uzluga.ru
добавить свой файл





ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу ГБОУ ДОД
Республики Марий Эл «ДЭБЦ»

от «____» ___________2013 г. №____



ПОЛОЖЕНИЕ

о Республиканском заочном конкурсе проектов «Зеленый уголок»



  1. Общие положения



    1. Республиканский заочный конкурс проектов «Зеленый уголок» (далее – Конкурс) проводится с целью привлечения обучающихся
      к проблемам озеленения и благоустройства территорий, помещений образовательных учреждений и социально значимых территорий.

    2. Задачи Конкурса:

выявление и поддержка обучающихся, проявляющих интерес
к проектной деятельности в области ландшафтного дизайна и фитодизайна;

активизация деятельности обучающихся по комплексному благоустройству помещений, территорий образовательных учреждений, памятных мест;

вовлечение обучающихся в деятельность, направленную на решение проблем улучшения экологического состояния помещений, прилегающих территорий, как составной части жизненной среды, влияющей на здоровье человека.


^ 2. Организаторы Конкурса


Организаторами Конкурса являются Министерство образования
и науки Республики Марий Эл, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл «Детский эколого-биологический центр» (далее – ДЭБЦ).


^ 3. Участники Конкурса


Участниками Конкурса могут быть обучающиеся учреждений общего
и дополнительного образования в возрасте от 7 до 18 лет.


^ 4. Сроки и место проведения


  1. Конкурс проводится в два этапа:

1 этап – муниципальный – с 23 января 2013 года по 28 февраля
2013 года;

2 этап – республиканский (заочный) – с 1 марта 2013 года
по 15 марта 2013 года.

  1. Для участия в республиканском (заочном) этапе Конкурса необходимо выслать в адрес оргкомитета до 1 марта 2013 года конкурсную работу и анкету-заявку (Приложение № 1 к Положению).

Адрес оргкомитета: 424005, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола,
ул. К. Либкнехта, д. 64 Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Республики Марий Эл «Детский эколого-биологический центр»; проезд авт. № 3, тролл. № 6, № 10 до ост. «Городская больница».

Контактная информация: тел./факс 8(8362)46-29-01,
е-mail: marecolcenter@mail.ru.


^ 5. Руководство Конкурсом


    1. Общее руководство, подготовку и проведение Конкурса осуществляет оргкомитет.

    2. Оргкомитет утверждает программу Конкурса, состав и условия работы жюри.


^ 6. Направления конкурсных проектов


    1. Участники могут выбрать тему в области ландшафтного дизайна (озеленение территорий), фитодизайна (озеленение помещений), используя современные методы оформления помещений, благоустройства территорий, а также принимая во внимание особенности назначения благоустраевыемых территорий.

    2. Проекты рассматриваются по направлениям:

учебные помещения (класс, библиотека, зимний сад, уголок живой природы);

рекреационные зоны (фойе, актовый зал, межэтажные пространства, столовая);

пришкольная территория (партер, школьный двор, прилегающие клумбы, пришкольный учебно-опытный участок);

памятные места.

    1. Проект может быть представлен от имени одного или группы обучающихся.

    2. Приветствуются проекты реализованные, при этом необходимым требованием является включение в проект подтверждающих материалов.

    3. Конкурсантам предлагается также сформулировать рекомендации по озеленению территорий, помещений образовательных учреждений и т.д.

7. Номинации Конкурса

^

Присланные работы участвуют в следующих номинациях Конкурса:

номинация «Лучший реализованный проект»;

номинация «Лучшая идея».



8. Требования к оформлению работы


8.1. Проект должен содержать краткий письменный текст, графическую часть и отвечать требованиям, представленным в Приложении № 2 к Положению.

8.2. Работы, не соответствующие требованиям данного Положения
на Конкурс не принимаются.

8.3. При оценке проекта на республиканском заочном этапе оргкомитет руководствуется критериями, представленными в Приложении
№ 3 к Положению.


^ 9. Подведение итогов Конкурса


9.1. Победители Конкурса награждаются Дипломами Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл «Детский эколого-биологический центр».

9.2. По решению жюри участники могут быть награждены грамотами Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Республики Марий Эл «Детский эколого-биологический центр».

9.3. Все участники Конкурса получают свидетельство участника республиканского заочного конкурса «Зеленый уголок».


__________





^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1




к Положению о республиканском

заочном конкурсе проектов «Зеленый уголок»



А н к е т а - з а я в к а

участника республиканского заочного конкурса

проектов «Зеленый уголок»


Название работы___________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. участника (полностью)________________________________________

__________________________________________________________________

Дата рождения «_____»_______________ _____г.

__________________________________________________________________

Домашний почтовый адрес (с индексом)_______________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Место учебы (район, школа, класс)____________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Объединение учащихся______________________________________________

__________________________________________________________________

Научный руководитель работы (Ф.И.О., должность, место работы)____________________________________________________________

__________________________________________________________________

Научный консультант (Ф.И.О., должность, место работы)______________________________________________________________________________________________________________________________

Контактные телефоны, е-mail_________________________________________

Дата заполнения «_____»______________ 20__г.


____________





^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 2




к Положению о республиканском

заочном конкурсе проектов «Зеленый уголок»


Т р е б о в а н и я

к оформлению работы



  1. Проект, представляемый на Конкурс, должен содержать: письменный текст, графическую часть предполагаемых видов работ, направленных на создание благоустройства и озеленения пространства (территории памятных мест и школы, помещения).

  2. Письменный (машинописный) текст проекта, представляемого
    на конкурс, должен отвечать следующим требованиям:

    1. Общий объем проекта не должен превышать 20 страниц,
      и включать: титульный лист, введение, основную часть, заключение, список литературы, приложения с графической частью проекта.

    2. На титульном листе проекта обязательно должны быть указаны:

название конкурса;

четкое и краткое название проекта – не более 7 слов (название может сопровождаться, если необходимо, полным научным названием);

имена и фамилии авторов проекта и полные фамилии, имена
и отчества руководителей. Для последних – обязательное указание должности.

    1. Введение включает в себя цель и задачи, актуальность проекта.

    2. Основная часть включает:

анализ существующего состояния проектируемой территории, описание функционального назначения объекта, рекреационная нагрузка, характеристика климата, почвы, имеющейся растительности и его состояния и т.д.;

описание процесса поиска композиционного решения, обоснования выбранных материалов, стиля оформления, цветовых решений, рекомендуемых для реализации проекта;

экономический расчет.

    1. Приложения (входят в общий объем письменного текста,
      не превышающий 20 страниц) – не более 5 страниц (эскизы, фотографии, чертежи, таблицы, ведомость использованных растений, и т. д.) должны быть помещены в конце работы после списка литературы.

    2. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный
      (не жирный, не курсив), Times New Roman, 12 размер шрифта, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поля – 2 см, левое поле – 3 см.

  1. Графическая часть проекта, включает: ситуационный план, генеральный план, изображение проектного предложения (эскизы, рисунки, план посадки и др.).

    1. В ситуационном плане отображаются границы проектируемой территории и место расположения объекта в школьной инфраструктуре.

    2. Генеральный план выполняется в масштабе, с нанесением сторон света, условных обозначений имеющихся элементов озеленения
      и благоустройства и т.д.

Для ландшафтного дизайна на генеральном плане изображаются: ограждение территории, имеющееся здание (если есть необходимость), группы озеленения и цветочного оформления, благоустройство (лавки, беседка, качель и т.д.), пешеходные коммуникации, транспортные проезды, осветильное оборудование, водоснабжение и т.д.

Для фитодизайна: имеющаяся мебель (если есть необходимость), вход в помещение, рекреационные зоны (зона отдыха, учебная зона и д.р.), окна, отопительная система, освещенность, наличие дополнительного освещения, цветочные группы, крупномеры и т.д..

    1. Изображения могут быть соединены в один альбом. Выбор техники и материала для графической части проекта не регламентируется.

  1. К проекту прилагается электронная версия и компьютерная презентация.



_________





^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3




к Положению о республиканском

заочном конкурсе проектов «Зеленый уголок»



К Р И Т Е Р И И


оценки проекта


При оценке проекта на республиканском заочном этапе Конкурса оргкомитет руководствуется следующими критериями оценки проектов:

^

в номинации «Лучший реализованный проект»:




п/п

Критерии оценки

Кол-во баллов



Постановка цели и задач, актуальность поднятой проблемы проекта:

- соответствие цели, задач теме проекта

- обоснованность и актуальность

5

2.

Глубина проработанности и осмысления материала:

- наличие самостоятельного взгляда автора(ов)
на решаемую проблему

- обоснованность выбора стиля и форм озеленения;

правильность подбора ассортимента растений, - биоразнообразие

- соответствие проекта действующим требованиям, нормам, правилам озеленения

5


3.

Практическая значимость:

- перспективность проекта для школы

- наличие экономических расчетов

- обоснованность выводов

- наличие рекомендаций

- наличие календарного плана работ

- наличие ведомости ассортимента растений, рекомендаций по уходу

10


4.

Качество оформления:

- эстетический вид

- иллюстративность

- выразительности чертежей, эскизов

- соответствие планов, эскизов информативной части

5


Максимальное количество

25

в номинации «Лучшая идея»:



п/п

Критерии оценки

Кол-во баллов



Постановка цели и задач, актуальность поднятой проблемы проекта:

- соответствие цели, задач теме проекта

- обоснованность и актуальность

5

2.

Глубина проработанности и осмысления материала:

- наличие самостоятельного взгляда автора(ов)
на решаемую проблему

- обоснованность выбора стиля и форм озеленения

- правильность подбора ассортимента растений,

биоразнообразие

- соответствие проекта действующим требованиям, нормам, правилам озеленения

5


3.

Практическая значимость:

- перспективность проекта для школы

- наличие экономических расчетов

- обоснованность выводов

5

4.

Качество оформления:

- эстетический вид

- единое стилистическое решение

- выразительности чертежей, эскизов

- соответствие информативной части

5

5.

Оригинальность идеи:

новизна используемых проектных решений

оригинальность предложения

целостность и единство идеи

5

Максимальное количество

25



___________