uzluga.ru
добавить свой файл

Научно-познавательное направление


Программа «В стране знаний»

Кружок «Хочу все знать»

Пояснительная записка

Программа «В стране знаний» имеет научно – познавательную, эмоционально – нравственную и практически – деятельную направленность.

Задачей программы является формирование в сознании учащихся единого, целостно – окрашенного образа окружающего мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у детей современной целостной картины мира.

Цель программы – формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, развитие и реализация познавательных способностей учащихся.

Актуальность и новизна программы заключается в содержании программы, которая охватывает весьма широкий круг вопросов. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном единстве

В процессе занятий осуществляется систематизация и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, развития интереса к их познанию.

Занятия проводятся с периодичностью 2 раза в неделю. Продолжительность занятий 35 минут. Проводятся беседы, игры, экскурсии, учебные прогулки.

Средствами учебного предмета обеспечивается существенное воздействие на развитие речи учащихся и познавательных процессов (сенсорное развитие, развитие мышления, воображения, памяти, внимания), а также эмоциональной сферы и товарищеских способностей.

^ Цель программы:

Формирование и развитие познавательных способностей учащихся.

Задачи программы:

  • Учить детей быть ответственными за свои поступки.

Развивать процессы памяти, мышления, воображения, внимания.

  • Обогащать представления об окружающем мире.

  • Способствовать развитию основных процессов мышления (анализ, синтез, сравнение).

  • Развивать творческое воображение, познавательные возможности детей.

  • Воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационально относиться к компонентам неживой природы.

  • Прививать любовь к природе, желание о ней заботиться.

Основные направления программы:

  • -Вывод ученика на свой личный уровень развития через индивидуальный темп работы.

  • -Выявление наиболее одаренных учащихся в разных областях и развитие творческих способностей , создание условий для их самоопределения и самореализации.

  • -Развитие речи, интеллектуальных способностей, познавательной активности, мелкой моторики руки.

  • - Организация сотрудничества учителя и учащихся и родителей в процессе проведения

  • интеллектуальных мероприятий.



^ Тематическое планирование кружка «Юный эколог»



Раздел программы

1 класс

Молчаливые соседи

4

Пернатые друзья

8

Загадки животного мира

8

О чем шепчут деревья

4

«Живые камни»

4

Умей наблюдать

8

Интересное об известном

9

Познай себя

6

Вода-путешественник

7

Народные приметы

4

По страницам Красной книги

4


^ Календарно-тематическое планирование в 1классе



тема

Вид деятельности

УУД

Кол.-во часов

1

В единстве с природой

беседа

Иметь представления о единстве природы и человека под руководством учителя

1

2

Природная оранжерея

экскурсия

Уметь вести наблюдения под руководством учителя

1

3

Тайна зеленого листа

составление гербария

Знать особенности своего края под руководством учителя

1

4

Конкурс рисунков Лесные красавицы»

Выставка работ

Уметь эстетично оформлять работу

1

5

«Полезен или вреден воробей?»

Устный журнал

Уметь описывать внешние признаки птиц. Развивать кругозор

1

6

Наши пернатые друзья

экскурсия

Уметь вести наблюдения под руководством учителя

1

7

Наши друзья -птицы

Подготовка к празднику

Учатся выразительно рассказывать стихи, исполнение песен

1

8

Наши друзья – птицы

Изготовление кормушек под руководством учителя

Учатся изготавливать кормушки из подручного материала под руководством учителя

1

9

Наши друзья - птицы

Изготовление кормушек из подручного материала

Учатся изготавливать кормушки из подручного материала

1

10

Наши друзья - птицы

Просмотр видеофильма

Учится вести наблюдение. Развивать кругозор

1

11

Наши друзья- птицы

Подготовка к празднику

Учится выразительно рассказывать стихи и исполнять песни

1

12

Праздник « Здравствуйте, пернатые друзья»

Проведение праздника

Учатся любить природу

1

13

В мире животных

беседа

Получение элементарных знаний о разнообразии животного мира

1

14

«Над водой и под водой»

Конкурс рисунков

Получение элементарных знаний о разнообразии животных моря под руководством учителя

1

15

Наш живой уголок

Экскурсия в школьный живой уголок

Получение знаний по уходу и питанию животных

1

16

Мой любимый домашний питомец

Составление книжки самоделки

Учится изготавливать книжку – самоделку под руководством учителя

1

17

Мой любимый домашний питомец

Составление книжки - самоделки

Учится изготавливать книжку-самоделку под руководством учителя

1

18

«Наши друзья –животные»

Подготовка к празднику

Учится выразительному чтению стихотворений и исполнению песен

1

19

«Наши друзья – животные»

Подготовка к празднику

Учатся выразительному чтению стихов и исполнению песен

1

20

Праздник –« Наши друзья – животные»

Проведение праздника

Учатся любить природу

1

21

В гостях у Берендея

Беседа

Получают элементарные знания о лесном сообществе под руководством учителя

1

22

На лесной полянке

Экскурсия

Учатся вести наблюдение

1

23

О лекарствах зеленой аптеки

Экскурсия в аптеку

Развивается речь и кругозор

1

24

Ядовитые растения

Просмотр видеофильма

Развивается кругозор

1

25

О чем говорят камни

Работа с коллекцией

Получение элементарных сведений о различных природных ископаемых

1

26

О чем говорят камни

Просмотр видеофильма

Развивается кругозор

1

27

Горные породы

Работа с коллекцией горных пород

Получают элементарные сведения о свойствах горных пород под руководством учителя

1

28

Горные породы

Работа с коллекцией горных пород

Получают элементарные сведения о классификации горных пород под руководством учителя

1

29

Природа в разные времена года

беседа

Развивается кругозор

1

30

Природа-художник

Конкурс рисунков

Уметь эстетично оформлять работу

1

31

Книга о природе

Изготовление книжки - самоделки

Учатся работать с первоисточниками под руководством учителя

1

32

Удивительный мир природы

экскурсия

Учатся вести наблюдение

1

33

Сказки природы

Работа в микрогруппах

Учатся работать в группе

1

34

Создание сказки

презентация

Учатся правильно говорить. Развивают творческие способности.

1

35

Прогулка в зимний лес

прогулка

Учатся вести наблюдение под руководством учителя

1

36

Природа моего края

Устный журнал

Получают элементарные знания о природе родного края под руководством учителя

1

37

Тайны природы

Беседа

Развивают кругозор

1

38

Неразгаданные тайны природы

Просмотр видеофильма

Получают элементарные знания о тайнах природного мира

1

39

Это интересно знать

Работа в группах

Развивается умение работать с первоисточниками под руководством учителя

1

40

Желтая земля

Устный журнал

Учится работать в паре под руководством учителя

1

41

Жизнь в оазисах

Работа с экологическими сказками

Развивают речь, творческое мышление

1

42

Дама под покрывалом ( гриб минутка)

Чтение и анализ

Развивают творческое мышление, речь

1

43

Диковины грибного царства

Работа с коллекцией грибов

Получают элементарные знания о разновидностях грибов

1

44

Диковины грибного царства

Подготовка к празднику

Развивают актерское мастерство

1

45

Праздник «Грибная пора»

Проведение праздника с помощью родителей

Учатся любить природу

1

46

Про тебя самого

беседа

Знакомятся с элементарными знаниями об организме человека

1

47

Знаешь ли ты себя?

Просмотр видеофильма

Учатся наблюдать, отвечать на вопросы под руководством учителя

1

48

Темперамент – что это такое?

тестирование

Учатся определять свой темперамент под руководством учителя

1

49

Зачем нужна память?

игра

Учатся развивать память

1

50

Наше здоровье

Прогулка

Учатся наблюдать под руководством учителя

1

51

Праздник «Путешествие в страну «Грязнулькино»

Праздник с привлечением родителей

Учатся актерскому мастерству

1

52

Вечный путешественник

беседа

Получают элементарных знаний о круговороте воды в природе

1

53

Водичка, водичка, умой мое личико

Устный журнал

Учатся бережно относиться к воде

1

54

Вода под землей

Просмотр видеофильма

Учатся наблюдению под руководством учителя

1

55

Где рождается снег?

Ролевая игра

Учатся узнавать научные сведения играя

1

56

Почему снег белый?

Работа в группе

Учатся работать в группе

1

57

Экологические сказки о воде

Чтение и анализ сказок

Развивают речь, учатся анализировать под руководством учителя

1

58

Природные фонтаны

беседа

Получают Элементарные сведения о вулканах

1

59

В народе говорят

Беседа

Получают элементарные сведения о народных приметах

1

60

Умей наблюдать

Экскурсия

Учатся наблюдать под руководством учителя

1

61

Народная мудрость

Игра

Получают научные сведения, играя

1

62

Крылатые предсказатели природы

Прогулка

Учатся наблюдать под руководством учителя

1

63

По страницам Красной книги

Устный журнал

Учатся анализировать, сравнивать под руководством учителя

1

64

Подготовка к празднику «Береги природу Земли»

Подготовка

Учатся выразительному чтению стихов, исполнению песен

1

65

Подготовка к празднику «Береги природу Земли»

Подготовка

Учатся выразительному чтению стихов, исполнению песен

1

66

Проведение праздника « Береги природу Земли»

Проведение

Учатся любить природу и бережно относится к ней

1



Список литературы:

1.Задания развивающего характера по математике. Сост. Т.А. Лавриненко.

2.Олимпиады и интеллектуальные игры.Сост. М. А. Козлов.

3. Радость познания в слове. Сост. В.П. Канакина.

4. Развитие речи детей. Сост. Е.И. Тихеева.

5.Речевое развитие младших школьников. Сост. Н.С. Пескова.