uzluga.ru
добавить свой файл
1

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______________

Ш.Х. Юничев

Приказ №65 от «02» марта 2005 года


П О Л О Ж Е Н И Е

о школьном музее

МОУ «Дунайская средняя

общеобразовательная школа»


ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном музее

МОУ «Дунайская средняя общеобразовательная школа»


1. Общие положения

  1. Школьный музей (далее - музей) является структурным подразделением школы независимо от форм собственности, действующих на основании Закона Российской Федерации «Об образовании», а в части учёта и хранения фондов — Федерального закона о музейном фонде Российской Федерации.

  2. Музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучения.

  3. Музей является одной из форм работы по развития творческой самодеятельности и общественной активности, учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов — источников по истории природы и общества, имеющих воспитательную и научно-познавательную ценность.

  4. По своему профилю музей - краеведческий.

  5. Работа музея тесно связана с уроком и другими формами учебно-воспитательного процесса, с деятельностью общественных организаций учащихся
    школы.


^ 2. Цели и задачи

  1. Музей призван способствовать формированию у учащихся расширения
    кругозора и воспитание познавательных интересов и способностей, содействовать
    общественно-политической активности учащихся, овладению ими практическими
    навыками поисковой, исследовательской работы, служить целям совершенствования учебно-воспитательного процесса.

  2. Целью работы музея является привитие любви к Родине через изучение
    родного края, понимание, что история родного села неотъемлемая часть истории России.

  3. Основные задачи:


^ 3. Организация и деятельность музея

  1. Приказ об открытии музея издаётся директором школы.

  2. Музей в школе организуется на общественных началах, на основе систематической работы постоянного актива учащихся и при наличии фонда подлинных материалов, соответствующих профилю музея, а также необходимых помещений и оборудования, обеспечивающих хранение и показ собранных коллекций.

  3. Деятельность музея регламентируется Положением, утверждённым директором школы.

  4. Обязательные условия для создания музея:

    • музейный актив из числа учащихся и педагогов;

    • собранные и зарегистрированные в инвентарной книге музейные предметы;

    • помещения и оборудование для хранения и экспонирования музейных предметов;

    • музейная экспозиция;

    • положение музея.

  5. Учёт и регистрация музеев осуществляется в соответствии с действующими правилами.


^ 4. Функции музея

  1. Свою работу школьный музей осуществляет в тесной связи с решением
    воспитательных и образовательных задач, в органическом единстве со всей внеурочной воспитательной работой проводимой школой.

  2. Основными функциями музея является:

    • Документирование истории, культуры и природы родного края путём выявления, сбора, изучения и хранения музейных предметов.

    • Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации учащихся.

    • Организация культурно - просветительской, методической, информационной и иной деятельности, разрешенной законом.

    • Развитие детского самоуправления.

  3. Постоянный актив музея:

    • пополняет фонды музея путём организации походов и экспедиций школьников, налаживания переписки и личных контактов с различными организациями и лицами, устанавливает связи с другими школьными; народными и государственными музеями;

    • проводит сбор необходимых материалов на основании предварительного изучения литературы и других источников по соответствующей тематике;

    • изучает собранный материал и обеспечивает его учёт и хранение;

    • осуществляет создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок;

    • проводит экскурсии для учащихся, родителей, работников шефствующих предприятий, учреждений;

    • оказывает содействие учителям в использовании музейных материалов в учебном процессе.

  4. В целях лучшей организации работы постоянного актива в музее могут создаваться секции (отделы, группы). Их число, состав и функции устанавливаются, общим собранием музея.


^ 5. Учёт и обеспечение сохранности фондов музея

  1. Весь собранный материал составляет фонд музея и учитывается в инвентарной книге, заверенной директором школы.

  2. Фонды музея делятся на основной (подлинные памятники) и вспомогательный, создаваемый в процессе работы над экспозицией (схемы, диаграммы, макеты, фотокопии).

  3. Подлинные памятники, находящиеся в ведении школьного музея, подлежат включению в состав музейного фонда школы, и учитывается в инвен­тарной книге музея школы.

  4. Ответственность за сохранность фондов музея несёт руководитель музея.

  5. Хранение в музеи взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающей жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

  6. Хранение огнестрельного и холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

  7. Предметы, сохранность которых не может быть обеспечена музеем, должны быть переданы на хранение в ближайший или профильный музей, архив.


^ 6. Руководство деятельностью музея

  1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет директор школы.

  2. Непосредственное руководство практической деятельностью осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по школе.

  3. Текущую работу музея осуществляет совет музея.

  4. Работу музея направляет совет музея, избираемый общим собранием актива музея.

  5. Совет музея:

    • разрабатывает планы работы;

    • организует встречи с ветеранами партии, войны и труда, передовиками промышленного и сельского хозяйства, деятелями науки, культуры и искусства;

    • осуществляет подготовку лекторов; учёбу актива.

  6. Педагогическое руководство работой музея осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.


7. Реорганизация (ликвидация) музея

Вопрос о реорганизации (ликвидации) музея, а также о судьбе его коллекций решается учредителем по согласованию с высшим органом управления образования.