uzluga.ru
добавить свой файл
1


Портфолио студента

  • 2007 год


индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности

  • индивидуальная папка, в которой фиксируются, накапливаются и оцениваются индивидуальные достижения за определенный период времени в разнообразных видах деятельности

  • набор работ учащихся, который связывает отдельные аспекты их деятельности в более полную картину (видеофрагменты, проекты и планы выступлений…)



Виды Портфолио:

  • Виды Портфолио:

  • Практико-ориентированные – для анализа практической деятельности

  • Проблемно-ориентированные – являются средством повышения качества решения проблемы

  • Тематические – посвящены анализу, разработке различных аспектов темы



Портфолио могут решать следующие педагогические задачи:

  • Портфолио могут решать следующие педагогические задачи:

  • поддерживать и стимулировать учебную мотивацию студентов;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности студентов;

  • формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования студентов;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации как инструменты (средства), используемые при обсуждении результатов обучения со студентами, преподавателями и родителями;

  • как возможность для рефлексии студентов собственной работы;

  • как документ, в котором отражено развитие студента и результаты его самовыражения;

  • как демонстрация стилей обучения, свойственных студенту, сторон его интеллекта и особенностей его культуры;



Вопросы, на которые необходимо ответить перед началом использования системы портфолио:

  • Каковы цели использования портфолио

  • Из каких компонентов будет состоять портфолио

  • Какие специфические компоненты должны быть включены в портфолио

  • Каким образом будет происходить процесс оценки портфолио

  • Требования к портфолио

  • Как будет происходить обсуждение портфолио



1. Каковы цели использования портфолио?

  • Будет ли портфолио сопровождать студента в течение всего обучения (из курса в курс)?

  • Будут ли какие-то элементы портфолио «переходить» вместе со студентом из курса в курс?

  • Будут ли портфолио оставаться у студентов после их составления?

  • Будут ли эти портфолио связаны только с одной предметной областью?

  • Будут ли портфолио использоваться для какой-либо аттестации?

  • Будут ли портфолио использоваться в качестве рефлексии студентами своего развития?

  • Будут ли портфолио использоваться для студенческой самооценки?

  • Будут ли портфолио использоваться в процессе общения с родителями студентов или организациями, направляющими их на учебу?

  • Будет ли общая оценка портфолио состоять из оценок входящих в него частей?



2. Из каких компонентов будет состоять портфолио?

  • Нужно ли включать все изучаемые студентом темы?

  • Нужно ли включать в портфолио только работы, имеющие законченный вид?

  • Нужно ли для портфолио выбирать только лучшие работы?

  • Нужно ли включать в портфолио все работы (и удачные и — не очень)?

  • Должны ли студенты вместе с преподавателями определять состав портфолио?

  • Должны ли преподаватели сами определять состав портфолио?

  • Должны ли в портфолио содержаться комментарии преподавателей?

  • Могут ли студенты давать друг другу советы относительно содержания и структуры портфолио?



3. Какие специфические моменты должны быть отражены в портфолио?

  • домашние работы;

  • результаты контрольных работ, тестов, проверочных заданий;

  • результаты групповой работы (черновики, схемы);

  • проекты;

  • письменные работы;

  • краткие заметки, связанные с ходом выполнения письменных работ;

  • аудиокассеты с записями выступлений, вопросов, диспутов, песен студентов;

  • «график-органайзеры» (схемы, рисунки, таблицы, графики, диаграммы, гистограммы и пр.);

  • вопросы, возникающие у студента в процессе работы;

  • заполненные студентами анкеты (об отношении к какой либо теме, об их мнениях и т. д.).



4. Каким образом будет происходить процесс оценки портфолио?

  • Работа студентов оценивается в русле курса, поэтому окончательный вариант портфолио не оценивается.

  • Портфолио оценивается целиком на основании критериев, сформулированных преподавателем и студентами.

  • Каждая составная часть портфолио оценивается отдельно, на основании некоторых критериев, сформулированных заранее.

  • Портфолио целиком не оценивается, студент выбирает отдельные части, чтобы продемонстрировать свою работу в течение года.

  • Некоторые части портфолио объединяются, и студент их предъявляет преподавателям, обучающим его в следующем учебном году (семестре).

  • Портфолио, заверенный администрацией, используется студентом во время собеседования по поводу приема на работу (или в другое учебное заведение).



5. Требования к портфолио

  • Наличие творчески оформленной обложки, отражающей личность и интересы студента.

  • Наличие четко сформулированного оглавления (с номерами страниц и т. д.).

  • Соответствие содержания оглавлению.

  • Письменное введение в каждую главу, входящую в портфолио (студент объясняет, почему он решил работать над этой темой, и описывает свои мысли и чувства в этой связи).

  • Оценка студентом собственного портфолио.

  • Перечень целей обучения, сформулированных студентом на основании своих интересов, потребностей и самооценки.

  • Письмо студенту от преподавателя (родителей, однокурсников, научного руководителя и др.), в котором могут содержаться комментарии, рекомендации, оценка, пожелания, поддержка, обратная связь и т.д.).



6. Как будет происходить обсуждение портфолио?

  • Студент — Преподаватель;

  • Студент — Студент;

  • Студент — Малая группа;

  • Студент старшего курса — Студент младшего курса;

  • Студент — Родитель;

  • Студент — Представитель организации, направившей его на обучение;

  • Студент — Родитель — Преподаватель;

  • Студент — Преподаватель — Представитель организации, направившей его на обучение;

  • Студент —Семья;

  • Студент — Значимое лицо (авторитетное для студента);

  • Организованная «защита» портфолио;

  • Выставка портфолио;

  • Конференция;

  • Интернет-конференция..





Вариант электронного портфолио

  • Вариант электронного портфолио

  • студента КБК:

  • как набор практических работ, сформированных на компьютере в виде электронных папок по дисциплинам

  • как набор веб-квестов (формы интернет-поддержки деятельности студента) для быстрого автоматизированного поиска необходимой учебной информации

  • веб-страница или веб-сайт студента, который используется для хранения результатов проектно-исследовательской деятельности (рефераты, курсовые проекты, диплом, НСО и др.)



Результаты оценки портфолио:

  • Результаты оценки портфолио: