников. Проведение интеллектуального марафона.

  • Досуг. Школьные вечера, дискотеки, праздники, спартакиады, КТД и т.п.

  • Заседания клубов, пресс-конференции, встречи с интересными людьми.

  • Деятельность школьной прессы: газеты, боевые и информационные листы и др.

  • Шефская работа с ветеранами ВОВ и ветеранами педагогического труда школы, учащимися начальной школы.

  • Реальное участие в организации дней самоуправления, ученических конференций, в составлении плана работы школы, в предоставлении возможности детям поверить в то, что их мнение может повлиять на управленческие решения органов правопорядка, организация дежурства по школе, участие в уходе за школой и труде, направленному на благоустройство школы.


Ввести в школе самоуправление – значит поставить всех детей в позицию организаторов школьной жизни, чтобы они чувствовали себя хозяевами и действовали как хозяева школьной жизни, где каждому есть дело до всех и всем есть дело до каждого.

При организации деятельности органов школьного самоуправления мы руководствуемся следующими принципами:

  • принцип равноправия;

  • принцип выборности;

  • принцип обновляемости и преемственности;

  • принцип открытости и гласности;

  • принцип законности;

  • принцип целесообразности;

  • принцип гуманности;

  • принцип свободы и самодеятельности;

  • принцип ответственности



классное ученическое самоуправление



.


Актив класса
кл



Вице-мзр

Советник по культуре

Советник по спорту

Советник по образованию

мэр

Советник по труду

Советник по Ч.С.



Общее собрание учащихся

(конференция)



Парламент школы

(состоит из членов классных органов самоуправления)






Президент Школьной Республики




правительство




Комитет информации и связи с общественностью

Комитет по образованию и спорту

Комитет по труду и заботе

Комитет по культуре и досугу

Комитет по науке и образованию

Комитет по правопорядку

Комитет по патриотической работе




Парламент школы

(состоит из членов классных органов самоуправления)






Педагоги-консультанты



Основные функции органов ученического самоуправления:


Ученическая конференция


  • рассматривает и утверждает перспективный план деятельности органов самоуправления;

  • решает вопросы, связанные с участием учащихся в управлении школой;

  • формирует органы самоуправление в школе;

  • вырабатывает и формирует предложения ребят по совершенствованию работы;

  • рассматривает и утверждает положения, памятки, инструкции, регулирующие внутреннюю деятельность учащихся в коллективе;

  • заслушивает отчёты и информации, оценивает результаты деятельности органов управления.



Школьная Дума


  • координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

  • организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

  • устанавливает шефство старшеклассников над малышами;

  • готовит и проводит собрания и конференции учеников;

  • организует выпуск стенной и печатной школьной газеты;

  • обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

  • заслушивает отчёты о работе своих органов;

  • решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

  • организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги;

  • утверждает состав делегации учащихся школы на городские собрания и конференции.



Президент и правительство


  • координирует деятельность всех органов и объединений учащихся, планирует и организует внешкольную и внеклассную работу;

  • организует самообслуживание учащихся, их дежурство, поддерживает дисциплину и порядок в школе;

  • устанавливает шефство старшеклассников над малышами;

  • готовит и проводит собрания и конференции учеников;

  • организует выпуск стенной и печатной школьной газеты;

  • обсуждает и утверждает планы подготовки важнейших мероприятий;

  • заслушивает отчёты о работе своих органов;

  • решает вопросы поощрения и наказания, принимает решения об ответственности учащихся в соответствии со своими полномочиями;

  • организует соревнования между классами и рабочими органами самоуправления, подводит итоги;

  • утверждает состав делегации учащихся школы на городские собрания и конференции.


Рабочие органы самоуправления


Рабочие органы самоуправления планируют и организуют деятельность учащихся по конкретному направлению, организуют и оценивают результаты соревнования учащихся в общественно полезной и досуговой деятельности.


Комитет науки и образования

Отвечает за:

  • создание условий для учебной деятельности школьников;

  • сбор информации об учебном процессе;

  • проверку дневников, учебников;

  • проведение интеллектуального марафона.

Комитет культуры и досуга

Отвечает за:

подготовку и проведение:

  • вечеров отдыха, праздников, фестивалей;

  • интеллектуальных игр, выставок, конкурсов.

Комитет здравоохранения и спорта

Отвечает за:

  • подготовку и проведение спортивных соревнований;

  • участие в общегородских спортивных мероприятиях;

  • сбор информации о спортивных достижениях учащихся школы.

Комитет труда и заботы

Отвечает за:

  • уборку помещений школы в конце четверти;

  • распределение классов для дежурства по школе;

  • помощь администрации в обеспечении порядка в школе;

  • проведение субботников;

  • оказание помощи младшим, заботу о ветеранах ВОВ и пенсионеров-педагогов.

Комитет информации и связи с общественностью

Отвечает за:

  • формирование имиджа школы;

  • наполнение сайта школы;

  • фото – видео отчеты;

  • выпуск школьной газеты;

  • обмен информацией с другими организациями.

Комитет правопорядка

Отвечает за:

  • дежурство по школе;

  • охрану порядка на школьных вечерах;

  • ознакомление учащихся школы с правилами безопасного поведения;

  • осуществление контроля за выполнением требований внутреннего распорядка.



Классное ученическое собрание


Обсуждает все вопросы жизнедеятельности своего класса и принимает по ним соответствующие решения. Именно на собраниях больше и лучше, где бы то ни было, обеспечивает каждому школьнику право участия в обсуждении и принятии решений по вопросам деятельности коллектива. Классные собрания являются наиболее гибкой и доступной формой привлечения всех к самоуправлению. Главное и основное в работе классных собраний – это обсуждение и принятие важных решений о деятельности классного коллектива, рассмотрение и утверждение плана его работы, выборы ученического актива, заслушивание отчётов о выполнении решений класса отдельными учениками.


Основные критерии эффективной деятельности ученического самоуправления


  • Включенность учащихся в организацию учебно-воспитательной деятельности и управление ею.

  • Умение учащихся организовать деятельность коллектива.

  • Осознание ответственности за достижение совместных целей.

  • Умение анализировать и определять программу действий на перспективу.


Анализ осуществляется на всех уровнях школьного самоуправления. На первом уровне – в классных коллективах рабочие органы самоуправления анализируют деятельность каждого члена коллектива и свою собственную. На втором уровне – проводится вертикальный уровень анализа, т.е. анализ по каждому направлению деятельности в отдельности. Анализ дополняется самоанализом и наоборот.

Результат планирования – это ответ на вопрос: «Что делать? (в классе, в школе).

Цель контроля – получение информации о протекании всех процессов во время организаторской деятельности, основной метод контроля – наблюдение, а также анкетирование, беседа, социометрия, изучение школьной документации и работ учащихся.

Регулирование и коррекция - внесение изменений в функционирование самих учащихся, а педагоги-консультанты оказывают лишь поддержку начинаниями школьников.

В ходе работы по предлагаемым программам дети осваивают различные виды деятельности, проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую. В школе должна быть создана обстановка, при которой каждый ребенок ощущал бы причастность к решению задач, стоящих перед коллективом. В этом плане важную роль должно сыграть участие детей в управлении своим коллективом.

Развитие самоуправления помогает почувствовать всю сложность социальных отношений, способствует формированию социальной активности, развитию лидерства. Самоуправление развивается только тогда, когда дети оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения созданной проблемы. Именно принятие решения является решающим для формирования мотива группового действия. Подведение итогов, рефлексия позволяет подвести детей к новой цели совместной деятельности, при этом на каждом из следующих этапов они становятся более самостоятельными в определении цели, реализуемой в последствии детским коллективом.


Программа воспитания для начальной школы "Я расту, ты растёшь" (1-4 кл.).


Цель: развитие личности ребёнка, воспитание его чувств; выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать внутренние качества, развивать их душу, ум и здоровье.

Задачи:

Способствовать созданию у детей ярких эмоциональных представ
лений о нашей Родине, об окружающем мире и приобщению к нацио
нальным традициям.

Развитие интеллекта средствами внеклассной деятельности.

Формирование потребности в творческой деятельности.

Формирование жизненно важных трудовых навыков и нравственных
представлений: развитие у детей таких ценных качеств и привычек пове
дения, как стремление говорить правду, поступать справедливо, стрем
ление быть первым, организованным, исполнительным, воспитанным,
нетерпимым к лени, зазнайству, грубости и лжи.

Воспитание любви к чтению, развитие любознательности, любви к
природе, к здоровому образу жизни.

Программа даёт установку на формирование целостного взгляда ребёнка начальной школы на окружающий мир, ориентированна на усиление сплочённости, создание благоприятной эмоциональной атмосферы, максимальное раскрытие каждого ребёнка.

Пять основных направлений работы: граждановедение, мир народного праздника, экологическая азбука, мир искусства и человековедение помогают более чётко и системно организовать работу с учащимися


Программа воспитания для средних классов (5-8 кл.)


Цель: создание максимально благоприятных условий для раскрытия и развития особенностей каждой отдельной личности.

Задачи:

1.Оказание помощи в преодолении трудностей подросткового

периода, требующего особого педагогического внимания и

поддержки.

2.Расширение круга интересов и воспитание ответственности за

конечные результаты любой деятельности.

3.Создание условий для развития творческих и интеллектуальных

способностей детей.

4.Создание условий для поддержания стабильного здоровья

учащихся.

  1. Формирование самостоятельности учащихся, расширение
    возможностей для развития трудовых, художественно-эстетических
    умений и навыков.

  2. Дальнейшее развитие национального самосознания за счет
    расширения краеведческой, художественно-эстетической
    деятельности.

Основными формами воспитания в рамках этой программы является: комплексные занятия развивающего характера, праздники, ролевые игры, классные часы,

Программа воспитания для старшеклассников (9-11 кл.)

Цель: Воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы и глубокими знаниями по профильным дисциплинам, личности, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной в последующем на участие в духовном и культурном развитии.

Задачи: 1. Обеспечение высокого уровня общего интеллектуального развития, завершение базовой общеобразовательной подготовки.

  1. Развитие коммуникативных качеств, формирование человека как стратега жизни по отношению к прошлому, настоящему и будущему.

  2. Формирование нравственных и гражданских качеств на основе разнообразной творческой деятельности.

  3. Формирование жизненных позиций, развитие способностей к индивидуальному жизненному выбору.

  4. Укрепление здоровья, представления о здоровом образе жизни как основе существования человека на Земле.



Права членов детского школьного самоуправления «Республика школьная моя»


Член детского школьного самоуправления имеет право:


-на проявление собственной активности в организации работы детского школьного самоуправления в соответствии с целями и задачами:

-на выражение мнения и сомнений, касающихся содержания деятельности детского школьного самоуправления и получение на них объяснений и ответов;

-избирать и быть избранным в органы самоуправления, оценивать их работу;

-излагать выбранным органам свои проблемы и получать от них помощь;

-на участие в планировании деятельности детского школьного самоуправления и выполнении принятого плана;

-на уважение своего человеческого достоинства;

-входить в состав других организаций;

-создавать печатные органы детского школьного объединения


Обязанности членов детского школьного самоуправления «Республика школьная моя»


Члены детского школьного самоуправления обязаны :


-добросовестно учится, готовить себя к активной трудовой деятельности;

-вести себя в любой ситуации, таким образом, который соответствует достоинству школьника:

-действовать на благо школы, заботиться о чести и поддержании её традиций и авторитета;

-достойно, культурно вести себя, заботиться о красоте родной речи;

-проявлять уважение к старшим;

-оказывать сопротивление проявлению грубости и вульгарности:

-уважать взгляды и убеждения других людей;

-уважать свободу и достоинство другого человека:

- заботиться о здоровье безопасности собственной жизни, жизни и здоровье своих товарищей;

-соблюдать правила личной гигиены, быть чистым и опрятным.